Сознание как высший уровень психики,

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 01:16, контрольная работа

Описание работы

И. П. Павлов, комментируя случай, когда обезьяна, чтобы достать висящий высоко плод, построила из валявшихся на полу ящиков вышку, хотя никогда не видела, как что-нибудь подобное сооружают, писал, что это условным рефлексом уже назвать нельзя, что это есть начало образования знания. Описанные действия обезьяны свидетельствуют о зачатках элементарного мышления у высших животных, которое явилось предпосылкой возникновения человеческого сознания.

Однако “мышление” человекообразных обезьян обладает рядом специфически животных признаков, четко обозначающих эволюционный барьер между самыми “умными” животными и человеком. Всякое, даже наиболее сложное интеллектуальное поведение животных сохраняет свою связь с биологическими мотивами, определяется непосредственно воспринимаемыми стимулами или следами прошлого опыта и не может осуществляться, абстрагируясь от них.

Содержание

1. Сознание как высший уровень психики, его структура

2. Опишите формы переживания чувств
3. Социально-психологическая характеристика групп по уровню их развития

4.Опишите методику определения психологической характеристики темперамента. Используя данную методику, дайте психологическую характеристику своему темпераменту

5. Ситуационная задача

6. Практическая задание

6.1.Выполнить методику по выявлению темперамента Айзенка

6.2. Выполнить методику «Формула темперамента» А. Белова
6.3 Выполните тест «Психогеометрическая типология»

6.4.Выполнить методику «Уровень притязаний»

6.5.Выполнить методику « Направленность личности»

6.6. Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

     Мой  темперамент на:

     28,57 % сангвинистический;

     25,42 % холеристический;

     20,05 % флегматический;

     25,66% меланхолический.

            6.3 Выполните тест «Психогеометрическая типология»

     Задание. Расположите представленные ниже геометрические фигуры в порядке их предпочтительности.

     

     Расположив  представленные геометрические фигуры в порядке их предпочтительности, по фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные доминирующие особенности личности и поведения.

     Квадрат: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых.

     Отброшенная фигура определяет подавляемые мной качества и неиспользуемые резервы.

     Зигзаг: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие. 

              6.4.Выполнить методику «Уровень притязаний»

     Выполняя  данную методику я определил мой  уровень притязаний посредством  диагностики компонентов мотивационной структуры личности.

     Отметив в какой степени я согласен или не согласен с высказываниями, приведенными в опроснике, полученный результат сопоставляется с количеством  крестиков, которые я предпочел  отметить с их реальным количеством. Далее по специальной формуле- определяется целевое отклонение. В зависимости от него выявляется уровень притязаний – чем меньше целевое отклонение, тем выше уровень притязаний ( 19 баллов – высокий уровень). 

         6.5.Выполнить методику « Направленность личности»

     С помощью методики возможно определить степень выраженности видов направленности личности (в %) в непрофессиональном и профессиональном общении, а также  доминирующий вид направленности в  общении и соотношение степени  выраженности остальных видов.

     Результаты  теста: Диалогическая направленность (Д НЛО)- ориентация на равноправное общение, основанное на взаимном уважении и доверии, ориентация на взаимопонимании, взаимная открытость и коммуникативное  сотрудническтво, стремление к взаимному  самовыражению, развитию, сотрудничеству. 
 

     6.6. Методика диагностики степени  удовлетворенности основных потребностей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Список использованной литературы 

  1. Величковский  Б.В., Современная когнитивная психология, М. 2003
  2. Волокитина М.Н., Очерки психологии младших школьников, М.2004.
  3. Крутецкий В .А., Психология математических способностей школьников, М. 2006.
  4. Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей, - М.2005.
  5. Лейтес Н.С., Об умственной одаренности, М. 2005.
  6. Линдсей П., Переработка информации у человека, М. 2000.
  7. Пушкин В.Н., Эвристическая деятельность человека и проблемы современной науки, - М. 2003.
  8. Умственное развитие младших школьников в процессе обучения/ Под ред. А.А. Люблинской, М. 2005.
  9. Коринфский А. Детские годы//Народное образование,2001 — № 7;
  10. Маленкова Л. Работа классного руководителя //Народное образование,2000 — № 6;
  11. Натанзон Э.Ш., Приемы педагогического воздействия, - М.2001
  12. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005. – 155 с. (c. 4-6)

Информация о работе Сознание как высший уровень психики,