Половое поведение и воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Цель моей контрольной работы заключается в уточнении трактовки понятия полового поведения и воспитания
В первой главе рассматриваются вопросы полового созревания мальчиков и девочек, изменений в организме в данный период. Вторая глава посвящена понятию полового поведения в целом, в третьей части исследуются половое поведение и половое воспитание подростков. В заключении сделаны выводы по данному вопросу.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
1. Половое созревание……………………..………………………………. 5
1.1 Изменения в организме в период полового созревания…………… 5
1.2 Половое созревание девочек………………………………………… 6
1.3 Половое созревание мальчиков……….…………………………….. 8
2. Половое поведение……………………………………………………… 9
3. Половое поведение и половое воспитание подростков……………..... 12
Заключение ………………………………………………………………… 16
Список литературы ………………….…………………………………….. 17

Работа содержит 1 файл

Половое поведение.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………

3

1. Половое созревание……………………..……………………………….

5

   1.1 Изменения в организме в период полового созревания……………

5

   1.2 Половое созревание девочек…………………………………………

6

   1.3 Половое созревание мальчиков……….……………………………..

8

2. Половое поведение………………………………………………………

9

3. Половое поведение  и половое воспитание подростков…………….....

12

Заключение …………………………………………………………………

16

Список литературы ………………….……………………………………..

17


 

 

ВВЕДЕНИЕ

С древних времен к  проблеме полового воспитания отношение общества неодинаковое. Теория полового воспитания лишь недавно приобрела относительную законченность, причем не прекратились попытки свести данный вид воспитания к элементарному сексуальному просвещению. Редко кто задумывается, что мальчики и девочки значительно отличаются друг от друга и обучать их одним и тем же методом порой недопустимо.

«В человеческом обществе половое воспитание не может быть воспитанием физиологии. Половой  акт не может быть уединен от всех достижений человеческой культуры, от условий жизни человека, от гуманитарного пути истории, от побед эстетики».1 Тема полового поведения и воспитания мною выбрана не случайно. Она лежит в основе формирования личности, ее жизненной судьбе, социальной устойчивости.

После периода абсолютной закрытости проблем взаимоотношений между полами наступила эра вседозволенности, произошла потеря нравственных ориентиров общества. Отсюда вытекает новая проблема: сегодня мы имеем бесконтрольный вал порновидеопродукции и литературы, телевизионных передач, пропагандирующих секс, как насилие и извращенное действо. Ценности любви, семейной жизни, нормальных человеческих отношений как бы перестали существовать. Так наша молодежь расплачивается за «сексуальную» революцию, а также за неподготовленность, а зачастую и нежелание общества помочь ей найти правильные ориентиры.

В ходе истории в любом  обществе сексуальное поведение  всегда было предлогом пристального внимания и определенного контроля. Почему же эта тема актуальна и  сейчас?

Прежде всего кричащие факты, лежащие на поверхности: значительное число подростковых беременностей, катастрофический рост инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИДа, наркомании у подростков и молодежи. Каждый десятый аборт в России – это аборт у молодых женщин до 19 лет. За последние десятилетия в десятки раз выросла заболеваемость сифилисом в возрастной группе 12-19 лет. Если ситуацию не остановить, через 5-10 лет в России даже при желании многие молодые семьи не смогут иметь детей. Уже сейчас число бесплодных супружеских пар достигает 15%, причем половина из них не могут иметь детей по причине мужского бесплодия.

Цель моей контрольной  работы заключается в уточнении трактовки понятия полового поведения и воспитания. Структурно работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы.

Введение к работе освещает проблемы и актуальность выбранной  темы. В первой главе рассматриваются вопросы полового созревания мальчиков и девочек, изменений в организме в данный период. Вторая глава посвящена понятию полового поведения в целом, в третьей части исследуются половое поведение и половое воспитание подростков. В заключении сделаны выводы по данному вопросу.

 

 

 

1. ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ

 Половым созреванием  называется процесс развития  организма от рождения до детородного возраста.

