Авиаперевозки грузов во внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 18:03, реферат

Описание работы

Как показывает мировой опыт ни одна страна, даже самая крупная, обладающая богатыми природными и трудовыми ресурсами, развитой экономикой, квалифицированными кадрами и емким внутренним рынком, не может эффективно развиваться без всестороннего участия в международных экономических связях, в глобальных интеграционных процессах. При выборе стратегии экономического развития учитываются многие факторы - уровень развития экономики, экспортных отраслей, диверсифицированности вывоза и степень ориентации на внешние рынки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Основное содержание процесса доставки товара.

2. Техника - экономические особенности отдельных видов транспорта.

3. Авиаперевозки как вид транспортных услуг

3.1 Диагностика состояния воздушных перевозок

3.2 Характеристика украинского рынка авиаперевозок

3.3 Авиаперевозки во внешнеэкономической деятельности

4.Логистическое обеспечение авиапредприятия и решаемые задачи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Авиаперевозки грузов во внешнеэкономической деятельности.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

     Эффект  от применения таких машин будет  только через три – четыре года. При условии, что они будут совершать рейсы с высокой частотой полетов. Сегодня в США из Борисполя летают узбекские авиаперевозчики: у них есть машины нужного класса.

     Сегодня Международные авиалинии Украины  и « Аеросвіт » не конкуренты, потому что работают на разных рынках. МАУ пока еще не имеют намерения совершать трансконтинентальные рейсы. Их рынок - Западная Европа. Компания « Аеросвіт » кроме полетов Таиланд и Индию, с апреля совершает рейсы в Америку и Канаду.

     Сбытовая  функция осуществляется посредством выполнения 6 условий: груз, качество, количество, время, затраты, пункт назначения. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с управлением материальным потоком и связанным с ним потоком информации объединенными логистическими связями.

     Наиболее  интересным представляется вопрос формирования внешних логистических связей (ЛС), поскольку именно они являются одним  из факторов, влияющих на эффективность деятельности авиапредприятия.

     В деятельности авиапредприятий можно  выделить шесть основных направлений внешних ЛС (таблица 3 ). 

     Таблица 3 Внешние логистические связи в деятельности авиапредприятий. 

Направление логистических связей Характеристика
Клиент (грузоотправитель/грузополучатель)

- авиапредприятие

Связь, формирующая  взаимоотношения авиапредприятия  и клиента, осуществляется на основе взаимовыгодных условий осуществления  транспортировки и оплаты. Реализуется  по средствам выполнения заявки на осуществление транспортировки. Данная связь характеризуется взаимным стремлением сторон на поиск партнера или поддержание взаимоотношений с уже существующими.
Авиапредприятие – фирма перевозчик Связь формируется  в случае, когда авиапредприятие  не имеет собственного парка воздушных судов или возникает необходимость осуществления транспортировки другим видом транспорта. В данном случае имеет место посредническая деятельность по предоставлению необходимого вида транспорта.
Авиапредприятие – логистический партнер Под логистическими партнерами будем понимать компании, оказывающие содействие в осуществлении  процесса транспортировки, к числу  которых можно отнести: 

- транспортный  агент - это партнер компании, организующий транспортировку, оказывающий  по его поручению транспортные услуги в пункте назначения или перевалки груза; 

- владельцы  или арендаторы складских помещений; 

- страховые  компании, оказывающие услуги по  страхованию грузов. Данная коммуникативная  связь возникает в случае необходимости  оказания клиенту дополнительных услуг (услуги по таможенному оформлению, доставки до двери, оказание услуг складирования, хранения, упаковки грузов) в пункте назначения груза, либо в случае необходимости осуществления смешанной транспортировки

Авиапредприятие – логистический партнер Под логистическими партнерами будем понимать компании, оказывающие содействие в осуществлении  процесса транспортировки, к числу  которых можно отнести: 

- транспортный  агент - это партнер компании, организующий транспортировку, оказывающий по его поручению транспортные услуги в пункте назначения или перевалки груза; 

- владельцы  или арендаторы складских помещений; 

- страховые  компании, оказывающие услуги по  страхованию грузов. Данная коммуникативная  связь возникает в случае необходимости оказания клиенту дополнительных услуг (услуги по таможенному оформлению, доставки до двери, оказание услуг складирования, хранения, упаковки грузов) в пункте назначения груза, либо в случае необходимости осуществления смешанной транспортировки

Авиапредприятие – государственные учреждения виапредприятия  – государственные учреждения. Данная связь возникает при необходимости  оказания дополнительных услуг, связанных  с взаимодействием с государственными институтами (например, таможенное оформление или получение специализированный документов, таких как сертификаты или разрешение на вывоз товара и т.п.). Подобные связи требуют четкого следования имеющимся нормативно-правовым и законодательным актам.
Авиапредприятие – маркетинговые партнеры Связи, возникающие  между авиапредприятием и рекламными или консалтинговыми агентствами. Данная логистическая связь направлена на продвижение услуг авиапредприятия, повышению ее имиджа, а также привлечению новых клиентов или партнеров.
Авиапредприятие – финансовые учреждения Коммуникации, направленные на осуществление финансовых расчетов.
 

