Управление синхронным двигателем

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:20, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является разработка экономичного элек-тропривода компрессорной установки для автоматического поддержания давления на за-данном уровне при изменении расхода воздуха.
Кроме того, в данную пояснительную записку включены результаты работы на всех этапах проектирования.

Содержание

Аннотация 3
Введение 6
1 Техническое задание 10
2 Технико - экономическое обоснование 12
3 Патентное исследование 17
4 Основная часть ...........................................................24
4.1 Выбор двигателя 26
4.2 Расчёт параметров двигателя.......................................................31
4.3 Синтез системы управления.........................................................34
4.4 Расчёт силового канала электропривода 37
4.5 Выбор элементов системы управления электроприводом 48
4.6 Выбор элементов защит электропривода 54
4.7 Проверка двигателя на нагрев.....................................................58
4.8 Моделирование переходных процессов в электроприводе 61
5 Конструкторская часть 65
6 Экономическая часть 69
6.1 Характеристика сравниваемых вариантов.......................................69
6.2 Расчёт затрат существующего варианта......................................70
6.3 Расчёт затрат проектируемого варианта.....................................73
6.4 Расчёт экономического эффекта...................................................76
7 Безопасность жизнедеятельности и экологичность…………........77
7.1 Анализ условий труда....................................................................77
7.2 Устойчивость производства в чрезвычайных ситуациях.............81
7.3 Расчёт уровня шума от одного источника..................................82
7.4 Оценка устойчивости объектов и их элементов к воздействию
ударной волны.............................................................................84
8 Стандартизация .87
Список литературы........ ...............................................93
Приложение

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 2.45 Мб (Скачать)

       В качестве цели работы над дипломным  проектом ставилась задача модернизации электропривода компрессора с целью уменьшения расхода энергии, а также автоматического поддержания давления в ресивере. 
 
 

       

       

       4.1 Выбор двигателя 

       Выбор мощности двигателя осуществляется исходя из номинальной мощности компрессора и цикла его работы. Для начала необходимо определить номинальную мощность компрессора, исходя из его конструктивных особенностей. Основные параметры компрессора приведены в таблице 4.1. 

       Таблица 4.1  -  Некоторые технические  данные компрессора.

       Параметр        Величина
                ВП-20/8 МУ4

Воздушный, угловой,

       Тип компрессора крейцкопфный, двойного

действия, стационарный общего назначения

 
       Производительность  при условии всасывания,

       м3/мин

       20 ±5%
       Давление и температура  всасывания атмосферные
       Давление нагнетания I ступени, МПа        0,196-0,246
       Давление нагнетания II ступени, МПа        0,785
       Температура нагнетания, °С        <160
       Частота вращения вала компрессора, Об/мин        500
       Ход поршня, мм        210
       Число ступеней        2
       Число цилиндров        2
       Диаметр цилиндра I ступени, мм        400
       Диаметр цилиндра П  ступени, мм        230
       Диаметр штока, мм        40

      Используя такие  параметры как давление нагнетания, ход поршня и диаметр цилиндров, построим идеализированные индикаторные диаграммы

       для каждой из ступеней компрессора. Индикаторные диаграммы первой и второй ступеней представлены на рис.4.1.

       к

       Где на рисунке обозначены: V1, V2 - максимальный рабочий объем цилиндра I и II ступеней; V1,,V2, - объем воздуха при максимальном давлении в цилиндрах I и II ступеней; p1, р2 - давление всасывания I и II ступеней;

Р1,, р2, - давление нагнетания I и II ступеней.

       Максимальный  рабочий объем цилиндра вычисляется по формуле:

       

                                   (4.1.)

где D – диаметр поршня, м; Н – ход поршня, м.

Объем воздуха  при максимальном давлении в цилиндрах  вычисляется из соотношения:

- закон Бойля – Мариотта.

 

 
 

Давление  воздуха в цилиндре, МПа

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 4.1 -  Индикаторная диаграмма компрессора

     Средняя работа за цикл для каждой из ступеней из [23] (соответствует

площади диаграммы):                                        (4.2.)

       А1=1830Дж;   А2=2418Дж.

             Индикаторное давление из [23]:

                                                                          (4.3.)

