Вербальные и невербальные коммуникации. Характеристики общения. Личность как субъект общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:21, реферат

Описание работы

Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх.

Содержание

1.Вербальные коммуникации:…………………………………………………………….3
1.1 Совершенствование навыков вербального общения
1.2 Совершенствование навыков письменной речи
1.3 Денотаты и коннотации
1.4 Ассертивность
1.5Структура речевой коммуникации.
1.6Успешность коммуникации и коммуникативные навыки
2. Невербальные коммуникации:………………………………………………………..9
2.1 Межличностное пространство. Взгляд. Язык поз и жестов.
2.2 Общее представление о языке телодвижений
2.3 Восприимчивость, Интуиция и Предчувствия
2.4 Качество присутствия и элементы невербального общения
2.5 Позиция и дистанция
2.6 Открытая поза
2.7 Выражение лица
2.8 Визуальный контакт
2.9 Кивки головой
2.10Паузы и молчание
3. Характеристики общения:……………………………………………………………20
3.1 Определение общения
3.2 Типы и виды общения
3.3 Личность как субъект общения
3.4 Свойства личности
3.5 коммуникативная сторона общения
3.6 перцептивная сторона общения
3.7 интерактивная сторона общения
3.8 Формирование и свойства личности
Список использованной литературы………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Дима реферат.docx

— 81.46 Кб (Скачать)

 

НОУ ВПО ЧФ «Академия права  и управления (институт)»

 

кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

на тему: «Вербальные и невербальные коммуникации. Характеристики общения.

Личность  как субъект общения»

 

по предмету: юридическая психология

 

 

 

 

 

                                                                                     Выполнил: студент

                                                                                                                                                    группы Ю-11-09

                                                                                                                                   юридического факультета

                                                                                                                                              Степанов Дмитрий

                                                                                                         Проверила: Григорьевская М.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Чебоксары, 2011год.         

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Вербальные коммуникации:…………………………………………………………….3

1.1 Совершенствование навыков вербального общения

1.2 Совершенствование навыков письменной речи

1.3 Денотаты и коннотации

1.4 Ассертивность

1.5Структура речевой коммуникации.     

1.6Успешность коммуникации и коммуникативные навыки

 

2. Невербальные коммуникации:………………………………………………………..9

2.1 Межличностное пространство. Взгляд. Язык поз и жестов.

2.2 Общее представление о языке телодвижений

2.3 Восприимчивость, Интуиция и Предчувствия

2.4 Качество присутствия и элементы невербального общения

2.5 Позиция и дистанция

2.6 Открытая поза

2.7 Выражение лица

2.8 Визуальный контакт

2.9 Кивки головой

2.10Паузы и молчание

 

3. Характеристики общения:……………………………………………………………20

3.1 Определение общения

3.2 Типы и виды общения

3.3 Личность как субъект общения

3.4 Свойства личности

3.5 коммуникативная сторона общения

3.6 перцептивная сторона общения

3.7 интерактивная сторона общения

3.8 Формирование и свойства личности

 

Список  использованной литературы………………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

 

Совершенствование навыков вербального общения

 

Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации.

 

Чтобы вас поняли, мало иметь  хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме  того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить  перед большой аудиторией, он формулирует  для себя тезисы или как-то иначе  готовится к докладу. Но в обыденной  жизни устная коммуникация требует  спонтанности, и это может вызвать  у человека тревогу, неуверенность  и даже страх. Работу над устной речью  можно начать с расширения словарного запаса. Вспомните Мартина Идена  Д. Лондона, который, решив стать  писателем, ежедневно стал учить  определенное количество новых слов. Это ему помогло. Сейчас обычно если и учат новые слова, так только при изучении иностранного языка. Хотя расширять свой словарный запас  надо как тем, у кого он невелик, так  и тем, чья профессия этого  требует (писатель, оратор, переводчик, политик и т.п.). Если вы ясно понимаете, что именно хотите сказать, и ваш  словарный запас достаточно велик, то вы наверняка сумеете точно  выразить свою мысль и предотвратите  возможные недоразумения. И напротив, люди, у которых сумбур и в мыслях и в словах, постоянно рискуют  попасть впросак. Зачастую люди стесняются пользоваться своим богатым словарным  запасом, не желая щеголять образованностью, опасаясь показаться заносчивыми.

 

Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо  в глаза, то его ответное внимание вам будет гарантировано. И наоборот, если вы будете излагать свои мысли  монотонным голосом, уткнувшись в заранее  подготовленную бумажку, то очень скоро  обнаружите, что аудитория не слушает  вас. Визуальный контакт с аудиторией полезен еще и потому, что позволяет  докладчику оценить реакцию слушателей. Самым эффективным, как правило, бывает личное общение, то есть коммуникация, в которой участвуют два человека. Так, в политике давно известен факт, что личное общение с избирателями повышает шансы кандидата на успех  в избирательной кампании.

