Социальные сети - как новое оружие в "информационной войны""

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Онлайновые социальные сети, помимо выполнения функций поддержки общения, обмена мнениями, получения информации их членами, организации и ведения бизнеса в последнее время всё чаще становятся объектами и средствами внешнего информационно-психологического управления и ареной информационного противоборства на различных уровнях стратификации российского общества.

Содержание

Введение
Основная часть…………………………………………………………………..4
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………….26
Введение

Работа содержит 1 файл

социальные сети.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

      При этом термин "психологическая война", помимо чисто военной сферы деятельности, может характеризовать:

  • политическую деятельность отдельных лиц, группировок, партий, движений  и т.д.;
  • избирательные кампании кандидатов на различные выборные посты; 
    рекламную деятельность коммерческих фирм;
  • проведение войсковых операций;
  • борьбу соперничающих индивидов (и малых групп) за лидерство в производственных, научных и других коллективах; 
    политическое, экономическое или культурное противостояние конфликтующих между собой этносов;
  • переговорный процесс между конкурирующими фирмами или организациями.

      В рамках психологической войны можно, в общем, выделить следующие направления:

  • мобилизация и оптимизация моральных и психологических сил своей стороны в интересах поставленных задач;
  • защита своей стороны от разлагающего психологического влияния противника (психологическое противодействие, прикрытие, защита, контрпропаганда);
  • психологическое воздействие на противника для его дезориентации, деморализации и дезорганизации (психологическая борьба);
  • влияние на взгляды, настроения, поведение дружественных и нейтральных аудиторий в направлении, благоприятном для достижения своих целей.

     Среди наиболее характерных конфликтов, произошедших за последние время и сопровождаемых активной информационной поддержкой в социальных сетях, можно выделить грузино-югоосетинский (2008 г.).

     То, что с начала 90-х гг. информационные войны играют все большую роль в локальных военных конфликтах, стало общим выводом политической аналитики. Однако многие официальные  и неофициальные эксперты подчеркивают, что в грузино-югоосетинском конфликте (08.08.2008 г.) роль информационного сопровождения возросла многократно, причем не только в традиционном аспекте пропаганды, но и в других аспектах. Если на арене транснациональных СМИ, глобальная медиа-война велась с существенным перевесом прогрузинской точки зрения, то на "неформальных" площадках, где "боевые действия" велись с участием "добровольцев" и набор методов ведения информационной войны значительно шире, о доминировании мнения одной стороны говорить сложнее.

     В информационный век, кроме официальных  СМИ, есть и альтернативные каналы, на которых разворачиваются масштабные информационные войны. Они идут, в  частности, на просторах блогосферы, где каждый блог представляет из себя некое "персональное СМИ". Сегодня можно отметить возрастающую активность российских блоггеров на англоязычном поле, которую можно объяснить реакцией на однобокое освещение ситуации западными СМИ. Если отбросить откровенно агрессивные или хамские выступления российских пользователей, то можно отметить появление большого количества англоязычных сообщений в "западной" блогосфере, имеющих цель донести до аудитории точку зрения, альтернативную доминирующей (хотя и не всем российским блоггерам удается писать достаточно взвешенно и на хорошем английском).

     "Ребята, откройте глаза, – пишет по-английски российский пользователь блог-хостинга Livejournal.com cincinna_c в международном сообществе politicsforum. – Американцы поставляют в Грузию оружие, перебрасывают грузинских военных из Ирака, военные и транспортные самолеты, спонсируют грузинскую армию... Американцы, британцы! CNN и BBC не показывают правду. Они лгут вам на ваши же деньги. Не верьте масс-медиа, думайте сами, читайте аутентичные источники: у вас есть право знать правду". Подобными репликами и следующими за ними ожесточенными спорами заполнены многие международные блоги и сообщества в Internet. "Свою функцию они выполняют, –считает один из активных блоггеров и авторов проекта "Школа политической антропологии" Виталий Семенов. "Русские посты в англоязычной блогосфере впервые представлены настолько мощно, –высказал он уверенность в беседе с RB.ru, – что это заставляет усомниться даже западных журналистов – ведь не могут же все пишущие находиться под сплошным воздействием "кремлевской пропаганды". Нельзя также забывать и о блоггерах, пишущих в дневники непосредственно "с полей".

