Динамика и структура внешней задолженности США

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение сущности и особенностей формирования государственного долга, его современного состояния и социально-экономического значения, анализ на основе динамики внешней задолженности стран, а также определение перспектив сокращения государственного долга Российской Федерации и США.

Работа содержит 1 файл

курсовая 2011.docx

— 113.96 Кб (Скачать)

      - целесообразным представляется  эмиссия нестандартных финансовых инструментов, например облигаций с доходом, зависящим от мировых цен на нефть. Подобные операции могли бы сделать более эффективным перераспределение доходов, получаемых экспортёрами нефти от продажи части национального богатства. Наконец, допустимы сделки выкупа долга на открытом рынке, ведущие к сокращению общего объёма государственного долга.

      Основополагающее  влияние на эффективность государственной  политики по обслуживанию внешнего долга оказывает, как известно, доверие к властям. Если такое доверие есть, гораздо шире выбор возможных долговых инструментов, выше гибкость долговой политики, а цена ошибки минимальна. Чем ниже уровень доверия к властям, тем большая ответственность ложится на правительство при формировании политики по погашению внешней задолженности и более велика «цена ошибки». В России эта цена непомерно высока.

      Свою  точку зрения на проблему внешней  задолженности высказал доктор технических наук, профессор, академик РАЕН Константин Лазарь. По его словам, «проблема с выплатой внешнего долга может быть относительно безболезненно решена при ежегодном росте экономики на 7-10 процентов. Но рост экономики прекратился. Выход один — реструктурировать долги, часть их списать. Наверное, нет смысла напоминать, что, если будут сохранены нынешние условия обслуживания внешнего долга, страна лишится перспектив экономического роста. 

 

Динамика и структура  внешней задолженности США 

     Государственный долг США, национальный долг США — деньги, которые должно федеральное правительство США. Не включает в себя долги штатов, корпораций и т. д. [4, с.23]. Государственный долг — важный показатель развития страны. Статьи расходов бюджета превышают доходы (дефицит бюджета) по крайней мере с 1910 года. Государственный долг достиг максимума в соотношении с ВВП в 1946 году, когда он составлял 121,2 % ВВП.

Рис.3

     В таблице 3 мы можем рассмотреть динамику увеличения внешней задолженности США,  а также наблюдаем прогноз экономистов на ближайшие 2 года. Также видим, что внешний долг страны превышает 100% от ВВП. Это означает, что государство находится под бременем долговой нагрузки, с неустойчивой экономикой. Прогноз неутешительный: уравнивание внешнего долга и показателя ВВП грозит государству экономическим кризисом на долгое время.

Таблица 3 — Рост внешнего долга Соединенных Штатов Америки и отношение к ВВП по состоянию на июль 2011 г.[16]

Год Госдолг США млрд. $ % ВВП
2005 7,905.3 64.6
2006 8,451.4 64.9
2007 8,950.7 65.5
2008 9,985.8 70.2
2009 12,867.5 90.4
2010 14,456.3 98.1
2011 (прог.) 15,673.9 101.1
2012 (прог.) 16,565.7 100.6
2013 (прог.) 17,440.2 99.7

     Кредиторов  можно разделить по институциональному признаку:

  • Банки (потребительские кредиты и ценные бумаги)
  • Инвестиционные фонды (ценные бумаги, долгосрочные займы)
  • Государства, а точнее Центробанки (облигации, высоконадежные ценные бумаги, валютные резервы в долларах)

     Основными иностранными держателями госдолга США являются Китай (800,5 млрд. долл.) и Япония (724,5 млрд. долл.). Россия занимает восьмое место в рейтинге держателей государственного долга США. На конец 2009 года доля американского государственного долга перед Россией составляла 118.0 млрд. долл.

     Таб.4 Страны-кредиторы  США на июль 2011[16]

Страна Млрд. долларов % от  внешней

задолженности

Китай 800.5 23.35%
Япония 724.5 21.13%
Великобритания 220.0 6.42%
Карибские банковские центры 193.2 5.64%
ОПЕК 189.2 5.52%
Россия 118.0 3.44%
Гонконг 115.3 3.36%
Германия 56.3 1.64%
Корея 37.6 1.1%
Мексика 27.7 0.81%
Канада 20.2 0.59%
Египет 18.6 0.54%
Италия 17.4 0.51%
Швеция 16.5 0.48%
Бельгия 15.7 0.46%

       Китай за счет более чем  двукратного превышения объема  экспорта над объемом импорта  в торговом балансе с США  получает большой объем долларовых  платежей, который накапливает в  золотовалютных резервах. Япония за счет активного развития экономики в период после Второй мировой войны накопила значительные финансовые средства, которые предоставляет под очень низкий процент (около 0%). Это позволяет осуществлять заимствования «Carry trade» (кредит берётся в иенах, конвертируется и выдается в долларах, что позволяет заработать на разнице процентных ставок).С 2004 по 2007 год снижался дефицит федерального бюджета, то есть, правительство США  старалось приблизить расходы к  реальным доходам. Однако снижение сменилось  сильным ростом, и на конец 2009 года дефицит бюджета увеличился вдвое. Разумеется, это не может не отразиться на внешнем долге государства, причем - самым негативным образом.

     В 1989 году Сеймур Дарст, владелец фирмы-застройщика, установил в квартале от Times Square табло, которое вошло в число десяти главных достопримечательностей Нью-Йорка и отслеживало внешний долг США. Говорят, что Сеймур Дарст надеялся таким образом привить соотечественникам чувство финансовой ответственности, а заодно и продемонстрировать правительству, насколько быстро расходуются деньги. На табло было 14 разрядов, 13 для цифр, и последний занимал знак доллара.    Сеймур Дарст добился лишь того, что на часах начали зарабатывать турагенты, показывая их гостям города, как необыкновенную диковинку.

И вот в 2008 году на «Часах национального времени» закончились свободные разряды. Их зашкалило 7 октября. Решили добавить еще два разряда, чтобы оно могло отображать квадрильонные числа, но есть подозрение, что задолго до этого экономика США обанкротится окончательно.

  Сегодня  президент США Барак Обама предпринимает меры по спасению экономики и вывода страны из кризиса, выделяя деньги из бюджета на финансирование банков. Однако в последнем его заявлении прозвучало, что эти финансы расходуются не разумно, и, что очередное финансирование поможет лишь трейдерам и менеджерам с Wall Street, но не экономике страны.

     Кроме того, для спасения финансового сектора  президент инициировал создание банка, который будет страховать ненадежные активы, на что, по оценкам аналитиков, понадобится еще около 2 трлн. долл.

     Экономика США — крупнейшая экономика мира по объёму ВВП как по ППС(Паритет покупательной способности) так и в номинальном выражении.

Экономика США является одной из наиболее диверсифицированных национальных экономик мира и удерживавшая лидерство в мировой экономике последние 100 лет. Однако с начала 2000-х годов в следствии кризисов и роста развивающихся стран, её влияние в мировой экономике немного снизилось.

     ВВП страны за 2011 г. составил $15,2 трлн. Государственный долг США перед резидентами и иностранными государствами, к 2011 году равен $15,33 трлн .

     Размер  госдолга страны составляет 15 трлн. 33 млрд. 607 млн. долларов при установленном Конгрессом официальном потолке в 15 трлн. 194 млрд. долларов. Обозреватели отмечают, что отметка эта взята еще до конца календарного года.

