Авиаперевозки грузов во внешнеэкономической деятельности

Дата добавления: 24 Сентября 2011 в 18:03
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: реферат
Скачать полностью (37.14 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Авиаперевозки грузов во внешнеэкономической деятельности.doc

  —  168.50 Кб
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Реферат

     Авиаперевозки грузов во внешнеэкономической деятельности

 

      План 

     ВВЕДЕНИЕ

     1. Основное содержание процесса доставки товара.

     2. Техника - экономические особенности отдельных видов транспорта.

     3. Авиаперевозки как вид транспортных услуг

      3.1 Диагностика состояния воздушных перевозок

         3.2 Характеристика  украинского рынка авиаперевозок

      3.3 Авиаперевозки во внешнеэкономической деятельности

     4.Логистическое обеспечение авиапредприятия и решаемые задачи.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Как показывает мировой опыт ни одна страна, даже самая крупная, обладающая богатыми природными и трудовыми ресурсами, развитой экономикой, квалифицированными кадрами и емким внутренним рынком, не может эффективно развиваться без всестороннего участия в международных экономических связях, в глобальных интеграционных процессах. При выборе стратегии экономического развития учитываются многие факторы - уровень развития экономики, экспортных отраслей, диверсифицированности вывоза и степень ориентации на внешние рынки. Одним из важных инфраструктурных факторов, в этой связи, является транспортный комплекс, который выступает в качестве осевой составляющей системы товарораспределения. Современные тенденции развития мирового хозяйства в условиях либерализации торгово-экономических отношений предопределяют вероятность дальнейшего повышения значения транспортного фактора.

     Транспорт оказывает многофункциональное  воздействие на сферу мирохозяйственных  связей. Развитие транспорта наряду с  другими средствами коммуникаций определяет не только ускоренное освоение географического пространства, но и качественное совершенствование экономики. Деятельность транспортного комплекса становится важнейшим фактором развития экономики и общества в целом. На микроэкономическом уровне значение системы товарораспределения проявляется в возрастающей роли науки и инструмента бизнеса — логистики, ключевой функцией которой является транспортировка\ Логистика учитывает весь путь перемещения материальных компонентов производственного процесса от добычи сырья до выпуска готовой продукции и её доставки конечному потребителю. Суммарные затраты на такое перемещение достигают 50% всех издержек. Признавая, что понятийный аппарат и терминология логистики как молодой науки постоянно уточняются и изменяются, автор придерживается определения логистики, предложенного Советом логистического менеджмента (США): «Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения затрат потока з а пасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения требований потребителей» . По мере того, как возможности конкурирующих предприятий сократить производственные издержки постепенно выравниваются, контроль транспортных расходов выходит на первый план. В XX столетии возникли новые транспортные отрасли, среди которых воздушный транспорт занял важнейшее место. С развитием этого вида транспорта появилась, по сути, новая форма международных экономических связей - отношения в области гражданской авиации. Регулярные и чартерные авиарейсы превращаются в сеть постоянных коммуникаций, участвуя вместе с другими видами транспорта в формировании общемировой транспортной системы.

     Воздушный транспорт является неотъемлемой составной  частью современной экономики. В  условиях прогрессирующего международного разделения труда и роста международных  экономических и культурных связей его значение для мирового хозяйства становится все более существенным. Эффективные авиатранспортные перевозки косвенно способствуют увеличению количества торгуемых товаров за счет экономической целесообразности перевода в их категорию ряда не-торгуемых товаров. Авиатранспорт относится к числу наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Международный обмен товарами и услугами рос в последние десятилетия в 1,5—2 раза быстрее, чем промышленное и сельскохозяйственное производство всего мира. Одновременно происходят изменения структуры производства в сторону продукции, требующей большего грузооборота на единицу её стоимости. По оценкам экспертов, примерно 1/3 всей продукции мира является  предметом международного обмена. Объем международного рынка воздушных грузоперевозок в настоящее время оценивается в 20 млрд. долл. ежегодно и, по прогнозам Всемирной торговой организации (ВТО), может увеличиться в 3 раза к 2015 ^ Мировая экономика и международные отношения, № 9, 2001, с . 37 . ^ Для грузоотправителей «транспортная составляющая» внешнеторговой сделки представляет собой тариф, являющийся формой цены авиатранспортной продукции. Таким образом, сам тариф можно рассматривать как разновидность внешнеторговых цен. * Первая авиакомпания была создана в Германии в 1910 г . г. Все это позволяет утверждать, что воздушный транспорт, по образному выражению исследователя Николаева Д.С., есть важная компонента «кровеносной системы, обеспечивающая жизнедеятельность мирохозяйственного «организма» и тот механизм, который поддерживает его «обмен веществ».^ По мере признания все большим числом грузоотправителей экономических выгод от сокращения транзитных сроков все большая доля мировой торговли будет обслуживаться воздушным транспортом. Так, в последнее десятилетие XX в. международные авиагрузовые перевозки возрастали ежегодно на 2,5% быстрее, чем международная морская транспортировка®. По некоторым данным, в начале 90-х годов около 30% продукции всего объема мировой торговли в стоимостном выражении доставлялось авиационным транспортом.

