Телевидение и его роль в жизни человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:16, реферат

Описание работы

Ушедший XX в. подарил человечеству атомную энергетику, искусственные спутники, персональные компьютеры и множество других научно-технических достижений, крупных и мелких. Среди них важнейшую роль для решения информационных, культурных, пропагандистских и даже военных задач играет телевизионное вещание (помните, во время известных событий в Косово в апреле–мае 1999 г. телецентры Югославии были признаны «оборонными объектами» и поражены ракетами НАТО наряду с заводами, электростанциями, бензохранилищами и мостами).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Пришествие телевидения…………………………………..……………………4
Перспективы развития телевидения……………………………………………8
Недостатки телевидения………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………….…………………..24
Литература…………………………………………….………………………..26

Работа содержит 1 файл

Телевидение и его роль в жизни России.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

     На  пятой конференции "Современное  телевидение " Институт прикладных исследований выступил с инициативой создания специальной государственной службы, которая выдавала бы сертификат на допустимость использования с точки зрения влияния на здоровье человека тех или иных видеоэффектов на экране, ввела бы допуски на частоты мельканий яркостных и цветовых пятен. Эта инициатива была поддержана рядом видных деятелей телевидения. 
 
 
 
 

 

Заключение

Новая конфигурация телевидения существует не только потому, что ее создания добивалась власть. Не менее важно и то, что она  вполне удовлетворяет запросам основной части населения. Инициатива «сверху», таким образом, встретила одобрение «снизу». Россияне, составляющие путинское большинство, устали не только от «чернухи», как это обычно принято считать. Ранее, как правило, лишь сторонники КПРФ и ЛДПР негативно воспринимали «информацию с подтекстом», иронию в освещении ключевых политических событий, попытку телевидения занять позицию суперарбитра в спорах с участием власти, а тем более апелляцию к мнению «цивилизованного мира» (которая подразумевает, что Россия к нему не относится) — словом, стилистику, свойственную НТВ Гусинского и Киселева. Теперь количество недовольных серьезно увеличилось за счет «молчаливого большинства», одобряющего политику Путина, и даже части либералов (из числа сторонников СПС).

     Телевидение перестает играть роль властителя умов, перестает быть эрзацем политической партии или оппозиции, проводником идей, способных мобилизовать общество. Снижается роль ТВ как активного интерпретатора новостей. Зато возрастает значение таких факторов, как регионализация (приоритет местных новостей), социальная дифференциация зрительской аудитории (она началась уже в первой половине 90-х, когда одни смотрели «мыло», а другие — качественное кино) и деполитизация (наиболее рейтинговыми являются развлекательные шоу, часто приводящие в ужас взыскательную аудиторию).

     Новая конфигурация СМИ соответствует  принятому властью и поддержанному  обществом курсу на усиление позиций  государства. В то же время она  сохраняет возможность для деятельности негосударственных структур на медиа-рынке, хотя и в серьезно ослабленном виде. Объективная потребность в них продолжает существовать, так как различным группам влияния, существующим в условиях формирования моноцентрического государства, нужен свой медиаресурс, что способствует сохранению информационного плюрализма, хотя и в более ограниченных масштабах, чем в 90-х годах. Нельзя сбрасывать со счетов и «фактор Запада»: если российская власть будет продолжать идти по пути вестернизации, без независимого ТВ обойтись не удастся. А это означает, что есть возможность для того, чтобы в средне- и долгосрочной перспективе негосударственные СМИ не только сохранились, но и постепенно расширили сферу своего влияния.

     Как считают эксперты рынка, основной тенденцией на ближайшее десятилетие станет конвергенция технологий: ТВ-вещания, мобильной связи и передачи данных. Все более глубокое проникновение традиционного ТВ-вещания в IP-технологии определило четкий вектор развития — телевидение не на массы, а на индивидуальность. Накопились количественные и качественные изменения в потреблении телекоммуникационных услуг. Происходит их эволюция в сторону интерактивности, широкополосности и мультисервисности. Успешная модель будущего ТВ будет реализована, когда абонент станет одновременно и участником вещательного процесса, и потребителем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература.

  1. Актуальные проблемы совершенствования СМИП.  Свердловск, УрГУ, 1986
  2. Багиров Э.Г  Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие.  М: Изд-во МГУ, 1976
  3. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. –М: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986
  4. СМИ в социалистическом обществе.  М: Политиздат, 1989
  5. Крыжановский В. Д.   , Ю. В. Костыков: Телевидение цветное и черно-белое
  6. Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития/АН Украины, Ун-т философии.  Киев: Наукова думка, 1993
  7. Основы телевизионной журналистики.  М: Изд-во МГУ, 1987
  8. Поваляев С.А. Научная информация: деятельность, потребности, мотивы. –Минск: Университетское, 1985

Информация о работе Телевидение и его роль в жизни человека