Отчёт по практике в архиве

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:13, отчет по практике

Описание работы

Мной преддипломная практика осуществлялась в Областном государственном учреждении «Государственный архив новейшей истории Ульяновской области» с 30 января по 25 февраля 2012 года, в отделе использования и публикации документов в качестве помощника специалиста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА …..……………………...4

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЗАПРОСАМИ: СРОКИ, УСЛОВИЯ, ФОРМЫ …………………………...………………………………………………..6

АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАПРОСОВ ………………………………………………………………………....9

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ В ОБЛАСТНОМ АРХИВЕ ………………………………………..14

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ ………

Работа содержит 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 88.00 Кб (Скачать)


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

 

ОТЧЁТ

о прохождении преддипломной практики

 

в Областном государственном учреждении «Государственный архив новейшей

 

истории Ульяновской области»

 

студентки Дикариной Юлии Марсовны

 

6 курса 601-Д группы

 

По специальности 032001.65 «Документоведение и документационное                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

обеспечение управления»

 

Срок прохождения практики с 30 января по 25 февраля 2012 года

 

 

                                                                  Руководитель практики от кафедры

                                                                  ______________________________

                                                                                                                               (ФИО)

                                                                  ______________________________

                                                                                                                          (должность)

 

                                                                  Руководитель практики от организации

                                                                  _______________________________

                                                                                                                               (ФИО)

                                                                  _______________________________

                                                                                                                          (должность)

 

 

Ульяновск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА …..……………………...4

 

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЗАПРОСАМИ: СРОКИ, УСЛОВИЯ, ФОРМЫ …………………………...………………………………………………..6

 

АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАПРОСОВ ………………………………………………………………………....9

 

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ В ОБЛАСТНОМ АРХИВЕ ………………………………………..14

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ …………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мной преддипломная практика осуществлялась в Областном государственном учреждении «Государственный архив новейшей истории Ульяновской области» с 30 января по 25 февраля 2012 года, в отделе использования и публикации документов в качестве помощника специалиста.

Цель практики – изучить особенности работы с запросами в областном архиве и выявить проблемы предоставления информации по запросам.

Задачи преддипломной практики:

1.                  Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность областного архива;

2.                  Изучить документы, устанавливающие правовые основы работы с запросами: максимальные сроки, условия, формы;

3.                  Проанализировать статистические показатели предоставления запросов за последние 3 года;

4.                  Выявить проблемы изучения и предоставления информации по запросам в архивах;

5.                  Разработать рекомендации по устранению недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА

 

Областное государственное учреждение «Государственный архив новейшей истории Ульяновской области» создано на базе партийного архива Ульяновского обкома КПСС. Сбор документов по истории Симбирской партийной организации проводился с начала 20-х годов XX века¸ когда была учреждена комиссия для сбора и изучения материалов по истории Октябрьской революции и истории партии большевиков (Истпарт). Документы фонда  Истпарта, датированные 1866-1928 гг. освещают общественную жизнь, революционные события в Симбирской губернии конца XIX начала XX веков.

Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией, созданной для осуществления функций постоянного хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Ульяновской области, являющегося составной частью Архивного фонда Российской Федерации, и руководствуется в своей деятельности:

      Гражданским кодексом Российской Федерации;

      Федеральным законом от 22.10.2004 года № 125-ФЗ «Об Архивном деле в РФ»;

      Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

      Законом Ульяновской области «Об Архивном деле в Ульяновской области» от 05.04.2006 года № 40-ЗО;

      Правовыми актами Губернатора;

      Постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области;

      Нормативными правовыми актами Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ;

      Приказами Федерального архивного агентства;

      Приказами и указаниями Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области;

      Уставом;

      Правилами организации хранения комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотек, организациях РАН, М.2007.

Вывод:

Областное государственное учреждение «Государственный архив новейшей истории Ульяновской области» создано на базе партийного архива Ульяновского обкома КПСС. Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией, созданной для осуществления функций постоянного хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Ульяновской области.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность областного архива: Кодексы РФ, федеральные законы, закон Ульяновской области, правовые акты, постановления, распоряжения, приказы, устав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЗАПРОСАМИ:

СРОКИ, УСЛОВИЯ, ФОРМЫ

 

В работе с заявителями государственный архив Ульяновской области руководствуется:

      Положениями Конституции Российской Федерации (1993 г.), ст. 23, 24;

      Перечнем сведений конфиденциального характера, утвержденным Указом Президента РФ (1997 г.);

      Уголовным кодексом РФ (1996 г.), ст. 137, 183;

      Гражданским кодексом РФ (1994 г.), ст. 139, 727;

      Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» (2001 г.), ст. 13.11;

      Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» (2006 г.), ст. 11;

      Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» (2004 г.), ст. 24, 25, 26;

       Основными правилами работы государственных архивов Российской Федерации (1984, 2002 гг.);

       Памяткой по организации работы по исполнению социально-правовых запросов по документам ликвидированных организаций (2005 г.);

       Рекомендациями по подготовке архивных справок и ответов на типовые запросы социально-правового характера, выдаваемых архивными учреждениями;

       Памяткой по организации работы по исполнению социально-правовых запросов по документам бывших партийных структур Ульяновской области (2001 г.);

       Перечнем кодов заработной платы;

       Сведениями о трудовом стаже и заработной плате, особых условиях труда.

Основным документом по исполнению запросов является памятка по организации работы по исполнению социально-правовых запросов по документам ликвидированных организаций.

В Памятке имеются следующие разделы:

1.      Общие положения.

2.      Организация работы по исполнению социально-правовых запросов, оформление архивных справок, выписок и архивных копий.

3.      Приём и регистрация заявлений социально-правового характера.

