Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Ценообразованию".

Работа содержит 1 файл

Ценообразование ЭКЗАМЕН 1.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине “Ценообразование”

 

  1. Система цен в экономике. Виды цен.
  2. Структура цены.
  3. Типы ценообразования .
  4. Функции цены.
  5. Экономическая сущность рыночной цены. Равновесная цена, механизм ее формирования.
  6. Затратная и многофакторная концепции ценообразования.
  7. Закон убывающей предельной полезности и кривая спроса.
  8. Цена и спрос. Условия сдвига кривой спроса.
  9. Цена и предложение. Условия сдвига кривой предложения.
  10. Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена и механизм ее формирования.
  11. Эластичность спроса, коэффициент эластичности.
  12. Влияние характера эластичности спроса на изменение выручки.
  13. Факторы, определяющие эластичность спроса по цене.
  14. Перекрестная эластичность спроса.
  15. Понятие альтернативных издержек. Бухгалтерские и экономические издержки. Бухгалтерская и экономическая прибыль.
  16. Суть и преимущества методов директ-костинг, стандарт-кост по сравнению с методом простого (полного) отражения затрат.
  17. Понятие предельных издержек и значение их анализа для фирмы.
  18. Предельные издержки и средние издержки: соотношение динамики.
  19. Предельные издержки и предельный доход. Оптимальная точка объема производства фирмы.
  20. Критическая точка объема производства фирмы: экономический смысл, условия достижения.
  21. Классификации издержек: постоянные и переменные издержки, прямые и косвенные издержки.
  22. Постоянные издержки, общие и средние: характер динамики.
  23. Переменные издержки, общие и средние: характер динамики.
  24. Кривая предельных издержек и кривая предложения, их взаимосвязь.
  25. Ценовая эластичность предложения.
  26. Закон убывающей предельной полезности и кривая спроса.
  27. Процесс рационального выбора и условие потребительского равновесия.
  28. Участники (факторы) процесса ценообразования.
  29. Этапы ценообразования фирмы. Определение целей ценообразования.
  30. Возможные ценовые стратегии фирмы и факторы, их определяющие.
  31. Оценка спроса как этап ценообразования фирмы.
  32. Оценка издержек как этап ценообразования фирмы.
  33. Выбор метода ценообразования как этап ценообразования фирмы.
  34. Методы ценообразования, основанные на издержках.
  35. Методы ценообразования, основанные на потребительском восприятии.
  36. Параметрические методы ценообразования.
  37. Установление окончательной цены как этап ценообразования фирмы.
  38. Выбор стратегии дальнейшего изменения цены и тактики адаптации ее к условиям рынка.
  39. Монопольная цена, механизм ее формирования.
  40. Особенности ценообразования на рынках монополистической конкуренции.
  41. Ценообразование в условиях олигополии.
  42. Государственное регулирование цен. Группировка методов регулирования в зависимости от степени вмешательства государства в ценообразование.
  43. Ограничение рыночного равновесия и его последствия.
  44. Цены и инфляция. Виды инфляции: инфляция спроса и инфляция издержек.
  45. Ценовые показатели, характеризующие конъюнктуру рынка: средние цены, индекс потребительских цен, индекс-дефлятор ВВП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Система цен  в экономике. Виды Цен.

 

Система цен – единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка. Различают:

1. Оптовые  цены – цены, по которым реализуются крупная партия продукции предприятий.

2. Розничные  цены – цены, по которым товар реализуется в сети розничной торговли.

3. Цены на строительную продукцию

4. Тарифные  услуги транспорта

5. Мировые  цены (цена экспорта, цена импорта)

6. Тарифы  на услуги, оказываемые населению – тарифы на услуги коммунального хозяйства, телефонной сети, бытовые услуги, медобслуживание и др.

Виды цен:

- В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают: свободные (рыночные) и регулируемые цены;

- По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены;

- По способу получения информации об уровне цены различают: публикуемые и расчетные цены;

 - С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, ступенчатые цены;

 - В зависимости от вида рынка различают цены товарных аукционов, биржевые котировки, цены торгов;

          - По условиям поставки и продажи: цена-нетто и цена-брутто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура  цены.

В состав оптовой цены промышленности включается оптовая цена предприятия, скидка или наценка, в которую входят издержки и прибыль, акцизы, НДС. Разновидностью оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок). Эта цена формируется на базе биржевой котировки надбавок и скидок к ним в зависимости от качества товаров, расстояния, места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

 Структура оптовой цены – это элементы оптовой цены, составляющие в сумме ее размеры: себестоимость производства, прибыль производителя, акциз, наценка сбытовая оптовая.

Закупочные  цены (фиксированные и сезонные) – оптовые цены, по которым происходит реализация сельскохозяйственной продукции. Биржевая цена – цена, формирующаяся на основе биржевых котировок, надбавок, скидок. 

Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС, торговая надбавка или торговая скидка, а также налог с продаж.

Структура розничной цены - это есть соотношение отдельных элементов цены выраженная в процентах или удельный вес этих элементов в цене товаров.

