Обслуживание и ремонт оборудования

Дата добавления: 23 Декабря 2012 в 23:48
Автор: e*****@gmail.com
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (4.42 Мб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

1 МОДЕЛЬ КАК ЕСТЬ.docx

  —  4.71 Мб

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение………………………………………………………………………..

4

1 Описание процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”…………..

6

1.1 Общая информация о  предприятии………………………………………

6

1.2 Функции компании………………………………………………………..

6

1.3 Исполнители……………………………………………………………….

6

2 Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как есть”...

8

3 Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как будет”.

19

4 Разработка модуля информационной системы бизнес-процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”, поддерживающей функционирование процесса “Как будет”…………………………………...

 

 

31

Заключение……………………………………………………………………..

34

Список использованных источников…………………………………………

35

Приложение А. Диаграмма дерева узлов с отражением стоимости процессов “Деятельность ОАО “Артель”” “Как будет”…………………….

 

36

Приложение Б. Диаграмма дерева узлов с отражением длительности процессов “Деятельность ОАО “Артель”” “Как будет”…………………….

 

37


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Современные условия хозяйствования характеризуются высокой динамичностью  среды функционирования. Особенно это  присуще рыночным взаимоотношениям. Проектирование предприятия осуществляется под конкретные условия рыночной конъюнктуры. В этот момент времени  все составляющие внутренней среды  предприятия пропорциональны и  сбалансированы. Однако рыночная конъюнктура  весьма изменчива. Вследствие ее изменений  пропорциональность элементов внутренней среды предприятия нарушается, что  приводит к снижению эффективности  функционирования хозяйствующего субъекта и потере им конкурентоспособности. Изложенные обстоятельства обусловливают  объективную необходимость через  определенные промежутки времени осуществлять те или иные мероприятия по адаптации  предприятия к изменяющимся условиям внешней среды. Эти мероприятия  могут осуществляться в форме  реконструкции предприятия, модернизации его отдельных элементов производственного  потенциала и других позитивных трансформаций (преобразований), которые требуют  предварительного отбора и проектирования эффективных управленческих решений  долговременного характера, а также  планирования и осуществления конкретных краткосрочных мероприятий.

Для решения задач адаптации  предприятий к изменениям внешней  среды могут быть использованы методы технико-экономического обоснования  и инженерного проектирования технологических  процессов, цехов и участков, аналогичные  методам первоначального проектирования предприятия. Вместе с тем в научной  литературе и практике эффективного менеджмента экономически развитых стран с рыночной моделью хозяйствования в последние годы получил распространение  новый метод адаптации внутренней среды предприятия, названный «реинжиниринг  бизнес-процессов» (РБП). Данный метод  доказал свою эффективность, и практика его применения неуклонно расширяется. К сожалению, для отечественных  предприятий эта методика все  еще является новой, хотя необходимость  ее использования крайне высока, если учитывать то, что каждое второе предприятие промышленности находится  в кризисном состоянии.

«Реинжиниринг бизнес-процессов» – понятие достаточно емкое. Реинжиниринг охватывает:

  • изменения в планировании и выполнении производственных заказов, в материально-техническом снабжении;
  • оценку труда и начисление заработной платы;
  • подбор и расстановку персонала по должностям;
  • ремонт технологического оборудования;
  • управление качеством продукции и многое другое.

Основной целью данной работы моделирование бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью программного средства BPwin и создание базы данных для данного процесса с помощью программного средства ERwin.

Актуальность работы состоит в том, что в современных условиях ремонта оборудования возникает потребность быстро и качественно подобрать требуемые запчасти в зависимости от неисправности, быстро реагировать на изменения на рынке, уметь своевременно обрабатывать заказы клиентов.

Основными задачами данной работы являются:

-  создать модель «Как  – Есть» бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования » с помощью инструментального средства BPwin;

- создать модель «Как–Будет»  бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования»  с помощью инструментального средства BPwin;

-создать базу данных  для процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью инструментального средства Erwin.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Описание процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”

 

 

1.1 Общая информация о предприятии

 

 

 

Компания ОАО “Артель” занимается ремонтом и обслуживанием сельскохозяйственной техники. Широкий ассортимент устройств и машин, поступающий на ремонт и обслуживание, требует применение современных подходов к управлению, снижение издержек и повышение скорости обработки заказа.

Концепции, лежащие в основе деятельности компании – максимальное удовлетворение требований клиентов, качество работы, поиск новых форм работы с клиентами.

 

 

1.2 Функции компании

 

 

 

Функции управления:

  1. Деятельностьотделамаркетинга;
  2. Бухгалтерскийучет;
  3. Принятиеуправленческихрешений.

К основным функциям компании относятся:

  1. Прием заказа и оборудования клиента;
  2. Ремонтоборудования;
  3. Обслуживаниеоборудования;

Функции обеспечения:

  1. Работа с поставщиками.
  2. Доставкакомплектующих
  3. Деятельностьсклада

 

 

1.3 Исполнители

 

 

 

  1. Обязанности Директора:
  • организация работы предприятия с целью получения максимальной прибыли при минимальных издержках;
  • планирование и координирование работы всех отделов и подчиненных; своевременное предоставление отчетности о деятельности фирмы;
  • поиск новых решений по оптимизации работы предприятия;
  • обеспечение соблюдения трудового законодательства.
  1. Менеджеры:
  • анализ закупленныхкомплектующих, их количества, и прогнозы их использования;
  • маркетинг;
  • работа с клиентами.
  1. Бухгалтер:
  • ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хоз. операций;
  • осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бух.учета и подготавливает их к счетной обработке.
  • управление банковскими счетами;
  • осуществление своевременной оплаты всех государственных отчислений (аренда, налоги, пенсионный фонд и т.д.);
  1. Водитель – производит транспортировку комплектующих.
  1. Инженеры - ремонтники– производит ремонт и обслуживаниетехники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как есть”

 

 

Моделирование процесса осуществлялось с помощью программы BPwin 4.0.

