Рефераты по психологии

Виды черт характера и условия их формирования

27 Января 2012, контрольная работа

Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Например, основные черты характера могут обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия. Для одних существенно то, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли им при этом превзойти других, а для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества.

Виды чувств

14 Февраля 2012, реферат

Чувства - особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам и явлениям реальности.

Понятие «отношение» употребляется в психологии в двух значениях: во-первых, как объективная взаимосвязь субъекта и объекта (объективные отношения – психические процессы), а во-вторых, как отражение, или переживание , этих связей (субъективные отношения – эмоции и чувства).

Виды эмоций. Базовые эмоции и их внешнее выражение

21 Февраля 2012, контрольная работа

Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Виды эмоциональных процессов и состояний

15 Декабря 2011, реферат

Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете служит цели удовлетворения его разнообразных потребностей, постольку любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями

Виды эмоциональных процессов и состояний

02 Декабря 2011, доклад

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете служит цели удовлетворения его разнообразных потребностей, постольку любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Виды, функции и процессы воображения

05 Апреля 2012, реферат

Образы, которыми оперирует человек, включают в себя не только воспринятые ранее предметы и явления. Содержанием образов может стать и то, что он никогда не воспринимал непосредственно: картины далекого прошлого или будущего; места, где он никогда не был и не будет; существа, которых нет, не только на Земле, но и вообще во Вселенной. Образы позволяют человеку выйти за пределы реального мира во времени и пространстве

Виды,структура и стадии конфликтов

08 Апреля 2011, реферат

Возможность возникновения конфликта существует во всех сферах жизни общества. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов, личностных особенностей. Известный философ и социолог Макс Вебер был убежден, что социальный конфликт – вездесущ, и каждое общество в каждой своей точке пронизано рассогласованием и конфликтом.

Визначення психологічного консультування

23 Июля 2011, реферат

Контактність і невимушене спілкування — це особливий дар, що дозволяє його володарю, і жінкам, і чоловікам, вислуховувати інших і надавати їм моральну підтримку або підводити їх ближче до відповідей на ті чи інші запитання. А якщо до цього "дару" людина отримає ще й спеціальні знання та солідну підготовку, то вона напевне змогла б працювати консультантом.

Визначення властивостей пам'ятi як психiчного пiзнавального процесу. Теорii про природу пам'ятi

31 Октября 2011, контрольная работа

Психічні процеси є базовою основою людської психіки. Три різновиди психічних процесів - пізнавальні, емоційні і вольові - утворюють у своїй сукупності психічну діяльність людини.Психічні процеси, за допомогою яких формуються образи навколишнього середовища, а також образи самого організму і його внутрішнього середовища, називаються пізнавальними психічними процесами. Пізнавальні процеси - відчуття, сприйняття, мислення, уява, пам'ять - формують інформаційну базу, орієнтовну основу психіки. Саме пізнавальні психічні процеси забезпечують отримання людиною знань про навколишній світ і про саму себе. Ці знання є тим чинником, який при наявності будь-якого спонукання визначає вибір людиною одного з багатьох можливих, на кожен даний момент, напрямків руху і утримує рух в рамках цього напрямку. Усвідомлювані людиною потреби також надані йому у формі знань, принаймні у формі знання про те, що він чогось хоче. Сама діяльність людини набуває цілеспрямований, упорядкований характер, завдяки знанню про кінцевий її результаті як про мету, яка існує у свідомості, формі подання про якоїсь конкретної речі або формі абстрактної ідеї.

Використання комп’ютерних та мультимедійних технологій в роботі практичного психолога

23 Октября 2012, доклад

Сучасні комп'ютерні та мультимедійні технології дають можливість суттєво оптимізувати діяльність людини
Основні напрямки
використання комп'ютерних та мультимедійних технологій
в роботі практичного психолога

Виктимология - пути решения проблемы виктимности

27 Декабря 2011, контрольная работа

Цель работы: определение понятия виктимологии, в частности ее основного элемента – виктимности и основного составляющего – жертвы преступления.
Задачи работы:
определение понятия «виктимология»;
роль психологии как науки в изучении понятия «виктимология»;
анализ основного элемента виктимологии – виктимности и ее видов;
изучение понятия жертвы преступление и ее типов;
выведение путей решения проблемы в существующем обществе.

