Борьба с международным терроризмом в ФРГ при канцлере Шредере

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования-проследить эволюцию германской модели борьбы с терроризмом , выявить ее основные закономерности и характерные черты.
Проблема исследования-понять, насколько эффективной является германская модель борьбы с терроризмом, и выявить, целесообразно ли использовать германский опыт решения данной глобальной проблемы.

Содержание

Введение. С.3-5.
Глава 1.
1.1 Зарождение террористических групп в ФРГ. С.6-8.
1.2 Фракция Красной Армии. Левацкие террористические
организации 1968-98 гг. С.8-13.
1.3 Борьба с внутренним терроризмом в ФРГ 1970-1990-е гг. С.13-19.
Глава 2.
2.1 Борьба с международным терроризмом в ФРГ при канцлере Шредере. С.19-22.
2.2 Контртеррористическая политика правительства Ангелы Меркель. С.22-25.
Заключение. С.25-26.
Список литературы и источников. С.27.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

К тому времени, 61% населения страны опасался, что  Германия может стать мишенью  для международного терроризма.49 Поэтому, несмотря на «весьма нервные дебаты по проблеме внутренней безопасности» 4 сентября 2006 года в ходе конференции земельных министров внутренних дел федерация и земли достигли принципиального согласия по вопросу создания централизованного антитеррористического ресурса. 1 декабря 2006 года Бундестаг проголосовал за принятие «Закона об общей базе данных»(Gemeinsame-Dateien-Gesetz), который, собственно, и служит правовой основой для создания единого антитеррористического банка данных. Он был учрежден в Федеральном ведомстве криминальной полиции (BKA) и призван облегчить обмен информацией между всеми существующими службами безопасности ФРГ (а в Германии существует 38 различных ведомств, которые зачастую ничего не знают о деятельности друг друга). К ним относятся, например, Федеральное ведомство криминальной полиции, Федеральная разведывательная служба, Военная контрразведка, Ведомство по охране Конституции и другие. Теперь все они стали участниками одной информационной сети.

На создание единой антитеррористической базы данных было выделено 15.3 млн. евро , ежегодные  затраты на её обслуживание оцениваются в 6.4 млн. евро.50

Однако , как  продление срока действия пакетов , так и введение в действие Базы данных, вызвали шквал критики. Например, уполномоченный правительства ФРГ по защите данных П.Шар считает, что новые законы стирают грань полномочий криминальных и разведывательных служб, что напрямую противоречит так называемому «полицейскому письму» от 14 апреля 1949 года, в котором была закреплена будущая структура федеральных служб безопасности. Этот документ содержит, в частности, предписание, что создаваемая германская разведка не должна обладать полицейскими полномочиями.51

Много говорилось также о ненадежности самой системы. По словам представителя «зеленых»  В.Виланда, таким образом «собирается  слишком много информации о слишком  большом количестве людей. Слишком многие источники становятся доступны для слишком многих уполномоченных организаций».52

Неоднозначную оценку среди общественности вызвала принятая германским правительством  24 октября 2006 года Белая книга бундесвера. Документ указывает на изменение обстановки в мире и в свете нарастающей угрозы говорит о том , что «внутренняя и внешняя безопасность переплетаются всё теснее». Согласно новой Белой книге допускается боевое использование бундесвера внутри страны. Данный пункт противоречил Основному закону и потребовал принятия поправки в Ст.35. Поправка была принята 2/3 голосов после длительных дебатов лишь в ноябре 2008 года. Основными критиками её введения выступала СДПГ, так например, представитель этой партии Себастьян Эдати сказал на заседании бундестага, что «эта поправка неприемлема, она нарушает всю архитектуру безопасности».53 Однако, по словам Министра обороны Германии Франца Йозефа Юнга, решение обусловлено заботой о гражданах страны.54

Бурные дебаты вызвал также предложенный в июне 2008 года Закон о расширении полномочий BKA. Согласно этому документу, правоохранительные органы могут заниматься онлайн-слежкой, а журналисты, врачи и адвокаты ограничиваются в своем праве на конфиденциальность полученной информации. Принятие этого законопроекта было заблокировано силами оппозиции 10 декабря 2008 года.55 Дебаты по этому вопросу продолжаются до сих пор.