Контекстная диаграмма представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма“Деятельность ОАО “Артель”” “Как есть”

 

Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

Декомпозиция первого  уровня представлена на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2– Деятельность ОАО “Артель”“Как есть”

 

Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

Диаграмма декомпозиция процесса “Управление предприятием” представлена на рисунке 3.

 

 

 

 

 

Рисунок 3– Декомпозиция процесса “Управление предприятием”“Как есть”

 

Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

Декомпозиция процесса “Деятельность отдела маркетинга” представлена на рисунке 4.

 

 

 

 

 

Рисунок 4– Декомпозиция процесса “Деятельность отдела маркетинга”“Как есть”

 

Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

Декомпозиция процесса “Основная деятельность” представлена на рисунке 5.

 

 

 

 

 

Рисунок 5– Декомпозиция процесса “Основная деятельность”“Как есть”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Декомпозиция процесса “Вспомогательная деятельность” представлена на рисунке 6.

 

 

 

 

 

Рисунок 6– Декомпозиция процесса “Вспомогательная деятельность”“Как есть”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

DFD-диаграммапроцесса “Работа с поставщиками” представлена на рисунке 7.

 

 

 

 

 

Рисунок 7– DFD-диаграмма процесса “Работа с поставщиками”“Как есть”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

DFD-диаграммапроцесса “Деятельность склада” представлена на рисунке 8.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8– DFD-диаграмма процесса “Деятельность склада”“Как есть”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Диаграмма дерева узлов с отражением стоимости процессов представлена на рисунке 9.

 

 

Рисунок 9– Диаграмма дерева узлов с отражением стоимости процессов “Деятельность ОАО “Артель””“Как есть”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Диграмма дерева узлов с отражением длительности процессов представлена на рисунке 10.

 

 

Рисунок 10– Диаграмма дерева узлов с отражением длительности процессов “Деятельность ОАО “Артель””“Как есть”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Стоимостной анализ процесса “Как есть”представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Стоимостной анализ модели “Как есть”

Activity Number

Activity Name

Duration (Hours)

Activity Cost ($ U.S.)

Cost Center

Cost Center Cost ($ U.S.)

0

ДеятельностьОАО "Артель"

69,30

5 680,00

Комплектующие

900,00

Обслужив. персонал

770,00

Ремонтный персонал

1 850,00

Управление

2 160,00

1

Управлениепредприятием

34,00

1 340,00

Управление

1 440,00

1.1.

Деятельностьотделамаркетинга

24,00

440,00

Управление

440,00

Продолжение Таблицы 1.

1.1.1

Анализпоставщиков  и конкурентов

6,00

100,00

Управление

100,00

1.1.2

Анализпотребительскойаудитории

14,00

200,00

Управление

200,00

1.1.3

Разработкамаркетинговойстратегии

4,00

140,00

Управление

140,00

1.2

Бухгалтерскийучет

8,00

450,00

Управление

450,00

1.3

Принятиеуправленческихрешений

2,00

550,00

Управление

550,00

2

Основнаядеятельность

15,80

2 980,00

Обслужив. персонал

770,00

Ремонтныйперсонал

1 850,00

Управление

360,00

2.1

Прием заказа и оборудования клиента

0,80

130,00

Обслужив. персонал

20,00

Ремонтныйперсонал

50,00

Управление

60,00

2.2

Ремонтоборудования

10,00

2 000,00

Ремонтныйперсонал

1 800,00

Управление

200,00

2.3

Обслуживаниеоборудования

5,00

850,00

Обслужив. персонал

750,00

Управление

100,00

3

Вспомогательнаядеятельность

19,50

1 420,00

Комплектующие

900,00

Управление

360,00

3.1

Работа с поставщиками

7,00

1 130,00

Комплектующие

900,00

Управление

150,00

3.1.1

Покупкакомплектующих

5,00

1 000,00

Комплектующие

900,00

Управление

100,00

3.1.2

Возвратпоставщикубракованныхкомплектующих

2,00

130,00

Управление

50,00

3.2

Доставкакомплектующих

2,00

180,00

Управление

100,00

3.3

Деятельностьсклада

10,50

110,00

Управление

110,00

Продолжение Таблицы 1.

3.3.1

Поступлениекомплектующихнасклад

2,00

70,00

Управление

70,00

3.3.2

Хранениекомплектующих

8,00

35,00

Управление

35,00

3.3.3

Выдачакомплектующихсотрудникам

0,50

5,00

Управление

5,00

Страницы:123следующая →
Описание работы
Основной целью данной работы моделирование бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью программного средства BPwin и создание базы данных для данного процесса с помощью программного средства ERwin.
Основными задачами данной работы являются:
- создать модель «Как – Есть» бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования » с помощью инструментального средства BPwin;
- создать модель «Как–Будет» бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью инструментального средства BPwin;
-создать базу данных для процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью инструментального средства Erwin.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..
4
1 Описание процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”…………..
6
1.1 Общая информация о предприятии………………………………………
6
1.2 Функции компании………………………………………………………..
6
1.3 Исполнители……………………………………………………………….
6
2 Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как есть”...
8
3 Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как будет”.
19
4 Разработка модуля информационной системы бизнес-процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”, поддерживающей функционирование процесса “Как будет”…………………………………...


31
Заключение……………………………………………………………………..
34
Список использованных источников…………………………………………
35