     Таким образом в настоящее время  в Украине насчитывается большое количество авиапредприятий, различных форм собственности. Большую часть перевозок на территории Украины выполняют так называемые региональные авиакомпании. Большая часть региональных авиакомпаний появилась на месте бывших территориальных управлений гражданской авиации. Многим из них до сих пор принадлежат аэропорты, как во времена существования объединенных авиаотрядов. Получив самостоятельность, многие авиакомпании оказались не готовы принять бремя всей полноты ответственности, ведь во времена единого Аэрофлота даже расписание движения самолетов составляли централизовано. И компании были вынуждены решать все проблемы самостоятельно.

 

3.3 Авиаперевозки во внешнеэкономической деятельности 

     Внешнеэкономическая деятельность представляет собой процесс  реализации внешнеэкономических связей, включающих торговлю, совместное предпринимательство, оказание услуг, сотрудничество.

     Внешняя торговля начала быстро развиваться при капиталистическом способе производства и достигла наибольшего развития при вхождении ряда крупнейших стран мира: США, Японии, ФРГ, Франции, Англии, Швеции, Италии и других в мировую рыночную экономическую систему.

     Процесс бурного развития капиталистического способа производства способствовал  решению технических проблем переброски крупных партий товаров на дальние расстояния ;за счет использования железных дорог, пароходов в XIX веке. В XX веке возможность широкого развития внешней торговли усилилась за счет постоянного совершенствования морского, речного, железнодорожного, автомобильного, авиационного и трубопроводного транспортов.

     Интенсивное развитие различных видов машинного производства делает необходимостью увеличение внешнеторговых обменных операций, так как необходимы новые и разнообразные виды сырья, топлива, материалов, научных разработок. Потребность закупки нефти, леса, руд„мёталлов тем выше, чем интенсивнее развивается экономика страны. Например, Япония не имеет богатых природных ресурсов, и ее промышленность может развиваться исключительно за счет внешней торговли. Интенсификация производства, в свою очередь, требует поисков большого, емкого рынка, что также способствует расширению внешнеэкономических связей и усилению внешнеэкономической деятельности.

     Существенной  предпосылкой развития внешнеэкономической деятельности является возможность повышения нормы при-были на основе внешнеторговых операций. Расширение внешней торговли удешевляет элементы постоянного и переменного капитала и таким образом способствует снижению издержек производства. Благодаря конкуренции между производителями разных стран удается на мировом рынке довести мировые цены на товары до уровня их интернациональной стоимости, которая ниже национальной стоимости в менее развитых странах с невысокой производительностью общественного труда, но выше уровня национальной стоимости в развитых странах.

     Важным  фактором развития внешней торговли является вывоз капитала, на основе которого возникают транснациональные корпорации, которые чаще всего бывают национальными по капиталу и интернациональными по сфере деятельности. Появляются и межнациональные корпорации, которые являются интернациональными по сфере деятельности и по капиталу. Роль транснациональных корпораций в международной торговле весьма значительна, так как на долю их внутрикорпорационного оборота приходится около одной трети международного экспорта.

 

      К ряду других общих факторов развития внешнеэкономической деятельности относятся:

     1. Неравномерность экономического развития различных стран мира. Каждая страна имеет собственную структуру отрас-лей, свой. уровень развития промышленности сельского хозяйст-ва, транспорта, связи, сферы обслуживания, свою специализацию в экономике.

     Специализация промышленного или сельскохозяйственно-го производства дает сильный толчок развитию внешней торгов-ли, что очень актуально для небольших по территории и числен-ности населения развитых капиталистических стран: Голландии, Норвегии, Бельгии, Финляндии и других. Эти страны имеют долю экспорта в валовом национальном продукте около 50 % и при-мерно такая же доля импортируется.

     2. Различие в людских, сырьевых, финансовых ресурсах. Ежегодно в мире в поисках работы перемещается 25 млн. человек. Имеются страны с избыточными трудовыми ресурсами: Индия, Китай, Бангладеш, Пакистан, Нигерия и другие. А также есть регионы: Западная Европа, США, Ближний Восток, Южная Америка, которые нуждаются в притоке рабочих рук. Поэтому перемещение работников из страны в страну, регулируемое Международной организацией труда, процесс объективно необходимый, способствующий развитию внешнеэкономической деятельности.