4.      Порядок исполнения запросов.

4.1.           О трудовом стаже.

4.2.           О заработной плате.

Формами использования архивных документов, находящихся в областном архиве являются:

-               информационное обеспечение пользователей (органов государственной власти, местного самоуправления, государственных, негосударственных и общественных организаций, объединений и граждан) в соответствии с их запросами, а также в инициативном порядке;

-               представление документов пользователям для исследований в читальном зале;

-              экспонирование документов на выставках;

-              использование документов в средствах массовой информации;

-              проведение информационных мероприятий (встреч с общественностью, экскурсий в архивы, презентаций, «дней открытых дверей», лекций, докладов, устных журналов, читательских конференций) с использованием документов;

-              документов во временное пользование;

-              публикация документов в различных формах.

Срок исполнения запроса социально-правового характера в архиве не превышает 30 дней с момента регистрации запроса. С разрешения директора архива этот срок может быть при необходимости продлен с обязательным уведомлением об этом пользователя.

Специалисты архива проводят работу по исполнению запросов социально-правового характера за 5 лет.

На платной основе сотрудники учреждения выполняют работу по исполнению запросов социально-правового характера свыше 5 лет и срочные, по исполнению тематических запросов по истории организаций, учреждений, сведения на отдельных лиц.

Вывод:

Документы, устанавливающие правовые основы работы с запросами: Конституция РФ, Кодексы РФ, Перечень сведений конфиденциального характера, федеральные законы, основные правила работы государственных архивов РФ, памятка по организации работы по исполнению социально-правовых запросов по документам ликвидированных организаций и другие.

Формами использования архивных документов являются:

-               информационное обеспечение пользователей в соответствии с их запросами, а также в инициативном порядке;

-               представление документов пользователям для исследований в читальном зале;

-              экспонирование документов на выставках;

-              использование документов в средствах массовой информации;

-              проведение информационных мероприятий с использованием документов;

-              документов во временное пользование;

-              публикация документов в различных формах.

Срок исполнения запроса социально-правового характера в архиве не превышает 30 дней с момента регистрации запроса. С разрешения директора архива этот срок может быть при необходимости продлен с обязательным уведомлением об этом пользователя.

 

 

 

АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАПРОСОВ

 

Запросы, поступающие в архивные учреждения Российской Федерации, подразделяются на тематические, генеалогические и запросы социально-правового характера. К их числу относятся запросы:

- служебного характера от органов законодательной и исполнительной власти,

- от физических и юридических лиц,

- запросы от российских и иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих за рубежом, так называемые консульские.

Тематический запрос - запрос о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, вопросу, событию или факту, которые имеют историко-культурный характер, и необходимы заявителю в исследовательских целях. Разновидностью тематического запроса является биографический запрос, по которому устанавливаются сведения, необходимые для изучения жизни конкретного лица, уточняются факты его биографии.

Генеалогический запрос - запрос, выражающий потребность в документной информации, сведениях устанавливающих родство, родственные связи двух или более лиц, историю семьи, рода заявителя.

Запросы социально-правового характера - запрос конкретного лица или организации, связанный с обеспечением прав и законных интересов граждан: подтверждении трудового стажа, размера заработной платы, имущественных прав, о службе в военных формированиях, об участии в партизанском движении, о награждении, о присвоении почетных, воинских и специальных званий, состоянии здоровья, об образовании, избрании на выборные должности, о факте применения репрессий, актах гражданского состояния.

К запросам социально-правового характера относятся запросы о подтверждении трудового стажа и размера заработной платы, службы в воинских частях и формированиях, о состоянии здоровья, награждении, присвоении званий, получении образования, применении репрессий, об актах гражданского состояния и т.п.

В государственном архиве имеется отдел использования и публикации документов, который занимается работой, связанной с запросами. Исполнением социально-правовыми запросами занимается 3 сотрудника. Основной задачей которых является организация и проведение работы по исполнению запросов учреждений, предприятий, организаций, обеспечение прав и законах интересов граждан.

В обязанности специалистов входит приём, рассмотрение заявлений граждан, их учёт и регистрация, своевременное исполнение и оформление архивных справок, копий и выписок.

Ответственность за правильность изложения содержания архивных документов, оформления и выдачу архивных справок возлагается на директора и исполнителя.

Приёмом заявлений от граждан занимается начальник и специалисты отдела исполнения и публикации документов.

Запросы поступают в архив во время личного приема граждан и по почте, в том числе - электронной.

Приём осуществляется 3 раза в неделю (вторник, среда, четверг) с 08:00 до 17:00. Сотрудниками отдела исполнения и публикации документов разработана анкета-заявление для наведения архивных справок.

Все поступающие в архив запросы передаются на резолюцию директору архива, в которой указывается, какая разновидность справки должна быть исполнена по данному запросу - стаж, зарплата, льготный стаж, отрицательный ответ, непрофильный запрос и т.д.

Специалисты в своей работе используют описи по личному составу объединённого фонда: № 6006, № 60434, № 6044.

Генеалогическими запросами занимается другой отдел.

Практика показывает, что количество обращений граждан находится в прямой зависимости от проводимых государственных реформ и преобразований и от увеличения количества документов по личному составу, поступающих на хранение в областной архив от организаций, ликвидированных в ходе этих преобразований.

По данным паспортов архива за 2008-2010 годы и текущим данным за 2011 год можно увидеть динамику роста запросов в зависимости от количества фондов и объема дел по личному составу, представленную в Таблице 1:

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Количество фондов по личному составу

82

119

142

165

Количество дел по личному составу

289721

317343

407832

435459

Количество запросов (всего)

3076

3539

4563

5051

Информация о работе Отчёт по практике в архиве