Устав и положение организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

В работе раскрывается назначение, составление, особенности оформления Устава организации и положения об организации; роль организационных документов.

Содержание

Пояснительная записка:
Введение ………………………………………………………….. С. 4
Теоретическая часть:
Раздел 1. Роль организационных документов в организации …. 5-7
Раздел 2. Требования к содержанию и оформлению
Устава организации …………………………………….. 8-12
Раздел 3. Требования к содержанию и оформлению
Положения об организации ……………………………. 13-20
Опытно-экспериментальная часть:
Приложения ……………………………………………………........ 21-22
Заключение ………………………………………………………….. 23
Список литературы …………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Устав и Положение об организации.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются но­вые организационные документы.

              Устав может дополняться другими сведениями, предусмотренными законо­дательством о юридических лицах соответствующего вида.

Устав закрепляет организационно-правовую форму организации, ее на­звание, адрес, органы управления, контроля, порядок распределения прибыли, условия реорганизации и ликвидации.

Устав разрабатывается и утверждается учредителями (участниками) хо­зяйственных обществ, производственных кооперативов и других юридических лиц. Если хозяйственное общество создается одним лицом, то это лицо и ут­верждает устав. Устав производственного кооператива утверждается общим собранием его членов. Устав государственного и муниципального унитарного предприятия утверждается уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.

 

Отметка о регистрации проставляется на титульном листе устава. Она со­стоит из: наименования органа, осуществляющего государственную регистра­цию создаваемых организаций; даты регистрации; государственного регистра­ционного номера; подписи; печати регистрирующего органа.

Гриф утверждения также вносится на титульный лист и заверяется печа­тью.

В соответствии с уставом организации разрабатывается ее структура, оп­ределяется штатная численность.

              Устав относится к обязательным учредительным документам при созда­нии негосударственных коммерческих организаций.

Устав негосударственной организации содержит дополнительные раз­делы, в которых отражается её специфика и деятельность.

Гриф утверждения оформляется на титульном листе и заверяется печа­тью.

Устав государственной организации утверждается вышестоящим учреж­дением, а негосударственной – его учредителями, общим собранием акционе­ров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

              Не менее значимым видом организационных документов является Положе­ние (см. Приложение 2).

              Положение – правовой акт, определяющий порядок деятельности организа­ции, её статус, а также госслужащих и иных лиц в определённых сфе­рах деятельности организации работы структурных подразделений.

              Положение определяется, во-первых, как правовой акт, устанавливающий основные правила деятельности организаций, их структурных подразделений, а также нижестоящих (подведомственных) учреждений, организаций и предпри­ятий. Во-вторых, как свод правил, регулирующих определённое направление деятельности (культурное, политическое, хозяйственное и т.д.).

              На основании положений работают обычно бюджетные организации, ор­ганы власти и управления. Но и коммерческие структуры, действующие на ос­новании устава, создавая свои филиалы, представительства и отделения, разра­батывают для них положения, в которых определяются задачи, функции, права, порядок организации работы и т.д.

              Положения могут быть не только индивидуальными, но также типовыми и примерными. Типовые положения разрабатываются для однотипных органи­заций и используются при разработке индивидуальных. Различаются положе­ния об организациях, о структурных подразделениях, положения о коллегиаль­ных и совещательных органах, положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах).

              Структурное подразделение или подчиняющееся ему методически, в своей работе опирается на положение об организации, в котором полно очер­чены все виды работ по делопроизводственному обслуживанию.

              Кроме того, в организации часто создаются комиссии, которые также дейст­вуют на основании положений о них.

              Например, секретарь часто входит в состав экспертной комиссии организа­ции, создаваемой для проведения экспертизы ценности документов, отложившихся в процессе деятельности организации, и установления сроков их хранения. Эта комиссия также организует и проводит работу на основании по­ложения, в котором закрепляются цели создания комиссии, принципы её ра­боты, как совещательного органа, чем она руководствуется в своей работе, её задачи и права. Экспертные комиссии должны быть в каждой организации и от их деятельности во многом зависит сохранность документов и пополнение го­сударственного архивного фонда.

              Не менее часто в своей работе секретарь руководствуется и второй груп­пой положений – документов, в которых регулируется порядок работы по оп­ределённому направлению, например Типовым положением о ведении дело­производства по обращениям граждан, в котором подробно расписана работа с этой группой документов.

              Положение также входит в состав УСОРД.

              Структура текста положения:

              общие положения;

              основные задачи;

              функции;

              права и обязанности;

              взаимоотношения, связи;

              руководство;

              контроль, проверка и ревизия деятельности;

              реорганизация и ликвидация.

              Положения могут быть типовыми (примерными) и конкретными (индивиду­альными). При наличии типового положения конкретные положения разрабатываются на его основе. Типовые положения разрабатываются для од­нотипных организаций и структурных подразделений.

             

              Различаются положения об организациях и положения о структурных под­разделениях (службах).

              Положение об организации – это документ, на основании которого дейст­вуют государственные бюджетные организации (органы государственной вла­сти и управления всех уровней).