К мерам социальной направленности( можно провести параллели  с «мирными инициативами») следует  отнести развитие диалога с мусульманской  общиной Германии. Эта программа реализуется по предложению экс-министра внутренних дел В.Шойбле (главного сторонника ужесточения законов по борьбе с терроризмом) посредством Германских исламских конференций , первая из которых была проведена в Берлине 28-30 сентября 2006 года. В работе форума, посвященного интеграции мусульман в «мультикультурное общество» Германии приняли участие представители госструктур, мусульманских общин и действующих в ФРГ исламских организаций.

Таким образом  понимание «внутренней безопасности» в современной ФРГ претерпело сильные изменения: произошло осознание того, что внутренняя безопасность охватывает не только Германию и немцев, но и включает в себя европейское и мировое сотрудничество, а также межкультурный диалог. 

Заключение.

Подводя итоги, следует сказать, что антитеррористическая система в значительной мере эволюционировала с момента своего появления в начале 1970гг. В период активной деятельности РАФ(1970-1982 гг.) правительство ФРГ разработало систему противодействия экстремистскому терроризму, включавшую в себя три основных уровня: законодательная база, специальные службы (такие как Отдел по борьбе с терроризмом Ведомства по охране Конституции, Военная контрразведка, спецназ GSG-9) и средства координации их работы, а также единая база данных. Основными методами противодействия внутреннему терроризму в этот период были в основном оперативные и полицейские меры, такие как розыск и изоляция левых экстремистов.

С приходом к  власти новой правящей коалиции изменились и подходы к борьбе с терроризмом. Впервые в мире были опробованы мирные пути решения проблемы. Конструктивный диалог с террористами в сочетании с уже упоминавшимися выше оперативными мерами, а также изменения в законодательстве-все эти меры были направлены на создание таких условий в обществе, которые делали существование левацкого терроризма бессмысленным. Комплексный подход к борьбе с внутренним терроризмом привел к успеху в виде самороспуска РАФ в 1998 году.

Однако ввиду  трансформации терроризма из внутренней угрозы в глобальную потребовались адекватные изменения в германской модели противостояния уже международному терроризму. Главенствующую роль в новой концепции стали играть предупредительные меры. Безопасность как залог свободы граждан стала девизом «красно-зеленой» коалиции(1998-2005гг.). Был принят новый антитеррористический пакет законов, значительно расширивший полномочия спецслужб, ужесточивший наказание за террористическую деятельность и коснувшийся также деятельности исламских организаций на территории ФРГ. В сфере международного сотрудничества в борьбе с терроризмом был взят курс на участие бундесвера в операциях сил НАТО за рубежом, что противоречит Основному закону и для чего требуется ежегодно продлевать мандат.

Эта линия, была продолжена правительством А. Меркель. Принятые при ней законы о всеобщей базе данных и использовании бундесвера, а также проведение Межкультурных конференций являются  элементами безопасности «превентивного государства», упор в котором делается на гражданский контроль и искоренение причин терроризма путем межкультурного диалога.

Однако современная германская концепция борьбы с терроризмом несет в себе и противоречивые пункты. Критика со стороны общественности и оппозиции касается того, что с каждым новым антитеррористическим законом все больше ущемляются в целях обеспечения безопасности основные права граждан. Реализуемая концепция «превентивного государства» все больше начинает напоминать «полицейское государство», что противоречит сказанным еще Шредером словам о том, что правовое государство ни при каких условиях не будет отменено.

Из этого следует  сделать вывод, что очевидной  тенденцией  ужесточения законодательства в «превентивной модели» борьбы с терроризмом в  ФРГ в 2000-е  гг. стало движение в сторону тотального контроля для обеспечения безопасности граждан.  

