Обслуживание и ремонт оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы моделирование бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью программного средства BPwin и создание базы данных для данного процесса с помощью программного средства ERwin.
Основными задачами данной работы являются:
- создать модель «Как – Есть» бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования » с помощью инструментального средства BPwin;
- создать модель «Как–Будет» бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью инструментального средства BPwin;
-создать базу данных для процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью инструментального средства Erwin.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
4
1 Описание процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”…………..
6
1.1 Общая информация о предприятии………………………………………
6
1.2 Функции компании………………………………………………………..
6
1.3 Исполнители……………………………………………………………….
6
2 Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как есть”...
8
3 Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как будет”.
19
4 Разработка модуля информационной системы бизнес-процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”, поддерживающей функционирование процесса “Как будет”…………………………………...


31
Заключение……………………………………………………………………..
34
Список использованных источников…………………………………………
35

Работа содержит 1 файл

1 МОДЕЛЬ КАК ЕСТЬ.docx

— 4.71 Мб (Скачать)

 

Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

Как видно из представленной модели, основная проблема процесса состоит в неоперативном управлении предприятием. Медленная работа отдела маркетинга и ручной способ ведения бухгалтерии тормозит работу всего процесса. Это можно исправить путём внедрения ERP-системы. Также это позволит ускорить работу с поставщиками и деятельность склада, улучшится ряд некоторых экономических показателей работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как будет”

 

 

Система класса ERP (EnterpriseResourcePlanning - Управление ресурсами предприятия) - это корпоративная информационная система для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов и решения бизнес задач в масштабе предприятия (организации). ERP-система помогает интегрировать все отделы и функции компании в единую систему, при этом все департаменты работают с единой базой данных и им проще обмениваться между собой разного рода информацией.

 Обычно ERP система включает в себя различные функциональные модули, например, бухгалтерский и налоговый учет, управление складом, транспортировками, казначейство, кадровый учет, управление взаимоотношениями с клиентами. Различные программные модули единой системы ERP позволяют заменить устаревшие разрозненные информационные системы по управлению логистикой, финансами, складом, проектами.  Вся информация хранится в единой базе данных, откуда она может быть в любое время получена по запросу

Внедрение ERP системы – достаточно сложный и длительный процесс. Интеграция ERP системы в бизнес-процессы компании предполагает серьезные изменение логики  внутренних процедур в компании, реинжиниринга бизнес-процессов а также значительные изменения в работе ее сотрудников. В связи со сложностью проекта сроки внедрения систем класса ERP достаточно большие (2-3 года). Но внедрение системы класса ERP дает следующие возможности:

    • планировать потребности в материалах и комплектующих, сроки и объёмы поставок для выполнения плана производства продукции;
    • регулировать наличие продукции (излишки, дефицит) и снижать издержки на ее хранение;
    • регулировать процесс производства своевременно реагируя на изменение спроса;
    • оптимизировать бизнес-процессы в компании путем сокращения материальных и временных затрат;
    • контролировать поставки и качество сервиса для клиентов.

Положительные стороны внедрения  ERP системы на предприятии:

  • сокращение уровня страховых запасов;
  • своевременность пополнения материально-технических ресурсов;
  • повышение оборачиваемости оборотных средств;
  • сокращение неликвидных запасов и числа неплановых закупок;
  • повышение объемов производства и повышение эффективности
  • эффективный контроль расхода материалов;
  • повышение эффективности ценообразования;
  • снижение трудозатрат на формирование бухгалтерской отчетности;

 

Контекстная диаграмма нового процесса “Как будет” представлена на рисунке 11.

 

 

 

Рисунок 11– Контекстная диаграмма “Деятельность ОАО “Артель””“Как будет”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Диаграмма декомпозиция первого уровня представлена на рисунке 12.

 

 

 

Рисунок 12– Диаграмма декомпозиция первого уровня процесса “Как будет”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Диаграмма “Управление предприятием” представлена на рисунке 13.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 13– Диаграмма “Управление предприятием”“Как будет”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Диаграмма “Деятельность отдела маркетинга” представлена на рисунке 14.

 

 

 

 

 

Рисунок 14– Диаграмма “Деятельность отдела маркетинга”“Как будет”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

DFD-диаграмма “Анализ поставщиков и конкурентов” представлена на рисунке 15.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 15– DFD-диаграмма “Анализ поставщиков и конкурентов”“Как будет”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

DFD-диаграмма “Анализ потребительской аудитории” представлена на рисунке 16.

