Стиль делового общения руководителя с подчиненным

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:33, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание

1.Вступление………. 3

2. Стиль делового общения руководителя с подчиненным……………. 4

2.1. Авторитарный…………………………….. 6

2.2. Демократический…………………………. 8

2.3. Либеральный………………………………. 9

3.Заключение …………….…………………….. 12

Работа содержит 1 файл

деловое общение-контрольная.docx

— 28.63 Кб (Скачать)

    -предоставление делам возможности идти своим чередом, самотеком;

    -незначительный контроль подчиненных;

    -использование коллективного способа принятия решений для уклонения от ответственности;

    -равнодушие к критике;

    -безразличие к персоналу и т.д.

    Недаром еще К. Левин называл этот стиль  анархическим, так как его непременные  условия — практически абсолютная свобода исполнителей при весьма слабом управленческом воздействии. Общепризнанно, что подобная неконтролируемая свобода  персонала в сфере производства почти всегда вредна. Однако возможны ситуации, когда такой стиль руководства оправдан, например, при очень высокой компетентности и ответственности персонала и слабой подготовке самого руководителя. Вероятно также, что такой стиль может подойти для руководства научными или другими творческими коллективами при непременном, правда, наличии сильных и дисциплинированных исполнителей.

    Видимо  следует признать, что абсолютная категоричность суждений в данном случае неуместна. Менять стили руководства (общения) "как перчатки" невозможно в силу как раз психологических причин. Дело в том, что личная предрасположенность человека к авторитарным, демократическим или нейтральным формам поведения в значительной мере определяется его темпераментом, который в свою очередь зависит от типа нервной системы человека. Как видим, у каждого человека складываются определенные стереотипы взаимодействия с другими, которые и определяют ее стиль общения. Поэтому предпочтение того или иного стиля в значительной мере предопределено психологическими характеристиками самой личности руководителя. Заведомо ясно, что если вы, например флегматик, то авторитарные методы руководства людьми будут у вас получаться много хуже, чем демократические или нейтральные. Людям же холерического склада, наоборот, легче и естественнее применять директивные методы управления, чем играть в демократию. Известен ряд исследований, в которых указывается определенная связь между стилем общения, типу поведения человека, его отношением к деятельности и социально-культурным особенностям взаимодействия:

    - стиль отражает устоявшиеся способы деятельности определенного типа человека; он тесно связан с психологическими особенностями его мышления, принятия решений, проявления коммуникативных свойств и т.п.;

    - стиль общения не является врожденной качеством, а формируется в процессе взаимодействия и изменяется, поэтому его можно корректировать и развивать;

    - описание и классификация стилей общения определенной степени воспроизводят содержанию характеристики деловой сферы: специфика поставленных задач, отношений и т.д.;

    - социально-экономические, политические, социально-психологические и другие внешние факторы влияют на характер формирования стиля общения;

    - стиль общения обусловлен культурными ценностями ближайшего среды, его традициями, устоявшимся нормам поведения и т.д. Относительно последней особенности, то здесь речь идет о связи стиля общения с национальной культурой.

    Практика  межличностные взаимодействия показывает, что стили общения, которые являются эффективными в одной культуре, могут  не срабатывать в другой. Особенно это касается деловой сферы. Поэтому  при установлении деловых контактов  следует учитывать тот факт, что  деловые люди, воспитанные в разных национальных традициях и условиях, придерживаются и разных мнений относительно поведения и налаживания социальных контактов.

    Стиль общения имеет как объективную, так и субъективную основу. С одной  стороны, он зависит от моральных  норм, социально-культурных, социально-экономических и политических факторов, сложившейся системы отношений, а с другой, - от личностных особенностей человека.

      Таким образом, каждого из нас  сама природа как бы направляет  в сторону того или иного  стиля поведения, а следовательно,  и общения. Поэтому, если вы руководитель и чувствуете неодолимую потребность в авторитарных или демократических приемах, не пытайтесь радикально поменять свой стиль даже, если того требует ситуация. Однако утверждать на этом основании, что со сложившимся стилем руководства вообще ничего поделать нельзя - было бы грубой ошибкой. Превратиться в одночасье из автократа в демократа может быть и нельзя, но скорректировать свой стиль руководства - общения, если того требуют обстоятельства, можно и нужно! Чем разнообразнее "палитра управленческих красок" руководителя, чем шире арсенал способов воздействия на подчиненных, тем больше гарантий успеха в руководящей деятельности. Но широта эта не приходит сама собой, ее нужно формировать, тренировать.

    3.Заключение

    Этику делового общения следует учитывать  в различных ее проявлениях: в  отношениях между предприятием и  социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами  того или иного вида делового общения  существует своя специфика. Задача состоит  в том, чтобы сформулировать такие  принципы делового общения, которое  не только соответствовали каждому  виду делового общения, но и не противоречили  общим нравственным принципам поведения  людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации  деятельности людей, вовлеченных в  деловое общение.

    Применительно к деловому общению основной этический  принцип можно сформулировать таким  образом: в деловом общении при  принятии решения о том, какие  ценности следует предпочесть в  данной ситуации, поступать так, чтобы  максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и  допускала координацию интересов  всех сторон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Алексеев  А.С., Пигалов В.Б, «Деловое администрирование  на практике», М.: Экономика, 2008. –  320 с.

2. Андреева  Г.М. Социальная психология. - М.: Просвещение.2007. – 480 с.

3. Батаршев  А.В. «Организаторские и коммуникативные  качества личности»

(Для   деловых  людей).   -  М.:   Центр информационных и социальных

технологий  «Регалис», 2008. – 280 с.

4. Блейк  Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы  управления», Киев, Наукова думка  2006. – 340 с.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М.: Наука. 2008 – 580 с.

6. Протасов В.В. Феномен лидерства. – СПб: Питер. 2007. – 420 с.

7.Русиянов Ф.Л., Никулин Л.К, Фаткин Л.Б. «Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений.», М.: Экономика, 2007. – 380 с.

8. Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений. - М.: Бизнес-пресс. 2008 – 360 с.т 
 
 
 
 

Информация о работе Стиль делового общения руководителя с подчиненным