Расчет и проектирование червячного редуктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Червячной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между валами со скрещивающимися осями. Обычно червячная передача состоит из червяка 1 и сопряженного с ним червячного колеса 2. Угол скрещивания осей обычно равен 90°; неортогональные передачи встречаются редко. Червячные передачи относятся к передачам с зацеплением, в которых движение осуществляется по принципу винтовой пары.

Работа содержит 1 файл

Расчет и проектирование червячного редуктора.docx

— 254.09 Кб (Скачать)

1.  Определяем все конструктивные размеры зубчатого венца и ступицы колеса и наносим их на чертеж по рекомендации [№1 с.261].

2. Вычерчиваем  подшипники вала колеса.

3. Определяем  размеры подшипниковых гнезд,  крышек подшипников, уплотнений  и наносим эти детали на  чертеж.

4. Определяем  толщину поясов, высоту бобышек  для шпилек и проводим наружный  контур корпуса.

Форму и размеры  основания корпуса определяем конструктивно  в зависимости от положения редуктора  и способа его крепления к  фундаменту.

Компоновка  узла  червячного  вала.

1. Размещаем  подшипники в соответствии с выбранным расстоянием между ними.

2.  Определяем  размеры гнезд под подшипники, крышек подшипников и уплотнений и все эти детали наносим на чертеж.

3. Обводим внутренний  контур корпуса.

4.  Проводим наружный контур корпуса на проекции.  

Смазка зацепления и подшипников.

1.  Зацепление смазывается  окунанием червячного колеса в масляную ванну. Глубина окунания – 1/3 радиуса колеса [№6 с.349]. При скорости скольжения   (м/сек) по табл.  11.10 [№1 с.275] рекомендуемая вязкость масла (сст) (интерполяция).

По табл. 11.11 [№1 с.275]выбираем масло автотракторное АК - 15

2. Смазка подшипников  - консистентная и масляным туманом,  образующимся в процессе работы [№6 с.348]. Для конических роликоподшипников  при рабочей температуре < 110° С по табл. 11.11[№1 с.277] выбираем смазку ЦИАТИМ-201.

Тепловой расчет редуктора. 

Получив предварительно размеры корпуса, производим тепловой расчет редуктора. Для  увеличения  поверхности охлаждения  корпус редуктора сделан ребристым. При данной конструкции корпуса обеспечивается достаточно хорошая циркуляция воздуха и можно принять коэффициент теплопередачи  [№1 с.386]. Площадь поверхности ребер Fр Общая  площадь поверхности охлаждения  редуктора F' = F + 0,5* Fр[№1 с.387]. Площадь поверхности редуктора (без учета днища) F . Тогда F'=3,1+0,5*0,5=3,35(кв.м). При температуре окружающей среды , температура  масла:

[№1 с.386]

- что допустимо.

Посадки основных деталей.

1. Согласно табл. 11.13 [№1 с.279] выбираем легкопрессовую  посадку червячного колеса на  вал 

2.  При вращающихся валах и неподвижном корпусе, в соответствии с табл. 9.7 и 9.8 [№1 с.206-207], выбираем посадки подшипников: на валы — напряженную  подшипниковую  (Нп),  в  корпус — скользящую подшипниковую (Сп).  

Список использованной литературы.

1. Г.М. Ицкович  и др. Курсовое проектирование  деталей машин. – М.: «Машиностроение», -1970г.

2. М.Н.Иванов  и др. Детали машин. – М.: Высшая  школа,- 1991г. 

3. А.А.Эрдели, Н.А.Эрдели. Детали машин. – М.: Высшая школа,- 2002г.

4. А.В. Кузьмин  и др. Курсовое проектирование  деталей машин. – Мн.: «Вышэйшая школа»,-1982г.

5. Владимирский  электромоторный завод: технический  каталог -   2003г.,www.vemp.ru

6. В.Н. Кудрявцев  и др. Курсовое проектирование  деталей машин. – Ленинград.: «Машиностроение», - 1984г.

Информация о работе Расчет и проектирование червячного редуктора