Актуальные вопросы воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Одна из важнейших тенденций развития современного образования – гуманизация и гуманитаризация высшего образования. Это реализуется и в подготовке будущих офицеров в высших военно-учебных заведениях, где среди обязательных дисциплин есть учебный предмет «Психология и педагогика». Кроме того, в военных вузах различными категориями обучающихся изучаются и другие дисциплины, имеющие педагогическое содержание. Данная дисциплина предоставляет широкие возможности для получения и углубления офицерами педагогических знаний. Значительное внимание в нем уделено педагогическим аспектам военно-профессиональной деятельности. Проблематика военной педагогики раскрывается на основе современных подходов к структуре и содержанию курса с учетом достижений общей и военной педагогики. В основу структуры его содержания положены требования госу

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие положения воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации…………………………………...………………………5
Назначение, основные задачи и структура информационно – воспитательной работы………………………………………………...5
Воинская дисциплина и пути ее укрепления……………………..10
Воинский этикет и культура общения военнослужащих…………………………………...………………….16
Глава 2. Защита личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации……………………………. …………………………………………22
2.1.Правовая и социальная защита подчиненных………………………22
Заключение………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовик 1.docx

— 58.00 Кб (Скачать)

Заключение 

     Системный характер воспитания в подразделении  и части проявляется в целенаправленном, организационно оформленном взаимодействии всех членов воинского коллектива, регулируемом действующим законодательством, педагогическими принципами и направленном на обеспечение успешного решения задач военной службы. В узком смысле воспитание рассматривается как процесс систематического воздействия командира на подчинённого в интересах привития ему качеств, Соответствующих воспитательным целям и задачам. Данное определение охватывает саму суть процесса воспитания как единства деятельности, с одной стороны - командиров, осуществляющих систему педагогических воздействий на сознание, чувства, волю воина, а с другой - подчиненных, активно реагирующих на эти воздействия.

     Для качественного решения проблем воспитания подчиненных командиру, который является ключевой фигурой в этом процессе, необходимы знания в различных областях науки, и прежде всего в педагогике и психологии, а также жизненный и служебный опыт.

     При этом командиру следует сосредоточить основные усилия на таких направлениях воспитательной работы, как информационное, социально-правовое, укрепление воинской дисциплины, правопорядка и некоторых других.

     Успех в решении этих задач во многом зависит от умения офицеров и прапорщиков  работать с людьми, от их способности  сплотить подчиненных в дружный коллектив единомышленников, воспитать патриотов, до конца выполняющих свой воинский долг.

     Только  целенаправленная системная воспитательная работа дает командирам возможность  поддерживать высокий уровень морально-психологического состояния воинских коллективов, позволяет  успешно решать задачи, стоящие перед подразделениями, частями и кораблями.

     Традиционно в российской армии считалось, что верность слову для офицера – закон жизни, важнейший показатель чести, профессионально-этической культуры командира, начальника. Верность слову культивировалась в среде русских офицеров, на страже ее соблюдения стояло офицерское собрание.

     Единство, согласованность и преемственность  воспитательных воздействий как  принцип воспитания отражает закономерные связи его с опытом прошлого, влиянием семьи, школы, среды, в которой формировалась  личность военнослужащего, а также  целенаправленные согласованные действия всех категорий воспитателей в условиях армейской жизни, соблюдение преемственности  в период воинской службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бибилиография 

1. Приказ  № 235 от 17.06.1997 г. «0 совершенствовании  системы воспитательной работы  в Вооруженных Силах Российской  Федерации»

2. «Об  организации общественно-государственной  подготовки личного состава Вооруженных  Сил»: Приказ министра обороны  РФ N 250 от 8 мая 1993 г. М., 1993.

3. Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А. «Морально-психологическое обеспечение в вооруженных силах России» - М.:ВУ,2002.

4. Военная  психология и педагогика: Учебное  пособие / Под ред. П.А. Корчемного, Л.Г. Лаптева, В.Г. Михайловского. - М.: Совершенство, 1998.

5. «Методика  организации информационно-воспитательной  работы в полку (на корабле)». - М.: ГУВР, 2000 г.

6. Чертополох А. А. «Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации». - М.: ВУ, 1999.

7. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. М, 1988  
 

Информация о работе Актуальные вопросы воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации