Телевидение и его роль в жизни человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:16, реферат

Описание работы

Ушедший XX в. подарил человечеству атомную энергетику, искусственные спутники, персональные компьютеры и множество других научно-технических достижений, крупных и мелких. Среди них важнейшую роль для решения информационных, культурных, пропагандистских и даже военных задач играет телевизионное вещание (помните, во время известных событий в Косово в апреле–мае 1999 г. телецентры Югославии были признаны «оборонными объектами» и поражены ракетами НАТО наряду с заводами, электростанциями, бензохранилищами и мостами).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Пришествие телевидения…………………………………..……………………4
Перспективы развития телевидения……………………………………………8
Недостатки телевидения………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………….…………………..24
Литература…………………………………………….………………………..26

Работа содержит 1 файл

Телевидение и его роль в жизни России.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

«Консолидация решит многие, в том числе юридические вопросы, а также окажет позитивное влияние на упорядочение законодательной базы, особенно в части лицензирования, — говорит Мераб Габуния, заместитель генерального директора «КОМСТАР-Директ». — Кроме того, появление крупных игроков означает повышение расходов на изучение спроса и маркетинг. Это, несомненно, повысит клиентоориентированность участников рынка. Зритель получит именно тот контент, который хочет и, фактически, будет «управлять» таким образом развитием рынка в своих интересах. В свою очередь, развивающаяся между крупными игроками конкуренция не позволит сильно и резко поднимать цены: посмотрите, к примеру, на тарифную политику мобильных операторов «большой тройки» или на тарифы Интернет-провайдеров«.»Операторы будут стремиться нарастить абонентскую базу, поэтому не стоит ожидать существенного увеличения тарифов, — соглашается Руднев Дмитрий, генеральный директор Телко Групп. — Увеличится разнообразие пакетов программ для различных целевых аудиторий и платежеспособных групп«.

Александр Борисович  Теппер, генеральный директор ЗАО  «КОСМОС-ТВ» добавляет: «Наличие нескольких крупных операторов на рынке кабельного телевидения приведет к конкуренции между компаниями-операторами, от которой выиграет в первую очередь потребитель услуги, в борьбе за которого будет повышаться качество обслуживания и предоставляемого контента«. Николай Фокин, Директор Департамента цифрового телерадиовещания компании SYRUS SYSTEMS считает, что увеличение конкуренции в этом сегменте рынка потребителей ожидает снижение тарифов, рост числа ТВ программ и появление новых услуг. Однако Игорь Колпаков прогнозирует, что по мере внедрения новых услуг и при условии оплаты операторами контента на правовой основе конечная стоимость пакета услуг будет расти до определенного ценового порога.

Сегодня развитие кабельного ТВ пока ещё сдерживают такие факторы, как неготовность абонентов платить за контент, широкая доступность пиратского видеоконтента и дефицит легального русскоязычного качественного контента. И как полагают эксперты, при благоприятной экономической коньюктуре взрывной рост можно ожидать, если хотя бы частично решить проблему пиратства. «В новых условиях самым дорогим и сложным будет обеспечение легальным и ликвидным контентом, а также взаимодействие кабельных компаний с многочисленными российскими и зарубежными обществами по коллективному управлению авторскими и смежными правами, — отмечает Владимир Маковеев, вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России.  
 

IPTV, интерактивное ТВ

В последнее время наблюдается интерес к появлению альтернативных форм вещания, таким, как IP телевидение, освоение которого особенно оживленно идет в Европе. Большинство ключевых мировых производителей телекоммуникационного оборудования начали активно продвигать решения в этой области. «Основное преимущество IPTV — это возможность реализации услуги Video-on-Demand и других интерактивных сервисов, которые совместно с повышением качества медиа-услуг могут вывести IPTV в лидеры этого рынка по отношению к кабельным сетям и спутниковому телевидению«, — подчеркнул Андрей Степанов, советник генерального директора компании «Синтерра». Согласно исследованиям этой компании Video-on-Demand в Московском регионе интересует более 70% потенциальной аудитории платного телевидения, а в регионах этот сервис будет востребован более 30% пользователей. Причем, эта группа потребителей готова заказывать эти услуги не менее трех раз в неделю.

Среди областей применения решений IPTV — организация платного интерактивного телевидения с предоставлением клиентам услуг широкополосного доступа (по MetroEthernet, xDSL, FTTH и т.д.); организация платного интерактивного телевидения в гостиничных комплексах с интеграцией со службами гостиничного сервиса; организация корпоративных телевизионных систем с решением задач оповещения, безопасности, образования, информации, связи, развлечений.