 

Список  источников и литературы.

Источники.

  1. http://www.cilip.de/terror/gesetze.htm. Anti-Terror Paket 2001-2007.
  2. http://dejure.org/gesetze/StGB/129a.html. Bildung terroristischer Vereinigungen.
  3. Bundesgesetzblatt.2001//Jeil 1. № 66. S.34-36.
  4. http://www.nadir.org/nadir/archive/PolitischeStroemungen/Stadtguerilla-RAF/RAF?brd-raf/004.html. Das Konzept Stadtguerilla.
  5. http://www.hdg.de/lemo/html/dokumente/KontinuitaetUndWandel_verordnungExtremistenbeschluss/index.html. Der "Extremistenbeschluß".
  6. http://www.rafinfo.de/archive/raf/rafgrund.php. Die Rote Armee aufbauen! 
  7. http://www.rfhwb.de/Pravo/Pravo_de/pravo_de72.htm. Grundsaetze ueber die Mitgliedschaft von Beamten in extremistischen Organisationen.
  8. Joschka Fischer. Bundestagsrede.Fischer GMBH.Berlin.2008.S.78.
  9. Kontaktsperre. Information ueber ein Gesetz zur Bekaempfung des Terrorismus. Herausgeber Bundesminister der Justiz. Bonn.1978.S.12.
  10. http://www.ifd-allensbach.de Monitoring 2001.
  11. Regierungserklaerung von Bundeskanzler Gerhard Schroeder Nr.61-1. V.19. September 2001/Bulletin 1996-2003.Berlin, 2004.
  12. http://www.svoboda.com.ua/Lev=archive_Id=1489. Закон об авиационной безопасности от 14 июля 2007г.
  13. http://www.terroristica.info/node/110. Обращение руководства РАФ к правительству 10 апреля 1992 года.
  14. http://www.rfhwb.de/Pravo/Pravo_ru/pravo_ru1.htm. Поправки к Конституции ФРГ.
 

Интернет-ресурсы.

  1. http://www.bundespolizei.de Официальный сайт полиции ФРГ.
  2. http://www.cilip.de Сайт о законодательстве ФРГ.
  3. http://dejure.org Сайт о законодательстве ФРГ.
  4. http://de.wikipedia.org Интернет-энциклопедия на немецком языке.
  5. http://www.hdg.de Сайт о работе правительства ФРГ.
  6. http://www.ifd-allensbach.de Интернет-версия издания социологических опросов. «Allensbacher Bericht».
  7. http://www.nadir.org Сайт о борьбе с терроризмом.
  8. http://www.neues-deutschland.de Интернет-версия газеты «Neues Deutschland».
  9. http://www.rafinfo.de Сайт об истории РАФ.
  10. http://www.rfhwb.de Сайт о законодательстве ФРГ.
  11. http://www.spiegel.de Интернет-версия газеты «Spiegel».
  12. http://www.terroristica.info Интернет-издание о борьбе с терроризмом.
 

Литература.

  1. B.Peters. RAF: Terrorismus in Deutschland.Muenchen: Droemer Knaur.1993.
  2. H.J.Lange. Woerterbuch zur inneren Sicherheit.Wiesbaden.2006.
  3. Joschka Fischer. Bundestagsrede.Fischer GMBH.Berlin.2008.
  4. Kontaktsperre. Informationen ueber ein Gesetz zur Bekaempfung des Terrorismus. Herausgeber Bundesminister der Justiz. Bonn.1978.
  5. Козловский А. Борьба с терроризмом в ФРГ//Обозреватель-Observer.2006.№1.
  6. Павлова В. ФРГ: опыт и стратегия борьбы с терроризмом//МЭМО.2007.№9.
  7. Федоров А. Супертерроризм: новый вызов нового века.М.2002.

Информация о работе Борьба с международным терроризмом в ФРГ при канцлере Шредере