Половое созревание у  человека происходит постепенно, по мере становления гормональной функции  половых желез, которые стимулируют  формирование и развитие вторичных  половых признаков (тип оволосения, развитие молочных желез, специфический  тип ожирения или развития мускулатуры).

Формирование специфического гормонального статуса и способности  к воспроизводству у женщин завершается  к возрасту 13-15 лет, когда появляются первые менструации и устанавливается овариальный цикл. У мужчин половое созревание завершается, как правило, к возрасту 14-18 лет, когда организм приобретает возможность совершать полноценный половой акт, включая способность оплодотворить яйцеклетку.

Перед периодом полового созревания надо без соответствующих  вопросов подготовить юношу или девушку к переменам, происходящим в их теле и психики, объяснив, что все это нормально, естественно, незазорно, что менструация или поллюция – не болезнь, что естественен и постепенно просыпающийся интерес к лицам противоположного пола, что на этом и будут основываться в дальнейшем любовь и крепкая семья.

 

1.1 Изменения в организме в период полового созревания

Половое развитие мальчиков  до 9 лет и девочек до 8 лет происходит под влиянием гормонов желез внутренней секреции, но без участия половых желез. В психологическом плане у детей данного возраста наблюдается тяга к общению друг с другом и взрослыми независимо от половой принадлежности.

Препубертатный период продолжается у девочек с 9 до 11 лет  и у мальчиков с 10 до 12 лет, когда  гипофиз начинает выделять гонадотропный гормон, стимулирующий функции половых желез: выработку половых гормонов и развитие половых клеток. В этот период изменяются обмен веществ, внешний облик, физическое развитие детей, и они меняются психологически: заметно обосабливаются от противоположного пола, у них появляются разные интересы и увлечения.

Пубертатный период, или  время наступления половой зрелости, у подростков подвержен значительным колебаниям в зависимости от пола, условий жизни, региона проживания, национальной принадлежности, состояния здоровья и индивидуальных наследственных особенностей каждого ребенка. У девочек он обычно начинается с 11-12 лет и заканчивается к 18 годам, а у мальчиков это происходит на 1-2 года позднее и заканчивается к 19-20 годам.

Важнейшее влияние на развитие подростка в период взросления оказывают гормоны половых желез. Кроме того, в половых железах идет формирование половых клеток – сперматозоидов и яйцеклеток с соответствующим набором генетического аппарата.

О наступлении полового созревания свидетельствует появление так называемых вторичных половых признаков. У девочек это: рост волос на лобке (по женскому типу) и в подмышечных впадинах, увеличение и уплотнение молочных желез. У мальчиков: рост волос на лобке (по мужскому типу) и в подмышечных впадинах, незначительное увеличение и уплотнение молочных желез с небольшой болезненностью при их сдавливании, изменение формы гортани, ломка голоса, рост мышц и скелета. О наступившей половой зрелости свидетельствует появление менструаций у девочек и поллюций (непроизвольное извержение семенной жидкости) у мальчиков. Необходимо знать, что интенсивность полового созревания детей не всегда одинакова, и ускорять эти процессы не надо. Половое созревание девочек и мальчиков протекает по-разному.

 

1.2 Половое созревание девочек

Первый пубертатный  период (12-14 лет) – быстрое развитие молочных желез и половых органов  с одновременным ускоренным ростом тела. Этот период заканчивается началом  менструации. У девочек иногда одна молочная железа растет быстрее другой. Обычно это продолжается недолго и проходит без лечения.

У большинства девочек  первая менструация – менархе  отмечается в 12-13 лет. В зависимости  от физического развития организма, наследственности, конституции, питания, перенесенных заболеваний, социально-бытовых условий менархе появляется несколько раньше или позже. Первую менструацию девочки-подростка необходимо рассматривать как главный признак полового созревания женского организма, указывающий на способность его к беременности.

Второй пубертатный период (от 15 до 17-20 лет) характеризуется стабилизацией секреции гонадотропных гормонов, под влиянием которых завершается перестройка женского организма. В этом возрасте у девушки заканчивается рост тела, формируется фигура с определенными соотношениями размеров туловища, талии, таза, конечностей, устанавливается менструация, а также изменяется характер – появляется застенчивость, кокетливость, влюбчивость.