«Преимуществ  у IP перед другими технологиями доставки ТВ сигнала нет. Преимущество IPTV лежит в другой плоскости, — говорит Игорь Масленников, президент компании CTI. — IPTV — это не воспроизведение существующих телевизионных бизнес-моделей — эфирного, кабельного или спутникового телевидения. Это возможность строить новые бизнес-модели за счет «врожденной» интерактивности IPTV и интеграции различных информационно-коммуникационно-образовательно-развлекательных услуг на базе IP-технологий«. «Врожденная» интерактивность IPTV означает, что практически впервые у «медийщиков» (тех, кто создает и распространяет контент) появляется возможность не только знать кто, что и когда смотрит (этой возможности в «традиционном» телевидении нет, и она сама по себе дорогого стоит), но и взаимодействовать с абонентами IPTV в реальном времени, реагируя на их поведение. С развитием IPTV появляется возможность рассматривать телевизор как «живое окно» в мир, как медиа, информационный и коммуникационный центр. Интерактивные информационные сервисы: справки, погода, расписания — то, что сегодня потребляется либо через телефон, либо через компьютер — может быть доступно на телевизионном экране. «Основные преимущества технологии IPTV — высокая скорость передачи информации и интерактивность. Последнее дает возможность оператору сети предоставлять абонентам пакеты дополнительных услуг и создать на основе сети IPTV эффективную систему платного телевидения«, — отмечает Николай Фокин, Директор Департамента цифрового телерадиовещания компании SYRUS SYSTEMS.

В нашей стране IPTV делает только первые шаги. Как считают эксперты, это направление будет развиваться динамично. «Если говорить о технологии, то IPTV будет развиваться быстрее: стоимость создания и развития IPTV-сетей ниже, чем кабельных или спутниковых, а с точки зрения возможности предоставления различных услуг, IPTV более гибко, — говорит Мераб Габуния, заместитель генерального директора «КОМСТАР-Директ».

Но пока остается немало факторов, сдерживающих развитие этого направления. Во-первых, это низкое проникновение широкополосного доступа в России. Менее 1,4% жителей России являются абонентами широкополосных каналов доступа в Интернет. При этом уровень его проникновения даже в наиболее крупных городах (исключая Москву и Санкт-Петербург) колеблется в пределах 5%-10%, а в сельской местности стремится к нулю. Во-вторых, это неготовность потенциальных потребителей услуги к потреблению платного контента. Ведь в России насчитывается более 15 общедоступных каналов. Они производят очень разнообразный и качественный контент. Задачей же операторов, продвигающих IPTV, станет популяризация преимуществ услуг Triple +Play и платного телевидения, агрегация лицензионного оригинального контента, подбор пакетов и дополнительных услуг под свою аудиторию.

Что касается интерактивного ТВ, то результаты опроса среди операторов показывают, что основные проблемы его развития носят финансовый характер. На втором плане стоят правовые вопросы, а далее — технологические.

«Действительно, сегодня пока предлагаемые технологии достаточно капиталоемкие, — говорит Александр Косарев, директор по развитию бизнеса ЗАО «АМТ-Груп». — Реализованные мультисервисные сети с использованием xDSL и FTTH технологий доступа, имеющие сегодня значительные возможности по проникновению, стали кардинально менять акценты в области платного телевидения. Во-первых, практически устранены ограничения по количеству телевизионных и радиопрограмм, предоставляемых абонентам. Во-вторых, принципиально изменилось качество. Вместо «распределяемых видов информации» стали доступны интерактивные услуги. Несомненно, первостепенную позицию в перечне таких услуг занимает «Видео на заказ», «Видео по запросу» (VOD)«. Многие из операторов, уже реализовавшие системы интерактивного телевидения, с оптимизмом говорят о том, что около 60% подписчиков с доступом к VOD используют эту услугу в течение первых пяти — шести месяцев после развертывания платформы. Однако реальная потребность в этой услуге оказалась не столь значительной. Российский потребитель еще не готов к телевидению, которое подразумевает не только безучастное созерцание предлагаемого, но и активные действия.

Телевидение высокой четкости (НDTV)

Если говорить о распространении услуг НDTV в нашей стране, то по разным оценкам доступ к ним, как в коммерческом, так и в тестовом режиме, имеют от 3 до 5 тысяч абонентов, преимущественно это абоненты спутникового ТВ. «По прогнозам, в Европе к 2007 году будет насчитываться 7% подключенных к HDTV абонентов от общего числа подписчиков платного ТВ, а к концу 2008 года — 12%, — говорит Герасим Гадиян, генерального директора компании «ЭРА». — У России есть все шансы достичь этих же показателей«. Практически все кабельные сети, вещающие в цифровом стандарте DVB-C, способны без особых технических проблем передавать программы HDTV. IP-сети, обеспечивающие гарантированное подключение абонента со скоростью 100 Мбит/с, могут передавать программы HDTV.  
 