Торговая  надбавка состоит из издержек торговых организаций и прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Типы ценообразования.

 

СВОБОДНЫЕ цены устанавливаются объективно на рынке  в результате конкуренции самостоятельно - субъектами рынка. Это исторически исходная и сегодня базовая форма ценообразования. В таком случае цены детерминированы многими законами рынка, которые были рассмотрены: спросом и предложением, стоимостью и т.п. Они могут быть устойчивыми, т.е. существовать длительное время на неизменном уровне.

ФИКСИРОВАННЫЕ ЦЕНЫ назначают. Они могут быть постоянными или устанавливаться на определенный период времени. Период может быть ограничен, например, сезоном года. Этот тип цен является главным, и его необходимо конкретнее рассмотреть с помощью систематики цен. Это практика монопольного ценообразования. Различие этих цен идет по степени силы или монопольной власти. Обособляют полтора десятка стратегий ценообразования: географический принцип (разные цены в разных регионах), единые цены у потребителя, единые цены у производителя, зональные цены (чем дальше зона от производителя, тем дороже) и т.п.  

ПЛАНОВЫЕ ЦЕНЫ    - высшая форма постоянных цен. Они представляют "ценовую вертикаль" от «производителя до розницы». Их можно рассмотреть на примере советской системы ценообразования.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Функции цены.

 

Учетная функция - цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей:

- количественные показатели: ВВП; НД; объем капитальных вложений; объем товарооборота; объем продукции фирм, предприятий и отраслей и др.;

- качественные показатели: рентабельность; производительность труда; фондоотдача и т.д.

 

Стимулирующая функция цены выражается в поощрительном или сдерживающем ее воздействии на производство и потребление различных товаров.

 

Распределительная функция цены связана с отклонением цены от стоимости под воздействием рыночных факторов.

 

Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

 

Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капиталов в сектора экономики и виды производств с более высокой нормой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Экономическая сущность рыночной цены. Равновесная цена, механизм ее формирования.

       Рынок – предполагает определенное соотношение спроса и предложения. Если интересы производителей и потребителей совпадают, достигается равновесие рынка. Экономический смысл данного равновесия заключается в том, что оно отражает единство продавцов и покупателей, равенство их возможностей и желаний. В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена. Она фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые спроса и предложения. Эта точка называется точкой равновесия, а цена – равновесной. Равновесная цена – это цена, при которой величина спроса со стороны покупателей совпадает с величиной предложения со стороны продавцов.

Если цена поднимется выше точки равновесия, она будет  стимулировать наращивание производства. Между производителями данного вида товара начнется конкуренция, в результате которой образуется избыток товара, и цена на него начнет снижаться, приближаясь к точке равновесия. Наоборот, если цена окажется, ниже точки равновесия, она обострит конкуренцию между покупателями. Это приведет к повышению цены, расширению производства и возвращению цены к равновесной цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Затратная  и многофакторная концепции ценообразования

Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название — «цены с ориентацией на издержки».

В этой группе методов расчёта  цен выделяют:

- Прайсинговые методы — в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль».     

- Методы поэлементного расчёта цен. Делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей

- Методы, основанные на установлении фиксированной цены. Эти методы используют, когда существуют стандартные цены (например, в случае стандартной продукции — массового, поточного производства).

 

Многофакторный метод ценообразования учитывает целый комплекс условий, формирующих цену.

- Метод прямых затрат подразумевает установление цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки. При этом постоянные расходы не распределяются по отдельным товарам, а погашаются за счет разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Такую разницу называют маржинальной прибылью (добавленной).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Закон убывающей предельной полезности и кривая спроса.

    Закон убывающей предельной полезности:

При увеличении потребления товаров или услуг  предельная полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается после точки насыщения.

 

 

Кривая спроса

 

 

Каждая точка на кривой спроса представляет конкретную цену и соответствующее количество продукта, которое потребитель может купить по этой цене. Спрос представляется убывающей кривой, отражающей тот факт, что по мере снижения цен на товары и услуги количество их покупок возрастает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Цена и спрос. Условия сдвига кривой спроса.

 

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов продать, а покупатель согласен купить единицу товара.

Спрос — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.

Цена и спрос  находятся в обратной зависимости  друг от друга.

Каждая точка  на кривой спроса представляет конкретную цену и соответствующее количество продукта, которое потребитель может купить по этой цене.

Условия сдвига кривой спроса: изменения в уровне доходов, размере рынка,  численности потребителей, в ожидании будущих цен, в субъективных вкусах  и предпочтениях, в моде, а также влияние цены на взаимосвязанные товары: товары-заменители и взаимодополняемые товары,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Цена и  предложение. Условия сдвига кривой  предложения.

Предложение - это количество товаров и услуг, которые производитель готов произвести для продажи по конкретной цене из ряда возможных цен в определенный период времени.

Закон предложения показывает прямую зависимость между изменением цены и изменением величины предложения.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"