Для полового поведения  девушек даже в 18-20 лет характерно лишь стремление к эмоциональной  близости с юношей, нежному взаимопониманию, душевному теплу, а чувственность и осознанная половая потребность развиваются позже. Вместе с тем установление менструального цикла связанно с возникновением новых половых ощущений, однако рано начатая половая жизнь может неблагоприятно отразиться на неокрепшем организме девушки, а ранняя беременность нарушает процесс созревания ее организма в связи с развитием плода и кормлением ребенка. К 20-21 году девушка становится способной к выполнению сложной специфической функции женщины – материнству.

 

 

 

1.3 Половое созревание мальчиков

У мальчиков можно  выделить три периода полового созревания.

Первый период соответствует  возрасту 13-16 лет, связан с формированием  половых органов и вторичных  половых признаков и заканчивается появлением ночных семяизвержений в среднем после 14 лет, это свидетельствует о том, что мальчик стал юношей и потенциально может стать отцом (сперма – жидкость, содержащая смесь секретов внутренних желез и сперматозоидов). Поллюции у мальчиков – совершенно нормальное явление, если они бывают не чаще 2-3 раз в месяц.

В отдельных случаях  половое созревание мальчиков проходит нетипично: значительно увеличиваются  молочные железы, появляются полнота  и некоторое округление тела по женскому типу.

Второй период полового созревания заканчивается к 18 годам появлением кадыка, огрубением черт лица, увеличением мышечной силы, характерным телосложением и изменением голоса. Потребность в половом общении у юношей проявляется раньше, чем у девушек, а стремление к духовной близости с партнершей у них в этом возрасте еще отсутствует. Родители и окружающие должны понимать, что подросток в этом возрасте испытывает серьезные психологические переживания и сам больше всего страдает оттого, что его внешние данные и физические возможности не всегда отвечают желаниям его и окружающих.

Третий пубертатный  период у юношей заканчивается к 25 годам и характеризуется окончательным  формированием половой системы  с устойчивым созреванием половых  клеток. Психологически это мужчина  со своими суждениями и готовностью к преодолению личных проблем. Половое чувство характеризуется влюбчивостью, стремлением к ухаживанию и половой близости. Это возраст физиологической и психологической зрелости, в котором молодой человек без ущерба для здоровья своего и будущего поколения может вступать в брак.

 

2. ПОЛОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Половое, или сексуальное, поведение человека является одним  из вариантов социального поведения.

С биологической точки  зрения основной целью полового поведения  живых организмов является воспроизводство себе подобных, т. е. продолжение рода. Сексуальная мотивация и половое поведение человека тесно связаны с репродуктивной функцией, однако в отличие от поведения животных определяются социальным развитием конкретной личности. Рассмотрим этот вопрос подробнее и разберем содержание некоторых терминов.

Половое влечение – одна из форм субъективного переживания человека, отражение его сексуальной потребности. Половое влечение является начальным этапом осознания сексуальных потребностей. При осознании этих потребностей половое влечение переходит в другую форму отражения потребности – половую мотивацию.

Половая мотивация – физиологический механизм активирования хранящихся в памяти следов информации о внешних объектах, которые способны удовлетворить имеющуюся у организма сексуальную потребность, и информации о тех действиях, которые способны привести к ее удовлетворению.

Сексуальное поведение  человека определяется в первую очередь  тем, какую потребность оно удовлетворяет. И. С. Кон выделяет несколько основных форм сексуального поведения человека в зависимости от конечной цели и возраста:

  1. Конечной целью сексуального поведения является разрядка полового напряжения.
  2. Мотивацией является деторождение, при этом эротические соображения играют ничтожную роль.
  3. Чувственное наслаждение является ведущим, при этом наибольшее значение придается эротизму ситуации.
  4. Средством достижения  внесексуальных  выгод,  например брак по расчету.
  5. Средство поддержания супружеского ритуала.
  6. Коммуникативная сексуальность, когда сексуальное поведение представляет собой форму выхода из одиночества.

Информация о работе Половое поведение и воспитание