     Индикаторная  мощность одной ступени компрессора  из [14]:

       

                                    (4.4.)

где - производительность ступени, м3/сек;

      Sп - площадь поршня, м2;

      w=52,3 – номинальная угловая скорость вала компрессора, рад/сек.

       

       

       Итак:

       

       Полная  индикаторная мощность компрессора  является суммой всех индикаторных мощностей ступеней [14]:

       

                            (4.5.)

       Т.е.:

       

       -  номинальная мощность компрессора,  соответствующая номинальной производительности  на всасывание (или номинальной  скорости вращения вала компрессора).

       Но  в процессе работы производительность компрессора может меняться, поэтому  зададимся диаграммой изменения  производительности представлена на рис. 4.2.

       

        Диаграмма изменения производительности

       
Производительность  на всасывание,м3/сек
 
 
 
 
 
 
 
 
       
 
Время работы, ч
 

Рисунок 4.2  -  Диаграмма работы компрессора 

       Пересчитывая  полученные данные и мощность получим  диаграмму изменения мощности компрессора (см. рисунок 4.3)

       Диаграмма изменения мощности

       
Мощность, Вт

         
 
 
 
 
 
 
 

       
 
Время работы, ч
 
 

       Рисунок 4.3 – Диаграмма работы компрессора

       

       Эквивалентная мощность при изменяющейся производительности выразится из формулы [22]:

       

;                      (4.6)

       отсюда:

             Мощность приводного двигателя должна быть больше эквивалентной мощности компрессора с учётом потерь в последнем:

       

                                    (4.7)

       где hк=0,9 – КПД компрессора;

       Итак:

       

       Выбираем  по этим данным специализированный компрессорный синхронный двигатель типа ДСК – 12 – 124 мощностью 125 кВт и номинальной частотой вращения 500 об/мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4.2 Расчет параметров двигателя 

       В существующей компрессорной установке  применен синхронный двигатель ДСК-12-24-124, специально предназначенный для работы в качестве приводного устройства поршневых компрессоров. Параметры данного двигателя представлены в таблице 4.2. (параметры взяты из [37]). 

       

       Таблица 4.2 - Параметры синхронного двигателя 

       Параметр Обозначение Величина Единица измерения
       Номинальное линейное напряжение Uл 380 В
Номинальная механическая мощность Р2н 125 кВт
Номинальная электрическая мощность S2H 154 кВА
       Отношение короткого  замыкания О.К.З. 0,75 -
       Коэффициент мощности cosj 0,9 Опереж.
       Коэффициент полезного действия h 90 %
       Номинальный фазный ток статора IН, а 234 А
Номинальное напряжение возбуждения UH,f 30 В
       Номинальный ток  возбуждения IH,f 150 А
       Перегрузочная способность Ммахн 1,8 -
       Кратность пускового  тока Iп/Iн 3,5 -
       Число пар полюсов Рп 6 -
       Момент инерции  ротора Jp 130 кгм2
 
 

       Параметры схемы замещения двигателя представлены в таблице 4.3 

 
 
        Параметр
Обозначе- Величи- Единица
 
    ние
    на
измерения
Активное  сопротивление фазы статора
    Rs'
0,0213
    o.e.
Активное  сопротивление демпферной

Обмотки по оси « d »

(приведено  к статору)

    Rk,d"
0,1064
    o.e.
       
Активное  сопротивление демпферной обмотки по оси « q »
    Rk,q"
0,0532
    o.e.
(приведено  к статору)      
Индуктивное сопротивление рассеяния
    Ха,s
0,200
    o.e.
Индуктивное сопротивление рассеяния
    Xf,s"
0,311
    o.e.
    ротора (приведено к статору)
     
Индуктивное сопротивление рас
    Хk,d,s"
0,0334
    o.e.
сеяния  демпферной обмотки по оси « d »      
    (приведено к  статору)
     
Индуктивное сопротивление рас
    Xk,q,s"
0,0100
    o.e.
сеяния  демпферной обмотки по оси « q »      
    (приведено к  статору)
     
Индуктивное сопротивление
    Xad'
1,G7
    o.e.
продольной  реак      
Индуктивное сопротивление
    Xaq'
0,627
    o.e.
поперечной  реак      

Информация о работе Управление синхронным двигателем