Разработка макета для исследования металлических проводниковых материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:53, отчет по практике

Описание работы

Автоматизация производства процесс в развитии машинного производства, при котором часть или весь комплекс операций по качественному преобразованию состояния исходного сырья, управлению и контролю, ранее выполнявшиеся человеком, передаются автоматическим устройством и прибором.
Основная цель автоматизации производства - повышение производительности труда, улучшение качества выпускаемой продукции, создание условий для разумного использования ресурсов производства, соблюдение норм экологии, обеспечение высокого социального и культурного уровня общества. Различают частичную, комплексную и полную автоматизацию производства

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1 Описание базы практики………………………………………………….. 5
1.1 История предприятия…………………………………………………… 5
1.2 Производственные цеха………………………………………………… 7
1.3 Состояние и анализ современных технологических процессов сборки и монтажа
электронных средств ……………………………………………
2 Анализ технического задания…………………………………………….. 11
2.1 Структура и функции АСУ ТП современного прокатного стана……. 11
2.2 Обзор аналогичных устройств….………………………………………. 18
2.2.1 Система управления токарным станком…………………………..
2.2.2 Программа для микроконтроллера PIC16F876……………………..
2.3 Постановка задачи……………………………………………………….
Выводы………………………………………………………………………. 32
Перечень ссылок………………………………………

Работа содержит 1 файл

Kuleshov_Otchet_po_praktike_Bakalavr_versia_3_GOT.docx

— 553.05 Кб (Скачать)

   

Таблица 2.1 Основные функции  токарного станка и прокатного стана

 

Основные части и узлы токарного станка

Токарный  станок,  оборудованный  вспомогательным оборудованием  для нарезания резьбы, называют токарно-винторезным станком. На рисунке 2.2 схема общего вида токарно-винторезного станка.

Рисунок 2.2 Схема общего вида токарно-винторезного станка

1 – передняя бабка с коробкой скоростей

2 – гитара сменных  колес

3 – коробка подач

         4 – станина

         5 – фартук

6 – суппорт

7 – задняя бабка

8 – шкаф с электрообордованием

 

Передняя бабка - чугунная коробка, в которой находится главный рабочий орган станка - коробка скоростей и шпиндель.

Гитара - предназначена для настройки станка на требуемую величину подачи или шаг нарезаемой резьбы путем установки соответствующих сменных зубчатых колес.

Коробка подач - это механизм, которые передает вращение от шпинделя к ходовому винту или ходовому валу. Она позволяет изменять скорость движения подачи суппорта (величину подачи). Вращательное движение в коробке подач передается от шпинделя через реверсивный механизм и гитару со сменными зубчатыми колесами.

Станина - массивное чугунное основание, где смонтированы основные механизмы станка. Верхняя часть станины состоит из двух призматических и двух плоских направляющих, по которым передвигаются задняя бабка и суппорт. Станина закреплена на двух тумбах.

Шпиндель – имеет вид  полого вала. Справа на шпинделе крепятся приспособления, зажимающие заготовку. Шпиндель получает вращение от расположенного в левой тумбе электродвигателя через систему зубчатых колес, клиноременную  передачу и муфты, которые размещены  внутри передней бабки. Этот механизм называется коробкой скоростей и  позволяет изменять частоту вращения (число оборотов в минуту) шпинделя.

 

Суппорт механизм для обеспечения движения подачи и установки резца, т. е. передвижения резца в разные стороны. Движение подачи может производится механически или вручную. Механическое движение подачи к суппорту поступает от ходового винта или ходового вала (во время нарезании резьбы).

Суппорт состоит из каретки, которая перемещается по направляющим станины, фартука, в котором расположен механизм преобразования вращательного  движения ходового вала и хо­дового винта в прямолинейное движение суппорта, механизма поперечных салазок, меха­низма резцовых (верхних) салазок, механизма резцедержателя.

Задняя бабка  предназначается  для поддержания конца длинных  заготовок в процессе обработки, а также для закрепления и  подачи стержневых инструментов (сверл, зенкеров, разверток).

Электрооборудование станка размещено в шкафу. Включение и выключение электродвигателя, пуск и остановка станка, управление коробкой скоростей и коробкой подач, управление механизмом фартука и т. д. производится соответствующими органами управления (рукоятками, кнопками, маховиками).

 Для закрепления заготовок  на токарном станке применяют: патроны, планшайбы, цанги, хомуты, люнеты, оправки. Для контроля точности обработки деталей токарь использует штангенциркули, микрометры, калибры, шаблоны, угломеры и другие измерительные инструменты.