     Автор статьи "Россия-Грузия: сетевая война" в "Open Democracy" обращает внимание на новое значимое, с его точки  зрения, явление, появившееся в ходе августовских событий – онлайновые стычки. И подчеркивает, что "эта  информационная война – первый воистину глобальный user-generated конфликт: профессиональные телерепортажи отошли на второй план, а ведущую роль играют блоги и комментарии". Действительно, значительная часть российских пользователей Internet двинулась "под знамена государства, ведущего пропагандистские войны". Описание этой картины – это не травля, не сетования, а анализ: "Полем битвы за истину в последней инстанции стали разделы комментариев и форумы New York Times, ВВС, CNN, Guardian и им подобных… Россияне хлынули на эти сайты, размещая ссылки, фотографии, факты – все то, что может убедить представителей Запада в том, что они живут в антироссийском медиапузыре…".

     Но  не только журналисты, блоггеры и хакеры могут вести информационную войну. Иногда для того достаточно клика  мышкой: здесь главное – массовость действия. Пример тому – флешмоб-накрутка в онлайн-голосовании на сайте CNN. Этот ресурс предложил аудитории оценить действия России по отношении к Грузии. Примерно 92 % голосов (более 329 тыс. чел.) были отданы за вариант ответа, признававший поведение России миротворческим, и всего 8 % оценили происходящее между двумя странами как вторжение в Грузию. Вскоре CNN закрыла это голосование.

     Во  время всей кампании в российской блогосфере совершенно обоснованно  стали популярны дневники и блоги тех людей, которые принимали активное участие в событиях или просто находились в зоне конфликта. Большой успех имели дневники http://sirjones.livejournal.com, в которых публиковались сообщения Артема Драбкина, разъезжавшего по Грузии с группой британских журналистов, подборки ссылок на дневники живущих в непосредственной близости от событий (как в блоге у Самсона Шоладеми) и непосредственно «вести с полей».14 А жительница Поти писала «исключительно правду и только то, что увидела или услышала в Поти сама».15 В блоге же журналиста Михаила Романова читатели могли узнать о том, как прошла первая ночь войны в Цхинвали.16

     Но  наибольшую популярность завоевал блог Алана Кочиева, который рассказывал  о непосредственных событиях, разрушениях, смертях и сражениях (он вступил  в осетинское ополчение).17 Многие читатели, впрочем, поначалу считали его «репортажи» из зоны боевых действий ложью. После завершения конфликта информационное агентство REGNUM провело пресс-конференцию с Кочиевым, тем самым доказав его реальное существование. Кстати, Антон Носик заявил, что многие дневники велись от лица участников боевых действий людьми, не имеющими к войне никакого отношения. «Мне известен человек, который ведет три дневника.

     Интернет  отличает мгновенная реакция на происходящие события. Увидел, сфотографировал, выложил  на сайт. Пока телевидение подготовит сюжет, Интернет уже соберет людей. Основным полем сражения в Интернете традиционно выступает блогосфера — livejournal.com, logs.mail.ru, liveinternet.ru идругие сервисы превращаются в кипящий котел с самой разной информацией и дезинформацией. Здесь спорят все — от политиков до священно служителей, от офисных менеджеров до неофашистов. Тема, вызвавшая большой резонанс в Сети, может попасть в эфир «старшего брата» — телевидения и традиционных СМИ.

     Аналитические обзоры (http://gross-master.livejournal.com/6858.html), изучение истории конфликта (http://guinplen-001.livejournal.com/46170.html), мониторинг иностранных СМИ (www.warand-peace.ru/ru/exclusive/view/25990) — эти материалы могут иметь широкий резонанс в Сети, вызвать сотни и тысячи откликов, но по степени накала эти бои информационной войны не идут ни в какое сравнение с новостями, где в качестве оружия применяется фото и видео — наиболее понятные и доступные средства отображения информации.

     Как пример все это демонстрирует инструкция из сети по ведению информационной войны, опубликованная 13 августа 2008 года на фоне грузино-югоосетинского конфликта.18  

     1. Необходимо искать площадки, где мы сможем транслировать объективную информацию на большую англоязычную аудиторию. Это могут быть блоги, форумы, социальные сети - любые интернет-ресурсы, где общается большое количество народа и где идут обсуждения. Эти площадки нужно заносить в список, который будет постоянно пополняться.