 

 

 

 

 

Рисунок 16– DFD-диаграмма “Анализ потребительской аудитории”“Как будет”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

DFD-диаграмма “Прием заказа и оборудования клиента” представлена на рисунке 17.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 17– DFD-диаграмма “Прием заказа и оборудования клиента”“Как будет”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

DFD-диаграмма “Работа с поставщиками” представлена на рисунке 18.

 

 

Рисунок 18– DFD-диаграмма “Работа с поставщиками”“Как будет”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

DFD-диаграмма “Деятельность склада” представлена на рисунке 19.

 

 

Рисунок 19– DFD-диаграмма “Деятельность склада”“Как будет”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Диаграмма дерева узлов с отражением стоимости процессов представлена в приложении А.

Диграмма дерева узлов с отражением длительности процессов представлена в приложении Б.

Стоимостной анализ процесса “Как будет” представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Стоимостной анализ модели “Как будет”

Activity Number

Activity Name

Duration (Hours)

Activity Cost ($ U.S.)

Cost Center

Cost Center Cost ($ U.S.)

0

ДеятельностьОАО "Артель"

55,34

5 125,00

Комплектующие

900,00

Обслужив. персонал

770,00

Ремонтный персонал

1 850,00

Управление

1 605,00

1

Управлениепредприятием

21,13

1 003,00

Управление

1 003,00

Продолжение Таблицы  2.

1.1.

Деятельностьотделамаркетинга

11,13

353,00

Управление

353,00

1.1.1

Анализпоставщиков  и конкурентов

1,13

63,00

Управление

63,00

1.1.1.1

Добавление в  БД ERP-системы нового типа комплектующих

0,01

1,00

Управление

1,00

1.1.1.2

Анализнедостающихкомплектующих

0,01

1,00

Управление

1,00

1.1.1.3

Поискпоставщиков

1,00

50,00

Управление

50,00

1.1.1.4

Выборпоставщика

0,10

10,00

Управление

10,00

1.1.1.5

Добавление поставщика  в БД ERP-системы

0,01

1,00

Управление

1,00

1.1.2

Анализпотребительскойаудитории

6,00

150,00

Управление

150,00

1.1.2.1

Анализпотребительскогорынка

1,00

50,00

Управление

50,00

1.1.2.2

Анализотзывовклиентов

5,00

100,00

Управление

100,00

1.1.3

Разработкамаркетинговойстратегии

4,00

140,00

Управление

140,00

1.2

Бухгалтерскийучет

8,00

100,00

Управление

100,00

1.3

Принятиеуправленческихрешений

2,00

550,00

Управление

550,00

2

Основнаядеятельность

15,41

2 951,00

Обслужив. персонал

770,00

Ремонтныйперсонал

1 850,00

Управление

331,00

Продолжение Таблицы  2.

2.1

Прием заказа и оборудования клиента

0,41

101,00

Обслужив. персонал

20,00

Ремонтныйперсонал

50,00

Управление

31,00

2.1.1

Предоставление клиенту  информации о обслуживании и ремонте  оборудования

0,01

1,00

Управление

1,00

2.1.2

Принятие оборудования от клиента и заключение договора

0,40

100,00

Обслуживающий персонал

20,00

Ремонтный персонал

50,00

Управление

30,00

2.2

Ремонтоборудования

10,00

2 000,00

Ремонтныйперсонал

1 800,00

Управление

200,00

2.3

Обслуживаниеоборудования

5,00

850,00

Обслужив. персонал

750,00

Управление

100,00

3

Вспомогательнаядеятельность

18,80

1 171,00

Комплектующие

900,00

Управление

271,00

3.1

Работа с поставщиками

7,00

1 030,00

Комплектующие

900,00

Управление

130,00

3.1.1

Покупкакомплектующих

5,00

1 000,00

Комплектующие

900,00

Управление

100,00

3.1.2

Возвратпоставщикубракованныхкомплектующих

2,00

30,00

Управление

30,00

3.2

Доставкакомплектующих

2,00

80,00

Управление

80,00

3.3

Деятельностьсклада

9,80

61,00

Управление

61,00

3.3.1

Поступлениекомплектующихнасклад

1,50

40,00

Управление

40,00

3.3.2

Хранениекомплектующих

8,00

20,00

Управление

20,00

Продолжение Таблицы  2.