Виникнення та розвиток психіки

19 Января 2012, реферат

Дослідження психіки як специфічної особливості людини, що є невід’ємною складає значний інтерес серед науковців. Психіка виникла і формувалася як здатність живих організмів активно взаємодіяти з навколишнім світом на основі кодування життєво значущих дій і способів взаємодії з ними, як здатність адаптації організмів до середовища. Психіка забезпечує контакти суб'єкта з дійсністю в залежності від системи його потреб і розпізнавання в середовищі того, хто задовольняє ці потреби. Психіка - сигнальне відображення дійсності: зовнішні ознаки явищ служать для людини сигналом їх значення і сенсу.

Виртуальная психология: определение предметной области и выявление методологических особенностей (Серавин А.И.)

19 Января 2013, реферат

После того как нам удалось очертить предметную область для изучения виртуальной психологии в рамках психологической науки можно приступить к планомерному изучение виртуальной реальности и киберпространства.
Данная работа уникальна в связи с тем, что она в первую очередь ориентирована на то, чтобы создать теоретическую и методологическую базу для прикладных исследований.

Виховання дітей за темпераментом

27 Февраля 2012, доклад

Всі ми знаємо, що у відносинах з дорослими людьми треба обов'язково враховувати характер людини, але от при вихованні дітей більшість батьків абсолютно забувають про індивідуальний підхід. А це ж наріжний камінь виховання — щоб виростити гармонійну особистість, потрібно стимулювати розвиток відсутніх і м'яко придушувати яскраво виражені риси характеру.

Виховання — підготовка дитини до дорослого життя

05 Ноября 2012, реферат

Виховання, зміст, загальні закономірності виховання, принципи, методи,
заходи виховання, цілі, мета виховання, розвиток, формування,
становлення, особистість, учень, вчитель, вихованець, вихователь,
самовиховання, перевиховання, позакласна робота, життєвий шлях, сімейне
виховання, виховна діяльність закладів культури, мистецтва та заходів
масової інформації, система виховання, виховання в широкому розумінні,
виховання в вузькому розумінні, розумове виховання, фізичне виховання,
трудове виховання, моральне виховання, естетичне виховання, екологічне
виховання, громадянин, працівник, сім’янин, самовизначення.

Вищі психічні функції,їх будова та розвиток

04 Января 2012, курсовая работа

Внутренний мир человека, т. е. его психическая жизнь - это образы, мысли,
чувства, стремления, потребности и т. п., вся совокупность психического
отражения человеком действительности, окружающего мира.
Психика-это особенное свойство высокоорганизованной материи, которое заключается в отражении объективного мира она отсутствует у растений и
предметов неживой природы. Психика - общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Есть два различных философских понимания природы и проявление психики: материалистическое и идеалистическое.

Вклад Гербарта в педагогическую психологию

27 Октября 2011, доклад

Ф. Гербарт родился в 1776 г. в г. Ольденбурге в семье чиновника (дед которого был простой ткач). Главное влияние на его воспитание имела мать, женщина умная, решительная и настойчивая. Несмотря на свою любовь к сыну, она воспитывала его без послаблений, вникая сама во все, даже в учебные занятия. В виду слабого здоровья, мальчика до 12-ти лет учили дома. Учитель его, пастор Ульце, человек философски образованный, рано приучал и своего питомца рассуждать на философские вопросы (из области этики, психологии и философии), причем побуждал мальчика излагать свои рассуждения и письменно.

Вклад К. Г. Юнга и А. Адлера в мировую психологию

27 Декабря 2011, реферат

Целью данной работы является рассмотрение вклада Карла Густава Юнга как основоположника аналитической психологии и Альфреда Адлера как основоположника индивидуальной психологии в мировую психологию.
Почему были выбраны именно эти исследователи? Для меня большой интерес представляет направление психоанализа и те направления, которые были рождены в конфликте с его идеями. Можно долго и аргументировано критиковать творчество З. Фрейда, но нельзя недооценивать его вклад в мировую психологию, особенно идею о роли бессознательного в жизни человека. Ведь каждый человек не единожды в жизни совершал поступки, которые впоследствии не мог объяснить. Я думаю, что многие из нас задавали себе вопрос:

Вклад Л. С. Выготского в развитие детской психологии

12 Ноября 2011, реферат

Лев Семенович Выгодский родился 5 (17) ноября 1896 года в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье заместителя управляющего Гомельского отделения Соединённого банка, выпускника Харьковского коммерческого института, купца Симхи (Семёна) Яковлевича Выгодского и его жены Цили (Цецилии) Моисеевны Выгодской. Его образованием занимался частный учитель Шолом (Соломон) Мордухович Ашпиз, известный использованием так называемого метода сократического диалога и участием в революционной деятельности в составе гомельской социал-демократической организации.