 
 

 

Недостатки  телевидения.

 Современный  человек не мыслит уже свое существование без телевидения. Из незаметного для общества изобретения (катодной телескопии), сделанного 92 года назад 25 июля 1907 года, оно (телевидение) превратилось в огромного монстра,  захватившего умы и души миллиардов людей на Земле.

       Нас всегда поражали и пугали  различного рода шаманы, заклинатели,  гипнотизеры, психотерапевты. Но  по сравнению с силой воздействия  телевидения на психику людей  воздействие всех их вместе  взятых в тысячу раз меньше.       

       Особенно подвержены воздействию телевидения дети с их еще не сформировавшимися психикой и организмом в целом. Сергей Образцов пытался внушить взрослым людям простую мысль, которой следовал всю свою долгую творческую жизнь: нельзя детям до семилетнего возраста показывать (даже в сказках) сцены насилия, жестокости, грубого обращения с животными и людьми. Великий мастер знал: детская душа, что губка, впитывает все происходящее вокруг нее и, особенно все, что происходит на сцене, на экране, в книге.   

       Что же нам преподносит современное детское телевидение? Посмотрите "мультики". Это сплошные "Том и Джерри", где весь юмор сосредоточен в расплющивании то Тома, то Джери, таскании кота за хвост, в различных падениях и прочей "прищемиловке". В результате дети таскают своих домашних питомцев за хвост, загоняют друг друга под кровать и т. д.

     Посмотрите  мультсериалы. Это - "Звездные войны", это - какие-то непонятные животные (ребенок-то и обычных домашних плохо представляет), опять жестокость, достижение даже благородных целей через полное уничтожение, подавление противника. Чего же после этого мы хотим от наших детей? Где прекрасные, добрые, поучительные, без сцен грубого насилия отечественные мультфильмы типа мультфильмов 50-70-х годов?

       Возможно, они были в чем-то  примитивны, может быть, художники слишком следовали требованиям соцреализма, но эти фильмы воспитывали детей в духе общепринятых моральных принципов: не укради, будь терпим к окружающим, будь послушен, будь вежлив, будь аккуратен, цени дружбу, трудись и так далее, и так далее.

       Так мало их на сегодняшнем телеэкране.

       Посмотрите современные детские  телевизионные передачи с куклами.  Как часто эти куклы изображают  нечто, рожденное больным, по  другому не скажешь, воображением  художника. Какие-то монстры, животные  непонятной породы. Задумывались ли их создатели о восприятии мира ребенком? Как  уродуют они еще слабое эстетическое чувство ребенка, искажают чувство прекрасного, в конце концов уводят в мир нереального. Что есть прекрасное? Вот на этот вопрос именно и должны, как мне кажется, нести ответ детские передачи.

       Был проведен небольшой эксперимент:  в одном из детских садов  попросили детей нарисовать, что  им нравится смотреть по телевизору. И вот результаты.  Большинство  (70%) нарисовали сцены из "Тома  и Джерри", различных "Звездных  войн", даже боевиков! (Правда, около 17% детей нарисовали героев добротных отечественных мультфильмов).

     Еще один, не менее, а, может быть, даже более  важный  аспект проблемы "дети и  телевидение". Это влияние телевидения  на физическое здоровье ребенка. Как  показывают исследования, на еще не окрепший организм ребенка действуют следующие факторы: излучение от экрана телевизора, мелькание яркостных и цветовых пятен на его экране, частая смена изображений ("клиповость"). Излучение, хотя оно и не превышает санитарных норм, имеет кумулятивный (накопительный) эффект и при неумеренных дозах сидения у телевизора оказывает негативное воздействие на иммунную систему, систему кроветворения и   т. д. Мелькания яркостных и цветовых пятен оказывают вредное влияние на зрительный аппарат ребенка в целом (не только на глаза), на функционирование сердца и мозга, так как частоты мельканий (или правильнее сказать некоторые составляющие пространственно-временного спектра этих колебаний ) могут и совпадают с частотами колебаний сердца, частотами электрических колебаний, сопровождающих деятельность сердца и мозга человека. Особенно опасно, когда наступает резонанс этих колебаний.

       Из сказанного следует вывод  о необходимости ограничивать  время, в течение которого ребенок  сидит у телевизора, не разрешать ему смотреть передачи с частыми мельканиями световых и цветовых пятен. Кстати, этим грешат передачи типа видеомузыкальных клипов и реклама.  

Информация о работе Телевидение и его роль в жизни человека