3.3.3

Выдачакомплектующихсотрудникам

0,30

1,00

Управление

1,00


 

Примечание - Источник: собственная  разработка.

 

Таким обзаром, можно увидеть, что  после внедрения в работу предприятия  ERP-системы, бизнес-процесс ускорится, а издержки сократятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка модуля информационной системы бизнес-процесса“Обслуживание и ремонт оборудования”, поддерживающей функционирование процесса “Как будет”

 

 

Для разработки модуля информационной системы бизнес-процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” использовалась программа Erwin 4.0. Созданная в ней модель была сгенерирована в СУБД Access 2010.

Сущности и атрибуты сущностей  представленны в таблице 3.

 

Таблица 3 - Сущности и её атрибуты информационной модели.

Сущности 

Атрибуты 

Клиенты

Код_клиента(РК)

Фамилия

Имя

Отчество

Серия_и_номер_паспорта

Телефон

Адрес

Комплектующие

Код_комплектующих (РК)

Код_поставщика

Наименование_комплектующих

Количество

Поставщики

Код_поставщика (РК)

Название_организации

Адрес

Телефон

Факс

Договоры  на ремонт

Номер_договора_ремонта (РК)

Код_клиента

Дата_договора_ремонта

Код_комплектующих

Стоимость_ремонта

Договоры  на обслуживание

Номер_договора_обслуживания (PK)

Код_клиента

Код_услуги_обслуживания

Дата_договора_обслуживания

Стоимость_обслуживания

Продолжение Таблицы 3.

Оборудование  на ремонт

Код_оборудования_на_ремонт (РК)

Номер_договора_ремонта

Оборудование  на обслуживание

Код_оборудования_на_обслуживание(РК)

Номер_договора_обслуживания

Услуги  обслуживания

Код_услуги_обслуживания (РК)

Наименование_услуги


 

Логический уровень модели “Как будет” представлен на рисунке 20.

 

 

Рисунок 20– Логический уровень модели“Как будет”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Физический уровень модели “Как будет” представлен на рисунке 21.

 

 

 

 

Рисунок 21– Физический уровень модели“Как будет”

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Схема данных модели “Как будет”, сгенерированной в СУБД Access2010, показана на рисунке 22.

 

 

Рисунок 22– Схема данных модели “Как будет”, сгенерированной в СУБД Access2010

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Таким образом, при тщательном изучении процесса ремонта и обслуживания оборудования на ОАО "Артель", мной был сделан вывод, что на предприятии этот процесс достаточно чётко регламентирован, отработан, протекает с наибольшей степенью постоянности, прост по структуре, практически не имеет циклических ссылок и сложных условий. Всё это делает процесс достаточно лёгким для функционального моделирования.

После построения модели бизнес-процесса "Как-есть" был проведён ABC-анализ, который показывает стоимостные затраты и длительность процесса. Стоимостные затраты процесса составили 5680USD, а длительность процесса – 69,30 часов.

В результате преобразований эти показатели изменились следующим образом:

- длительность процесса  до 55,34 часов;

- стоимость процесса уменьшилась до 5 125 USD.

Таким образом, можно сделать  вывод, что применение принципов  реинжиниринга бизнес-процессов  к "ремонт и обслуживание оборудования" помогает нам уменьшить как временные затраты, так и стоимостные на данный процесс.

Кроме того, мной была построена  логическая информационная модель модуля информационной системы, поддерживающий функционирование нового процесса, состоящий  из 8 сущностей, с использованием CASE-средства Erwin.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Тельнов Ю.В. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учеб. пособие. –М.: 2010
  2. Оголева Л.М. и др. Реинжиниринг производства. – М.: ВИП Анатех, 2007
  3. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2006
  4. Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 6. – М.: “ИНФРА-М”, 2009
  5. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. М.: “Диалог-МИФИ”, 2010.
  6. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. В.А. Ирикова. – М.: ЮНИТИ, 2005
  7. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008
  8. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. Серия «Реинжиниринг бизнеса». – М.: СИНТЕГ, 2009
  9. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учеб. пособие / Железко Б.А., Ермакова Т.А., Володько  Л.П.; Под ред. Б.А. Железко. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2006

Информация о работе Обслуживание и ремонт оборудования