 

Как добиться, чтобы ваше общение с супругом, учителем, начальником  или с понравившейся вам девушкой было более эффективным? Психологи  установили, что общению больше способствуют открытые вопросы. При ответе на закрытый вопрос ("Вам нравится ваша работа?") можно ограничиться простым "да" или "нет", тогда как открытый вопрос ("Что вам нравится в  вашей работе?") требует развернутого ответа.

 

Совершенствование навыков письменной речи

 

Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но с приходом электронной почты  важность письменного общения сильно возросла.

 

Работодатели при отборе кандидатов на вакантные места все  большее внимание обращают на их умение грамотно излагать свои мысли на бумаге. Если при поступлении на работу вам  предлагается заполнить анкету, то это может означать, что работодатель таким образом предполагает проверить  ваши знания грамматики и орфографии.

 

Любое письменное сообщение  имеет одно несомненное преимущество перед устным. Составляя его, вы имеете возможность подумать, привести в  порядок свои мысли и в случае необходимости даже переписать набело. Однако нужно отметить и два недостатка письменной коммуникации. Во-первых, письменное сообщение не может передать интонации  вашего голоса и жестикуляцию (часто, но не всегда: смайлики - большое достижение человечества ;-) ), а во-вторых, вы лишены мгновенной обратной связи с читателем. Чтобы устранить первый недостаток, имеет смысл привнести в ваше послание эмоциональную нотку. Здесь, как и в устной коммуникации, хорошую  службу вам может сослужить богатый  словарный запас. Вторая проблема легко  решается, если вам известны образовательный  уровень, интересы и словарный запас людей, к которым вы обращаетесь. Короткое сообщение, написанное простым языком, как правило, более понятно людям.

 

Денотаты  и коннотации

 

Денотатом называют предметное значение слова или, говоря иначе, его  словарное определение. Например, толковый словарь определяет понятие "отец" как "родитель мужского пола". Это  определение и является денотатом  данного слова. Понятие "коммунизм" определяется как "общественный строй  с общественной собственностью на средства производства".

 

Но, кроме этого, оба названных  нами слова, "отец" и "коммунизм", имеют эмоциональную окраску, то есть несут в себе особый смысл, которого словарное определение не может  раскрыть полностью. При определении  денотативного и коннотативного значения слова вы можете столкнуться  с некоторыми проблемами. Многие слова  имеют не одно, а несколько значений, другие в обиходном употреблении приобретают новые значения. Зачастую только контекст помогает понять, что  обозначало то или иное употребленное  в разговоре слово. Например, вам  говорят: "У меня есть отличная трава!" Чтобы не попасть впросак, вам  нужно точно знать, о какой "траве" идет речь. Если человек, воскликнувший  это, похож на коммивояжера фирмы "Цветы  и семена", можно надеяться, что  вам предлагают траву для газона перед вашим домом. Однако если у  вашего собеседника бегающие глаза, странные движения и неровная речь, то можно предполагать и некоторое  иное значение этого невинного слова.

 

Работодателям хорошо известно различие между денотативным и коннотативным  значениями слов. Так, просто изменив  название той или иной рабочей  должности, можно сделать ее более  привлекательной, несмотря на то, что  ее содержание останется прежним. Представьте, что вам нужно нанять человека, который следил бы за чистотой в  доме: вытирал пыль, подметал и пылесосил  полы, поддерживал порядок на кухне  и в двух ванных комнатах и чистил столовое серебро. Можно дать объявление в газету о том, что вам требуется "уборщица" или "прислуга", а  можно указать, что вы ищете "технического работника с широким кругом обязанностей". Ясно, что последнее название обеспечивает потенциальному работнику более  высокий социальный статус, делает его труд более престижным. Говоря иными словами, словосочетание "технический  работник" имеет более благоприятное  коннотативное звучание. Подумайте, как изменится отношение людей  к секретарскому труду, если перестать  пользоваться словами "машинистка" или "секретарша", а избрать  более благозвучное название профессии, например "секретарь-референт" или "помощник директора". Кстати, именно такую эволюцию прошла эта профессия  в последние годы в нашей стране ;-).

 

Не только работодатели уделяют  большое внимание коннотативным  значениям слов. Очень важны коннотации и для работников рекламного бизнеса. Для грамотной рекламы необходимы слова с мощным эмоциональным  звучанием, как позитивным, так и  негативным. Такие слова, как "грязь", "бактерии", "пятно", "ржавчина", "боль", "усталость", которые  мы ежедневно слышим в рекламных  роликах, пробуждают у нас негативные чувства. Затем, как правило, рекламодатель  предлагает продукт, который "очищает", "облегчает", "успокаивает" или "стимулирует", то есть рекламодатель  употребляет слова с мощным позитивным звучанием.

Информация о работе Вербальные и невербальные коммуникации. Характеристики общения. Личность как субъект общения