Вклад Л. Уитмера в развитие клинической психологии

06 Июня 2013, реферат

В современном мире известно немало имён, которые внесли вклад в развитие клинической психологии. В их числе и Лайтнер Уитмер – выдающийся американский психолог.
Лайтнер Уитмер является первооткрывателем в области клинической психологии. Однако стоит отметить, что представление о клинической психологии того времени значительно отличается от современного представления. Но он уже тогда стоял у её источников. Уитмер является первым клиническим психологом, поэтому у него не было тех, на кого можно было ориентироваться в своей деятельности. Он работал один и сам разрабатывал и развивал собственные методы диагностики и лечения.

Вклад Л.С Выготского в историю развития возрастной психологии

19 Апреля 2012, доклад

Именно поэтому целью данной работы является изучение вклада Л.С. Выготского в развитие возрастной психологии.
Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2.Изучить периодизацию развития по Выготскому
3. Обобщить весь вклад внесенный Выготским в психологическую науку.

Властивості темпераменту

10 Марта 2013, реферат

ТЕМПЕРАМЕНТ (лат. Temperamentum - належне співвідношення рис від tempero - змішую в належному стані) - характеристика індивіда з боку динамічних особливостей його психічної діяльності, тобто темпу, швидкості, ритму, інтенсивності, що складають цю діяльність психічних процесів і станів.

Власть и влияние

21 Ноября 2011, контрольная работа

Влияние – это «любое поведение одного индивида, которое вносит
изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида».
Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разными: от просьбы, высказанной шепотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.

Власть и лидесртсво

08 Апреля 2011, курсовая работа

Проблема лидерства активно изучается уже более 50 лет. В настоящее время для практиков и теоретиков доступны сведения о более чем несколько десятков тысяч независимых исследований только за указанный период. Однако до сих пор не сформулированы единые однозначные критерии, позволяющие выделить эффективных и неэффективных лидеров. Даже имеющая широкое распространение терминология и то нередко подвергается сомнениям и критике по поводу корректности и правомочности ее использования.

Влияние семьи на становление личности

30 Сентября 2011, курсовая работа

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры — не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.

Влияние восприятия индивида на организацию его поведения

22 Ноября 2011, реферат

Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Воспринимаемый мир – это субъективный мир, но это единственный мир, действительно доступный воспринимающему его человеку. Индивидуальные различия каждого человека во многом являются результатом специфики когнитивных (познавательных) процессов, особенно процессов восприятия.

Процесс восприятия формирует уникальную интерпретацию (понимание) ситуации и ответное поведение человека.

Восприятие является важным и сложным опосредующим когнитивным процессом, с помощью которого человек придает значение элементам и явлениям окружающей среды. Восприятие можно рассматривать как своеобразным информационный экран или фильтр, через который личность динамично взаимодействует и воспринимает ощущаемые стимулы, существующие в воспринимаемом мире.

Влияние гендерных стереотипов на восприятие в современном обществе

27 Ноября 2011, реферат

Современному обществу свойственно стереотипное мышление и восприятие гендерных отличий. При первом впечатлении множество людей приписывают собеседнику не те качества, которыми он обладает, а те, которыми в его представлении должен обладать представитель данного пола. Чрезвычайно важно обращать внимание на стереотипы, чтобы не поддаваться их воздействию на восприятие и жизнедеятельность

Влияние гипноза на припоминание забытой информации

09 Января 2012, доклад

Память – это сложный познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение и воспроизведение поступившей на органы чувств информации. Таким образом, в структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание усвоенной ранее информации.

Влияние группы на личность

12 Апреля 2012, реферат

Коллектив как группа людей, стремящихся достичь необходимых и полезных обществу целей, оказывает сильное воздействие на формирование развития личности, и поведение человека, так как коллектив-это всегда еще и частица общества. Как частица общества он несет в себе и черты общества в целом: идеологические, политические, экономические, нравственные и т. д., поэтому воздействие на личность человека со стороны коллектива многообразно. В коллективе личность приобретает различный опыт: социальный, взаимодействия с другими людьми, достижения цели, общественного поведения.

Влияние детско-родительских отношений на самоотношение ребенка

10 Января 2011, статья

Особенности самоотношения определяют своеобразие внутреннего мира личности, целый комплекс психических свойств, которые реализуются определенным стилем поведения. Позитивное самоотношение связано с самоуважением, уверенностью в себе, чувством превосходства и принятием себя, а поведенческие проявления описываются как независимая и уверенная манера держаться. Поскольку позитивное самоотношение отражает уверенность индивида в своих силах и ожидание успеха, то оно связывается со склонностью к риску, способностью принимать ответственные решения.