Положение об организации оформляется на общем бланке. При необхо­димости текст Положения согласовывается с заинтересованными должност­ными лицами (например: с руководителем кадровой службы, с юрисконсуль­том).

Обязательными реквизитами положения об организации являются: заголовок к тексту, текст, подпись, гриф утверждения, печать.

              Структура текста положения об организации:

I. Общие положения:

В разделе «Общие положения» содержатся официальные полное и со­кращенное наименования организации, определяются цели и основания ее соз­дания с указанием наименования, даты и номера соответствующего правового акта, указывается, чем руководствуется организация в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, какие печати и официальные бланки имеет.

В разделе «Общие положения» указываются:

полное и сокращённое официальное название организации;

её статус;

почтовый адрес;

основания на которых создана организация;

чем она руководствуется в своей деятельности;

наличие филиалов, дочерних фирм, представительств;

предмет и цели деятельности;

наличие зарезервированного товарного знака, фирменного бланка, пе­чати.

             

 

              II. Цели и задачи:

В разделе «Цели и задачи» перечисляются основные проблемы, решае­мые подразделением и определяющие характер и направление деятельности подразделения. Формулирует цели деятельности организации или проблемы, которые призвана решать организация и которые определяют характер и основ­ные направления ее деятельности.             

              III. Функции:

В разделе «Функции» указываются действия или виды работ, которые должна выполнять организация для осуществления поставленных перед ней за­дач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразде­ления.

IV. Права и обязанности:

В разделе «Права и обязанности» перечисляются права, которыми наде­ляется подразделение в лице его руководителя.

Право – это юридически узаконенная возможность запрещать или требо­вать выполнения каких-либо действий. Права устанавливаются в объеме, необ­ходимом для реализации возложенных на организацию функций.

К правам относятся:

право на издание распорядительных и нормативных документов;

право на ведение переписки;

право давать распоряжения и указания подчиненным подразделениям и лицам;

право представительствовать в вышестоящих и иных органах;

право запрашивать информацию и др.

В этом же разделе устанавливаются виды дисциплинарной, администра­тивной, при необходимости и уголовной ответственности, которую может не­сти руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей. В числе обязанностей перечисляются действия, которые органи­зация должна выполнять для реализации своих функций.

 

V. Взаимоотношения и связи:

В разделе «Взаимоотношения и связи» регламентируются информацион­ные и документационные потоки подразделения, основные документы, созда­ваемые им, указывается, с какими подразделениями и организациями осущест­вляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подраз­деление, периодичность и сроки предоставления; в каком порядке и кем рас­сматриваются возникающие разногласия.

              VI. Руководство:

              В разделе «Руководство» устанавливается, кем осуществляется руково­дство организацией, на каких принципах, кем назначается и освобождается от должности руководитель, а также сфера его компетенции.

              VII. Контроль, проверка и ревизия деятельности:

Раздел «Контроль, проверка и ревизия деятельности» устанавливает, кем осуществляются контроль, проверки и ревизии финансово-хозяйственной дея­тельности, их периодичность или сроки, порядок представления итоговых до­кументов.

              VIII. Реорганизация и ликвидация:

В разделе «Реорганизация и ликвидация» устанавливается в каком по­рядке и кем осуществляются реорганизация и ликвидация организации.

Юридическую силу положение об организации получает после утвержде­ния его вышестоящей организации. Как правило, утверждение положения об организации проводится распорядительным документом (приказом, распоря­жением, постановлением) вышестоящего органа управления. Положение об ор­ганизации может утверждаться непосредственно руководителем вышестоящей организации без издания распорядительного документа.

Положения могут регламентировать деятельность должностных лиц со­вокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу.

Уставы и положения являются сложными документами. Их структура и содержание, как правило, определяется учреждениями-разработчиками.

              Индивидуальные положения разрабатываются на основе типовых. Типо­вые положения, как правило, утверждаются вышестоящими органами управле­ния, а индивидуальные - руководителями предприятий и организаций.

Положение об организации утверждается руководителем вышестоящей организации (или распорядительным документом), положение о структурном подразделении – руководителем организации. Утверждение осуществляется либо проставлением грифа утверждения на самом документе, либо изданием другого документа.

Проект положения визируется составителем и должностными лицами, от координации действий которых зависит введение положения. Оформляется по­ложение на общем бланке формата А 4.

В каждой организации, независимо от формы собственности должен быть свой Устав. Если организация является филиалом, то для неё разрабатывается Положение, т.к. у головного предприятия будет Устав, который содержит све­дения обо всех его филиалах.

Заголовок к тексту (наименование организации или структурного подраз­деления) должен согласовываться с наименованием вида документа.

Устав и положение об организации имеют сложную структуру текста.

Констатирующей частью текста является раздел «Общие положения», в котором указываются основания разработки, основное назначение организаци­онного документа, сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий.

Основной текст делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.

Датой основания организации является дата утверждения Устава, Поло­жения.

С точки зрения срока действия Устав и Положение об организации отно­сятся к бессрочным и действуют до их отмены или до замены новыми.

Информация о работе Устав и положение организации