Контрольная работа по "Реинжиниринг бизнес-процессов "

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Представить научно-практический отчет «Описание существующего и измененного бизнес-процесса коммерческой деятельности, анализ и рекомендации».

Работа содержит 1 файл

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.docx

— 739.85 Кб (Скачать)

Реинжиниринг  — это фундаментальное переосмысление и радикальное пере-

проектирование  бизнес-процессов для достижения существенных, резких, скачкообразных  улучшений  в  решающих,  современных  показателях  результативности деятельности  компании,  таких,  как  затраты,  качество,  уровень  обслуживания (сервис) и оперативность (темпы). Это определение содержит четыре ключевых слова: фундаментальный, радикальный, существенный, (резкий, скачкообразный) и процесс (наиболее важное слово).

Суть  реинжиниринга определяется следующими ключевыми словами:

Фундаментальный

На начальной  фазе реинжиниринга необходимо ответить на следующие вопросы:

• почему компания делает то, что она делает?

• почему компания делает это (то, что она  делает) таким способом?

• какой  хочет стать компания?

Задаваясь подобными фундаментальными вопросами, люди часто бывают вынуждены новыми глазами взглянуть на сложившиеся  негласные правила и предположения, исходя из которых они руководят  своим бизнесом. И очень часто подобные  правила  на  поверку  оказываются  устаревшими,  неразумными  или  даже неприемлемыми. Реинжиниринг начинается «с чистого листа» — никаких готовых предположений, ничего заранее заданного. Дело в том, что компании, приступающие к реин жинирингу, должны избегать традиционных подходов, как правило, прочно укоренившихся в их бизнес-процессах. Сам по себе вопрос: «Как мы можем более эффективно осуществлять проверку

кредита, имеющегося у клиента?» уже заведомо предполагает, что подобная проверка должна обязательно осуществляться. Однако в целом ряде случаев расходы  на  такую  проверку  обязательно  превышают  возможные  потери  от  превышения кредита, которые  она должна предотвратить. Реинжиниринг прежде всего призван определить,  чем  компания  действительно  должна  заниматься,  и  только  потом уже — как она должна это делать. При реинжиниринге ничего не принимается на веру как нечто само собой разумеющееся. Реинжиниринг игнорирует то, что есть, он нацелен на то, что должно быть.

Радикальный

Второе  ключевое слово в нашем определении  — это «радикальный», которое 

является  производным от латинского «radix»  — «корень». Радикальное перепроектирование означает обращение к самым корням явлений: не проведение косметических изменений и не перетасовку уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего. Радикальное перепроектирование при реинжиниринге сбрасывает со счетов все существующие структуры, методы и процедуры и предполагает изобретение совершенно новых способов работы. Осуществить реинжиниринг бизнеса — это все равно что создать бизнес заново, а не усовершенствовать уже существующее дело, не модернизировать его или внести изменения.

Итак, реинжиниринг — это изобретение, а не улучшение, увеличение или модификация.

Существенный (резкий, скачкообразный)

Реинжиниринг  не имеет ничего общего с небольшими частичными или приростными улучшениями, он призван обеспечить общий мощный рост результативности. Если показатели компании лишь на 10% отстают от намеченных, если ее затраты превышаются на 10%, а качество оказывается на 10% ниже положенного, если обслуживание клиентов должно осуществляться на 10% оперативнее — такая компания вовсе не нуждается в реинжиниринге. Из этой 10%-ной ямы компанию вполне могут «вытащить» более традиционные методы, например, призыв к подразделениям разработать программы по улучшению качества и т.д. Реинжиниринг  нужен  только  тогда,  когда  ощущается  потребность  осущест-

вить  серьезный  прорыв.  Частичные  улучшения  требуют  тонкого,  деликатного подхода; существенные улучшения достигаются только путем решительного отсечения всего старого, отжившего и замены его на новое и жизнеспособное.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

 

1.   Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг  корпорации: Манифест революции  в бизнесе. 

Пер. с  англ. СПб., 1999.

2.   Питерс Т., Уотермен Р. В поисках  эффективного управления. Пер. с  англ. М., 1999.

3.  Друккер  П.Ф. Управление, нацеленное на  результаты. М., 1998.

Информация о работе Контрольная работа по "Реинжиниринг бизнес-процессов "