     Новость совпала по времени с очередными усилиями Конгресса по секвестированию бюджета и снижению темпов роста госдолга. Американские экономисты считают, что эти попытки не достигнут цели: по сообщениям, межпартийная комиссия консерваторов и демократов в очередной раз зашла в тупик, обсуждая способы снижения бюджетного дефицита до 1,2 трлн долларов за 10 лет. В Объединенную комиссию по сокращению бюджетного дефицита, или "суперкомитет", как его прозвали СМИ, входят 12 законодателей, которые редко дают о себе знать широкой общественности. Планируется, что результаты своей работы они обнародуют 23 декабря. Если межпартийный план действий не примут, то с 2013 года в бюджет будет закладываться "автоматическое" сокращение расходов.[15]

Темп  роста долга в  этом году составил сто миллиардов в  месяц

     США потребовался всего год, чтобы правительство  прибавило еще 1,2 трлн. долларов к сумме национального долга. В ноябре 2010 года долг составлял 13,8 трлн. долларов, то есть на 1,2 трлн. меньше, чем сегодня. В начале этого года сумма долга перевалила отметку в 14 трлн., а 14 ноября составила 15 трлн. Темп роста американского госдолга в 2011 году в среднем составил сто миллиардов долларов в месяц.

     В пересчете на душу населения национальный долг США составляет около 48 тыс. долларов, или 133 тысячи на каждого налогоплательщика, - при среднем ежегодном доходе менее 40 тысяч долларов на человека.

Америка живет в долг, и это может  повлиять на кредитный рейтинг страны. В августе этого года Конгресс с трудом уложился в срок с повышением потолка госдолга США, который увеличивается уже много лет из-за превышения расходов над доходами. Через несколько дней после этого международное рейтинговое агентство Standard & Poor's впервые в истории снизило суверенный кредитный рейтинг США, раскритиковав администрацию за бюджетные проблемы. Ранее у США был наивысший рейтинг ААА, но он был снижен до АА+.

     Теперь  республиканцы и демократы снова увязли в спорах, что делать: первые хотят урезать социальные расходы , вторые — поднять налоги. 
 Примечательно, что теперь крупнейшим держателем гособлигаций США является Федрезерв. У него на руках бондов на 1 триллион 670 миллиардов долларов. Как сообщает российская газета, у прежнего крупнейшего кредитора Америки — Китая — их на полтриллиона меньше.

 

Заключение

 

     С самого начала экономических реформ государство имело устойчивую склонность тратить средств больше, чем оно в реальности располагало. Если тратится больше, чем имеется, то непременно должен быть источник, откуда черпается недостающее. Рост внешнего долга обуславливался неспособностью выплачивать как основную сумму долга, так и нарастанием долга уже по процентам.

     Можно занимать, но разумно инвестировать  полученные в долг ресурсы. И тогда  быстрее растут и ВВП, и доходы. Важно не столько то, каков долг относительно ВВП, сколько то, какова доля долга, использованная на инвестиции производительного характера и  в социальную сферу, где возможно быстрое получение отдачи. Международные рейтинговые агентства характеризовали долговую ситуацию в России как приемлемую и улучшающуюся. Необходим переход к разработке и реализации качественно новой долговой стратегии, ориентированной на приведение в действие инвестиционно-инновационных факторов экономического роста.

     Перспективами для России на ближайшие годы я  вижу:

  1. Погашение долгов СССР, на данный момент они не имеют большого веса, но положительно скажутся на рейтинге страны.
  2. Сокращение государственных заимствований, путём сокращения обслуживания государственного аппарата

     Для России и США будет актуально:

- создать  систему эффективного управления  государственным долгом (минимизирующего совокупные издержки и максимизирующего сокращение номинального объема долга и ускорение экономического роста);

- для  сглаживания платежей в предстоящие  годы провести опережающие погашения  части долговых обязательств;

- необходимо  создание особого агентства по  управлению государственным долгом.

     При последовательном проведении указанных  мероприятий в течение предстоящего десятилетия угроза долгового кризиса для Российской Федерации будет устранена, долговая проблема в ее нынешнем виде перестанет существовать, а темпы экономического роста будут высокими. А Соединенные Штаты Америки смогут вернуть неподдельное доверие стран-кредиторов, восстановить экономику, вывести из кризиса страну.

Информация о работе Динамика и структура внешней задолженности США