     Нет нужды говорить о том, что устойчивое социально - экономическое развитие Украины невозможно без авиации как вида транспорта, объединяющего Украину с регионами других стран. Этот фактор определяет государственную политику в области авиации.

     Украина как суверенное государство активно ведет работу по формированию открытой экономики. Основой построения экономики открытого типа является широкое участие страны в мировых хозяйственных связях, международном разделении труда. Последовательно осуществляя меры по углублению экономических реформ, формированию социально ориентированной рыночной экономики, Украина исходит из того неоспоримого факта, что рыночная экономика - это свободная экономика, она носит открытый характер, ей чужды изолированность и замкнутость. В связи с этим будущее нашей экономики видится в интеграции ее с мировым хозяйством.

     Без опережающего комплексного развития национальной транспортной системы невозможно создание и развитие единого рынка товаров  и услуг, интеграция украинской экономики в мировую экономическую систему, повышение качества жизни украинцев, восстановление позиций Украины как независимой державы.

     Сегодня транспортный комплекс Украины в целом функционирует устойчиво, отвечает требованиям по объему и качеству перевозок, обеспечению внешней торговли и обороноспособности страны.

     Воздушный транспорт является важнейшей составляющей национальной транспортной системы  Украины.

     Для сохранения и укрепления позиций  украинской авиации, предприятиям отрасли приходится ставить перед собой задачи выживания и достижения экономической устойчивости в новых условиях хозяйствования.  

 

      1. Основное содержание процесса доставки товара. 

     Основное  содержание процесса доставки товара, от места его изготовления до места потребления, включает в себя выполнение широкого спектра операций в рамках системы товародвижения, которая определяется как "технические средства, коммуникации и обустройство всех видов транспорта; складское хозяйство промышленных фирм, их филиалов, торгово-посреднических и других компаний; материально-техническая база стивидорных, брокерских и агентских фирм; обустройство транспортно-экспедиторских компаний для осуществления операций по группировке, комплектации отправок и т.п.; материально-техническая база лизинговых компаний, сдающих в аренду контейнеры; технические средства информационно -управленческих систем ".

     Наряду  с этим эта система "охватывает совокупность технологических, организационных, правовых, социальных и иных отношений, возникающих в ходе транспортного, информационного и иного обеспечения  хозяйственных связей".* Система товародвижения, выходящая за рамки какой-либо одной станы может быть определена как международная система. "Всемирную систему товародвижения можно определить как совокупность различных национальных систем, . связанных международным разделением труда".

     В то же время в отечественной экономической  литературе часто используется понятие "транспортного обеспечения", которое по своей сути почти идентично "товародвижению". Под транспортным обеспечением понимается совокупность элементов, находящихся в тесном взаимодействии и составляющих единую систему, объединяющую операции, связанные с производством и обращением продукции транспорта. "Транспортное обеспечение следует рассматривать как систему, представляющую совокупность технических, технологических элементов; экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий; форм и методов управления транспортными операциями и процессами на всех этапах и уровнях в сфере производства, потребления и обращения продукции, обеспечивающей общественное воспроизводство и рациональное функционирование экономики".

     Оба этих понятия (товародвижение и транспортное обеспечение) весьма широко и полно  охватывают весь комплекс технико-эксплуатационных и экономико-организационных мер, без которых невозможно осуществление хозяйственных связей: внутренних и международных. 

 

      2. Техника - экономические особенности  отдельных видов транспорта. 

     В современном мире выделяют шесть  видов транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и  трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются как для перевозки грузов, так и пассажиров.

     Основным  критерием выбора того или иного вида транспорта является экономическая целесообразность и его техническая возможность обеспечить, транспортировку конкретного груза в срок и без потерь. В то же время различные виды транспорта взаимозаменяемы и здесь уже все зависит от выбора грузовладельца.