     Большое разнообразие сырьевых ресурсов, основную долю которых составляют полезные ископаемые, объективно способствует установлению торговых отношений между странами мира.

     Установлению  внешнеэкономических -связей между государствами способствует возможность некоторых стран мира:

     Японии, Сингапура, Гонконга, Панамы, Бахрейна и других - выделять средства для  кредитования фирм, предприятий, банков, расположенных в различных странах.

     3. Характер политических отношений. Укреплению внешнеэкономической деятельности способствует наличие дружественных политических отношений между странами. И, наоборот, политическая конфронтация резко снижает внешнеторговый оборот, вплоть до разрыва экономических связей.

     4. Различный уровень научно-технического развития. Формированию внешнеэкономической деятельности способствует обмен между странами студентами, стажерами, научными сотрудниками, преподавателями; проведение совместных исследований, экспериментов; участие в геологических и археологических экспедициях; выполнение контрактов по проведению проектных, научно-исследовательских и конструкторских работ.

     5. Особенности географического положения, природных и климатических условий. К результатам развития внешнеэкономической деятельности в мировой экономике можно отнести:

    • дальнейшее углубление международного разделения труда;
    • экономию общественного труда в странах, активно осуществ-ляющих внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и участие в других формах внешнеэкономических связей;
    • интенсивный и рациональный обмен результатами труда;
    • дальнейшее укрепление политических, научных, технических, культурных и других связей;
    • увеличение числа стран мира, создающих рыночную экономи-ку;
    • успешное функционирование транснациональных корпораций и концернов;

 

      4. Логистическое обеспечение авиапредприятия и решаемые задачи. 

     Мы  видим, что одной из основных функциональных областей является транспортировка  продукции. Иначе говоря, потребителю нужен качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и доставленный с минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты указывают на значимость критерия логистической системы "точно в срок" ("just in time").

     Данный  критерий предполагает оптимальный  выбор вида транспорта и составление  графика обслуживания потребителей, что позволяет успешно выполнять  задачи снабжения точно в срок.

     Рассмотрим  различные транспортные аспекты, необходимые  при разработке стратегии прохождения материалопотока, виды транспортных систем, управление системой доставки и сервисное транспортное обслуживание.

     Каждый  из видов представляет совокупность средств и путей сообщения, различных  технических устройств и сооружений для обеспечения эффективной работы.

     В зависимости от задач и стратегии  осуществляется выбор транспорта для  доставки грузов. При этом учитывается  размещение производства, технико-экономические  особенности различных видов  транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

     На  практике для транспортировки грузов можно применять не только один, но и несколько видов транспорта. Проблема смены видов транспорта решается с помощью интегрирующих  систем.

     Одна  из них предполагает, что оборудование, применяемое при перевозке на одном виде транспорта, является продолжением технологической линии обработки груза на другом виде транспорта. Это означает, что, например, контейнер, перевозимый самолетом, может использоваться автотранспортом для дальнейшей транспортировки груза. Стандартизация размера и конструкции контейнеров позволяет применять их на многих видах транспорта. Контейнеры сами по себе имеют много преимуществ: они снижают погрузо-разгрузочные издержки, порчу груза и т.д. Но основное их преимущество — они позволяют интегрировать применение различных видов транспорта, хотя при их использовании повышается стоимость и вес единицы продукции, возникают проблемы с их возвратом или обратной загрузкой.

     Тем не менее, как показал анализ, основным направлением логистики в сфере  перевозок была маршрутизация. В этой области наметились три направления: совершенствование имеющихся алгоритмов, разработка новых экономико-математических моделей, которые лучше бы отражали продвижение материалопотока, слияние моделей маршрутизации с моделями других функций логистики, такими как управление запасами.

     Перспективной областью логистики считалась разработка эффективных методов оптимизации  взаимодействия — человек/машина. Такие  методы могут одновременно использовать интуицию человека и понимание проблемы и способность компьютеров быстро обрабатывать информацию.

     Интересная  перспектива для будущих исследований в области логистики заключается  в объединении экспертной системы  с транспортно-маршрутной на базе взаимосвязанной  оптимизации.

     Что касается цен, то в их структуре значительное место занимает стоимость обслуживания, что позволяет сделать выгодной перевозку мелких партий на небольшие расстояния. Кроме того, цены формируются в условиях конкуренции, поэтому они зависят от скорости, надежности, снижения потерь, сфер деятельности различных транспортных компаний, оказывающих услуги по упаковке, сортировке, контейнеризации, складированию и контролю над запасами.

     Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию и определить ее главные принципы. В основе логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые включали бы в эту модель реалистические предложения.

Информация о работе Авиаперевозки грузов во внешнеэкономической деятельности