 

2.2.1 Система  управления токарным станком

 

Основу схемы системы  управления составляет микроконтроллер PIC16F876 фирмы Microchip с объемом программной памяти до 8 Кб. Работая в соответствии с программой, контроллер анализирует входные сигналы, поступающие на PORTC, и выдает управляющие сигналы через PORTB, PORTA 3 - 5. Управляющая программа, написанная на языке программирования С, обеспечивает выполнение всех функций и режимов работы станка, описанных в паспорте на него.

 Микроконтроллерная часть  устройства гальванически развязана  от периферийной части схемы,  что обеспечивает высокую надежность  и помехоустойчивость системы  с целом. Конструктивно СУ выполнена в виде двух плат: управляющего контроллера, расположенного в электрическом шкафу, и выбора и индикации скоростей в выносном пульте.

 

 

Рисунок 2.2 Схема электрическая  принципиальная. Управляющий контроллер

 

Входные цепи образованы схемой на основе оптронов VT1 - VT8. Резисторы R1 - R8 ограничивают ток на входе до 20 мА при напряжении питания датчиков 24 В. Диоды VD3 - VD8 предохраняют схему  от напряжения обратной полярности, VD1, VD2 образуют вход для датчиков, запитанных переменным током. Конденсаторы C1 - C8 отфильтровывают импульсные помехи, случайно попадающие на вход схемы. Стабилитроны VD9 - VD16 служат для формирования гистерезиса при переключении сигнала, что обеспечивает дополнительную защиту от помех. Светодиоды VD17 - VD24 индицируют наличие сигнала на входе. С коллекторов транзисторных оптронов входные сигналы поступают на PORTC микроконтроллера.

 С выходов  PORTB, PORTA 3 - 5 DD1 через оптронную развязку на    VT9 - VT18 включаются реле KV1 - KV10. Переключающие контакты реле управляют исполнительными элементами электрической схемы станка. Светодиоды VD28 - VD37 индицируют наличие управляющего сигнала на катушках реле.

 Микроконтроллер питается  от стабилизатора напряжения +5 В, собранного на базе элементов VD25, DA1. Реле и входные цепи запитываются от внешнего нестабилизированного источника +24 В.

 

 

Рисунок 2.3 Схема электрическая  принципиальная. Индикация скоростей

 По выводам RA0 - RA2 микроконтроллер  связан со схемой индикации  и выбора скоростей, которая  питается от стабилизатора +5 В.  При нажатии на одну из 9-ти  кнопок переключения скоростей,  коммутируется резистивный делитель  напряжения, и на вход АЦП RA0 микроконтроллера подается уровень  напряжения INP_A, соответствующий выбираемой  скорости. Микроконтроллер измеряет  входное напряжение и по его  величине определяет, какую скорость  необходимо включить, что он и  делает, коммутируя соответствующие  электромагнитные гидроклапаны коробки скоростей посредством сигналов PORTB. Для индикации выбранной скорости, микроконтроллер обнуляет счетчик DD1 сигналом REZET и по цепи INC загружает в него число, равное номеру выбранной скорости. Счетчик К561ИЕ8 позиционный десятичный - через один из транзисторных ключей он засвечивает светодиод, соответствующий номеру включенной скорости. Далее цикл опроса кнопок периодически повторяется.

 Такое техническое  решение принято в силу необходимости  экономии выводов микроконтроллера  и сокращения числа связей  между управляющим контроллером, расположенным в электрическом  шкафу станка и выносным пультом индикации и выбора скоростей.

 

2.2.2 Программа  для микроконтроллера PIC16F876

 

/*********************************************************************************

*

* 16Б25ПСп. Управляющая  программа.

*

**********************************************************************************

*

*

**********************************************************************************

*

* Процессор PIC16f876, Fosc = 4,9152 МГц.

*

*********************************************************************************/

 

#include <pic.h>

#include <math.h>

 

__CONFIG(DEBUGDIS & UNPROTECT & LVPDIS & BORDIS & PWRTEN & WDTDIS & HS & DUNPROT);

 

#define BITNUM(adr,bit)((unsigned)(&adr)*8+(bit))     //Адреса входов-выходов.

#define ON 1                                                                     //Включено - высокий уровень.

#define OFF 0                                                                  //Выключено - низкий уровень.

#define PAUSE 2                                                            //Константа выдержки времени.

