Характеристика учебной деятельности как ведущего вида деятельности младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:51, контрольная работа

Описание работы

Учебная деятельность становится ведущей в младшем школьном возрасте, точно так же как дошкольный возраст был временем, когда в качестве главного дела выступала игра, подчинявшая себе выполнение трудовых поручений и работу на учебных занятиях.
В школе ребенок должен в определенные сроки овладеть некоторой суммой знаний, умений и навыков, научиться пользоваться ими, усвоить приемы рассуждений и т. д. Теперь ребенок должен рассматривать и заучивать такой материал, который в каждый данный момент сам по себе может быть ему и неинтересен, но нужен и важен для всей последующей учебной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте…...…4
2. Психологические особенности младшего школьного возраста………..…...6
3. Характеристика учебной деятельности как ведущей в младшем
школьном возрасте (понятие, структура, мотивы, умение учиться)…….......11
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

ПСИХ мл. -5.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Исследования показали, что при введении совместной деятельности у учеников не только повышается желание  самостоятельно овладевать знаниями, но и стремление поделиться ими с товарищами (Л. К. Золотых). В процессе коллективной деятельности на уроке учащийся сравнивает результаты своей работы с работой товарища, что повышает интерес к работе других. Коллективная деятельность формирует такой общественно - ценный мотив, как стремление к взаимопомощи, чувство личной ответственности не только за свое личное дело, свой успех, но и за дело, успех товарищей, класса в целом. В классах, где формируется общественное мнение, доброжелательное отношение к учению и к людям вообще, где каждый ребенок в системе межличностных отношений занимает благополучное положение, снижения мотивации учения не происходит. Таким образом, удовлетворение познавательной потребности и потребности в определенных социальных отношениях (с товарищами, коллективом) обеспечивает поддержание и развитие положительной мотивации учения в младшем школьном возрасте и при переходе в средине классы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В существующей системе  непрерывного образования начальная школа исторически является наиболее сложившимся и устоявшимся зве-ном. В этом заключается не только положительное, но и отрицательное значение в развитии мировой школы именно начальная ступень образова-ния наибольшим консерватизмом. Отсюда вытекает одна из причин, кото-рая актуализирована необходимость поиска путей обновления сложной структуры начального образования.

Начальная школа должна обеспечивать детей младшего школьного  возраста начальным образованием, носящим, прежде всего развивающий характер.

Именно начальной школе  присуще характерное только ей опреде-ленное своеобразие: именно на этой ступени  обучения происходит интен-сивное психическое  развитие младшего школьника в процессе его обуче-ния, у него возникает  ряд психических новообразований  – таких, как логи-ческая память, речевое мышление, категоральное восприятие. Происходит нравственное, эмоциональное, физическое развитие ребенка младшего школьного возраста. Именно на этой ступени образования у младших школьников должна формироваться ведущая деятельность: желание и по-требность учиться и умение учиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Анкудинова Т.Д. Формирование у первоклассников умений самостоятельной работы при выполнении домашней работы в группе продленного дня. Автореф. канд дисс. – М., 1972. – 32 с.

2.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968. - С.124.

3 .Давыдов В. В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. // Хрестоматия по возрастной психологии/Составитель Л.М.Семенюк. – М; Воронеж, 1998. – С.87-88.

4.Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо

5. Мухина B. Возрастная психология. Феноменология развития




Информация о работе Характеристика учебной деятельности как ведущего вида деятельности младшего школьного возраста