     2. Искать всевозможные голосования и рейтинги, писать понятные инструкции, чтобы не владеющие иностранным языком пользователи могли максимально эффективно поучаствовать в них.

     3. Искать фото и видео материалы, где показаны не только потери противоборствующей стороны, но и пострадавшие мирные жители, которых западные СМИ вообще не показывают. Из ссылок на выложенные материалы также будет составлена база, из которой их смогут брать остальные.

     4. Писать как можно больше постов, отражающих реальную картину событий. Если вам кажется, что всё, что можно было написать, уже написано, а что можно было обсудить - уже все обсудили, то вы ошибаетесь.

     5. События постоянно развиваются и ленты информационных агентств обновляются каждые 5 минут. Загляните на новостные сайты, выберите нормальные новости или статьи и начните новую дискуссию у себя в дневнике, разместите информацию в сообществах, в которых общаетесь. Информацию из новостей можно снабдить своим небольшим комментарием, ваше личное отношение может быть не менее интересно, чем сама новость.

     6. Если есть время, то можно покритиковать какую-нибудь очевидную прозападную «заказуху». Это не так сложно сделать, если просто поискать факты в сети.

     7. Хорошо, если в вашем посте есть картинка, фотография или карикатура. В потоке на ленте они привлекают больше внимания именно к вашему посту, наглядно и быстро показывают реальную картину. Видеоматериалы также очень важны - видео сложнее подделать, оно более «живое», поэтому доверие к видеокадрам намного больше. Возможно, после размещения видеофрагмента вам уже больше не будут писать, что мы на кого-то напали, и вы сможете продолжить распространение адекватной информации на других площадках.

     8. Также можно цитировать известных людей - лидеров общественного мнения, не обязательно политиков, хотя и политики у нас сейчас стали намного лучше говорить и держаться на переговорах - их иногда вовсе не стыдно процитировать, т.к. говорят очень правильные вещи.

     9. Резко критикуйте провокаторов и предателей, но не теряйте при этом лицо. Они не стоят длительной переписки, не тратьте на них время, они поварятся в собственном соку, а потом выродятся, как это всегда бывает с провокаторами. Старайтесь не ставить на них ссылок, чтобы не привлекать к ним внимание. И помните: главная цель предателей - отвлечь нас от нормального освещения событий и забить информационное поле их проплаченной антироссийской пропагандой.

     10. Не стесняйтесь излагать одну и ту же мысль в разных местах разными словами. Как правило, это прочитают разные люди, а если кто-то прочитает пару раз - это не так страшно, потому что страшно сидеть в подвале, понимая, что ты никак не можешь защитить ни свою семью, ни себя, а получить пару гневных комментариев от интернет-провокаторов - это не страшно, не обращайте на это внимание. Цитируйте свои посты и комментарии, если чувствуете необходимость, так вы сэкономите своё время.

     11. Давайте ссылки на других пользователей, которые высказывают правильные на ваш взгляд мысли - это важно. Это облегчит выполнение нашей общей задачи. Ставить ссылки полезно во всех смыслах. Если вы хотите, чтобы ваше мнение или интересную статью прочитало как можно больше людей, то ставьте ссылку у себя и в доступных вам сообществах - это поможет в распространении информации, а вам не придётся каждому индивидуально давать эту ссылку в комментариях. Количество ссылок влияет на популярность записи и, возможно, оно станет достаточным для попадание записи в различные ТОПы (это может быть не только Яндекс, который, как известно, сильно ангажирован, хотя и его можно пробить). Это позволит привлечь ещё больше внимания, и число прочитавших вашу позицию значительно увеличится.

     12. Если времени совсем немного, то ваш пост может состоять всего из пары строк. Если в них есть смысл или там какая-то важная информация, то пишите. Большие тексты и аналитические статьи напишут профессионалы, они это умеют и справятся со своей задачей. Нам с вами - простым пользователям, не стоит им подражать и тратить время. Мы должны наполнить информационное пространство своими личными впечатлениями, выраженными небольшими, но интересными записями.

Информация о работе Социальные сети - как новое оружие в "информационной войны""