 

// В Ы Х О Д А :

static bit INC                    @ BITNUM(PORTA,1);         //Загрузка индикатора скоростей.

static bit REZET              @ BITNUM(PORTA,2);         //Сброс ---- ----.

static bit TIME_ENDED @ BITNUM(PORTA,3);         //Отключение главного привода.

static bit RUN                  @ BITNUM(PORTA,4);         //Ход программы.

static bit SUP_BLOCK  @ BITNUM(PORTA,5);         //Отключение суппорта.

static bit EM1                  @ BITNUM(PORTB,7);         // ЭМ1 гидропривода.

static bit EM2                  @ BITNUM(PORTB,6);         // ЭМ2 ----.

static bit EM3                  @ BITNUM(PORTB,5);         // ЭМ3 ----.

static bit EM4                  @ BITNUM(PORTB,4);         // ЭМ4 ----.

static bit EM5                  @ BITNUM(PORTB,3);         // ЭМ5 ----.

static bit EM6                  @ BITNUM(PORTB,2);         // ЭМ6 ----.

static bit EM7                  @ BITNUM(PORTB,1);         // ЭМ7 ----.

 

// В Х О Д А :

static bit SP_ON             @ BITNUM(PORTC,0);         //Включение шпинделя.

static bit PUCH               @ BITNUM(PORTC,1);         //Режим "Толчок".

static bit S_S_BLOCK  @ BITNUM(PORTC,2);         //Блокировка шпинделя и суппорта.

static bit DIR_MOVE      @ BITNUM(PORTC,3);         //Прямой ход.

static bit INV_MOVE      @ BITNUM(PORTC,7);         //Обратный ход.

static bit GEN_BLOCK  @ BITNUM(PORTC,5);         //Общая блокировка.

static bit INP_AN            @ BITNUM(PORTA,0);         //Вход переключения скоростей.

 

bit FLAG_GEN;                 //Флаг главной блокировки.

bit FLAG_S_S;                 // -- блокировки суппорта и шпинделя.

bit FLAG_PUCH;              // -- включения режима "Толчок".

bit FLAG_SPEED;           // -- переключения скоростей.

bit FLAG_NEITR;             // -- перехода на нейтраль.

bit FLAG_SP;                   // -- включения шпинделя.

bit FLAG_DIR_MOVE;   // -- --- прямого хода.

bit FLAG_INV_MOVE;   // -- --- обратного хода.

 

unsigned char SPEED=0;     //Скорость шпинделя.

unsigned int DELAY=0;         //Выдержка времени.

 

/*********************************************************************************

*

* Универсальный стоп

*

*********************************************************************************/

 

void stop(void)

{

    if(EM1||EM2||EM3||EM4||EM6||EM7)                             //Если какой - либо из электромаг-

    {                                                                                         //нитов включен,

        EM1=EM2=EM3=EM4=EM5=EM6=EM7=OFF;     //отключаем все ЭМ гидропривода,

        DELAY=PAUSE*15000;                                             //время на выключение

        while(DELAY--!=0);                                                     //примерно 0,1 сек.

        EM5=EM6=ON;                                                           //Включение тормоза,

        DELAY=PAUSE*25000;                                           //время на торможение 

        while(DELAY--!=0);                                                     //примерно 2 сек.

        EM5=EM6=OFF;                                                        //Отключение тормоза.

    }

}

 

/*********************************************************************************

*

* Переключение скоростей

*

*********************************************************************************/

 

unsigned char speed_switch(void)

{

    unsigned char _SPEED;                                                     //Временное значение скорости.

    unsigned char COUNT;                                                       //Счет импульсов для индикации.

 

    ADGO=ON;                                                                          //Измерение напряжения с

    while(ADGO);                                                                       //переключателя скоростей.

    REZET=ON;                                                                         //Сброс индикатора скоростей.

    if((ADRESH>=213)&&(ADRESH<240))_SPEED=1;    //Выбор скорости

    if((ADRESH>=187)&&(ADRESH<213))_SPEED=2;     //в зависимости

    if((ADRESH>=164)&&(ADRESH<187))_SPEED=3;     //от напряжения

    if((ADRESH>=140)&&(ADRESH<164))_SPEED=4;     //с переключателя

    if((ADRESH>=117)&&(ADRESH<140))_SPEED=5;     //скоростей.

    if((ADRESH>=96)&&(ADRESH<117))_SPEED=6;       //

    if((ADRESH>=75)&&(ADRESH<96))_SPEED=7;         //

    if((ADRESH>=53)&&(ADRESH<75))_SPEED=8;         //

    if((ADRESH>=19)&&(ADRESH<53))_SPEED=9;         //

Информация о работе Разработка макета для исследования металлических проводниковых материалов