     На  выбор транспорта большое влияние  оказывает транспортная характеристика перевозимых грузов - совокупность его физических и химических свойств, определяющих условия и технику  его перевозки, погрузки, выгрузки, перегрузки, хранения, складирования и т.д. По воде и железной дороге в основном переправляют насыпные продукты без упаковки, такие как уголь, руда, гравий и т.п. В странах с хорошо развитой системой железнодорожного сообщения, железная дорога используется для перевозки большей части производимой продукции. Англия, будучи исключением, в настоящее время тоже имеет тенденцию к использованию сети железных дорог из-за сравнительно коротких расстояний. Воздушные перевозки могут быть относительно дороги в сравнении с количеством перевозимого товара, но здесь нужно учитывать такой фактор, как скорость. Конечно, существует много других видов транспорта, например трейлеры на вагоне - платформе, которые сочетают в себе автомобильную и железнодорожную форму перевозки. Задача транспортного менеджера выбрать наиболее оптимальный способ транспортировки, учитывая тип груза и интересы компании. Если компания способна вырабатывать правильную стратегию снижения стоимости транспортировки, она будет более конкурентоспособной на мировом рынке. Производители товара по низким ценам должны все время контролировать транспортные расходы, чтобы оставлять за собой конкурентные преимущества. Даже на уровне микроэкономики, преимущество остается у тех компаний, которые умеют экономить на транспортных расходах. Многие компании привлекают перевозчиков с "третьей стороны", которые могут перевозить товар насыпью (без упаковки), для целого ряда клиентов, тем самым снижая общую стоимость транспортировки. Клиенты часто сталкиваются с необходимостью принятия решения о закупке, опираясь не на стоимость продукта, а на стоимость его доставки. К примеру, вы можете поддаться искушению купить что-либо у компании, работающей по системе "заказы почтой", но всегда следует проверить, будут ли оправданы затраты на доставки. Выбор перевозчика может быть условно разбит на несколько ступеней. Прежде всего, нужно определить наиболее подходящий вид транспорта, т.е. железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный или межвидовой (сочетающий в себе разные виды). Тип перевозимой продукции и диктует выбор перевозчика.

     В таблице 1 охарактеризованы относительные  возможности основных видов транспорта. Таким образом, всегда нужно правильно  оценивать затраты на перевозку, в зависимости от перевозимого груза. Объединение нескольких видов транспорта (например, автомобиль + ж/д) чаще всего применяется при перевозках на большие расстояния, причем автотранспорт почти всегда присутствует в этой цепочке. 

     Таблица 1 «Основные возможности видов  транспорта» 

     Вид  транспорта      Назначения  использования
     Трубопровод      Жидкости и газы на большие расстояния, например вода, нефть
     Воздушный      Технически  все виды продукции, но высокая стоимость  транспортировки при малых объемах  сводит его использование к перевозке  товаров только с высокой стоимостью при малых объемах, например, электротоваров
     Водный (судно, баржа)      Все виды продукции. Большие объемы, но длительный срок исполнения заказа сводит использование только к перевозке  нескоропортящейся, недорогостоящей  продукции, как уголь, лесоматериалы, кирпич и т.п.
     Железнодорожный      Все виды. Большие объемы, скорость. Ж/д  системы состоят из узлов, так  что могут использоваться в соединении с другими видами транспорта в  перевалочных складах. Желательно, чтобы  были условия для перегрузки и  хранения
     Автодорожный       Любая продукция (обычно готовые изделия), небольшие объемы, скорость
 

     Транспортные  услуги могут быть оценены по тем  же критериям, что и остальные  виды услуг :

     Оценка  по 5-бальной шкале 1 - лучший, 5 - худший балл. 

     Таблица 2 «Оценка транспортных услуг» 

     ЗАДАЧИ      ВИД ТРАНСПОРТА
     Автомоб.            Ж/д      Воздушный      Водный      Трубопровод
     Скорость  доставки      2      3      1      4      -
     Надежность  доставки      1      2      3      4      -
     Стоимость      4      3      5      2      1
     Гибкость  маршрута       1      2      3      4      5
     Возможности      2      1      3      4      5
     Доступность      1      2      3      4      -
     Частота      1      3      2      3      -
     Общий балл      12      16      19      25       
Страницы:1234следующая →
Описание работы
Как показывает мировой опыт ни одна страна, даже самая крупная, обладающая богатыми природными и трудовыми ресурсами, развитой экономикой, квалифицированными кадрами и емким внутренним рынком, не может эффективно развиваться без всестороннего участия в международных экономических связях, в глобальных интеграционных процессах. При выборе стратегии экономического развития учитываются многие факторы - уровень развития экономики, экспортных отраслей, диверсифицированности вывоза и степень ориентации на внешние рынки.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

1. Основное содержание процесса доставки товара.

2. Техника - экономические особенности отдельных видов транспорта.

3. Авиаперевозки как вид транспортных услуг

3.1 Диагностика состояния воздушных перевозок

3.2 Характеристика украинского рынка авиаперевозок

3.3 Авиаперевозки во внешнеэкономической деятельности

4.Логистическое обеспечение авиапредприятия и решаемые задачи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