Особенности ценообразования в сфере туристического бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

В туристском бизнесе вопрос правильности формирования цены и обоснованности каждого ее элемента стоит очень остро. Обусловлено это особенностями этого бизнеса, а именно: сезонность, природно-климатические условия, одновременное оказание комплекса услуг одному туристу, разнообразный их спектр, численность группы, возрастной состав группы и др

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
1.1 Понятие, виды и особенности туристского рыка…………...……………5
1.2 Особенности ценообразования в сфере туризма………………...………10
2. РАЗРАБОТКА ТУРА В ВЕЛИКОБРИТАНИЮ
2.1 Особенности предлагаемого туристического маршрута……..…………15
2.2. Ценообразование тура……...……………………………………….…….20
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА
3.1 Программа турпродукта …………………………………………………..23
3.2 Мероприятия по продвижению тура в г.Улан-Удэ……………..…..…..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….32

Работа содержит 1 файл

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.docx

— 65.40 Кб (Скачать)
   МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение  высшего  профессионального образования

      «Восточно-Сибирский  государственный технологический  университет» (ГОУ ВПО ВСГТУ)

      Экономический факультет

      Кафедра: Менеджмент, маркетинг и коммерция 
 

      Курсовая  работа

      по  дисциплине ценообразование 

      на  тему: 

      «ОСОБЕННОСТИ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА» 
 
 
 

      Выполнила: студентка гр.548-1

      Дмитриева К.И.,

      Проверила: Малиновская Н.А. 
 
 
 

       

         Улан-Удэ

      2010 

СОДЕРЖАНИЕ 

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…….3

     1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА

1.1 Понятие, виды и особенности туристского рыка…………...……………5

1.2 Особенности ценообразования в сфере туризма………………...………10

     2. РАЗРАБОТКА ТУРА В ВЕЛИКОБРИТАНИЮ

2.1 Особенности  предлагаемого туристического маршрута……..…………15

2.2. Ценообразование  тура……...……………………………………….…….20

     3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА

3.1 Программа турпродукта …………………………………………………..23

3.2  Мероприятия  по продвижению тура в г.Улан-Удэ……………..…..…..26 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…...29

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

         

          В туристском бизнесе вопрос правильности формирования цены и обоснованности каждого ее элемента стоит очень остро. Обусловлено это особенностями этого бизнеса, а именно: сезонность, природно-климатические условия, одновременное оказание комплекса услуг одному туристу, разнообразный их спектр, численность группы, возрастной состав группы и др.         Организационно-экономическими особенностями являются: взаимозаменяемость работников фирмы, немногочисленный штат персонала, отсутствие прямых затрат (за исключением тех, которые можно определить расчетным методом).

          Правильность формирования цены - это верное определение прямых  и накладных ее элементов. Если  зарплата является основным прямым  элементом цены и (или) составляет  наибольший удельный вес в  общем объеме затрат, то сформировать  цену достаточно сложно. Объясняется  это немногочисленным штатом  работников турфирмы, выполнением  ими в течение рабочего дня  нескольких функций, окладной  формой оплаты труда. Так, например: директор турфирмы выполняет  свои должностные функции, а  также функции менеджера и  туроператора одновременно; бухгалтер-кассир  выполняет функции бухгалтера-кассира  (как единица бухгалтерской службы), кассира по продаже авиабилетов,  путевок клиентам, агента по выписке  страховых полисов, офис-менеджера  и др.

          Однако трудности не освобождают  турфирму от необходимости составлять  калькуляции отпускной цены на  услугу, турпродукт, реализуемые на  территории РБ., т.к. субъекты хозяйствования  при определении уровня отпускных  цен (тарифов) на реализуемую  продукцию (товары, работы, услуги) обязаны  обосновывать его соответствующими  экономическими расчетами (калькуляция  с расшифровкой статей затрат).

          Исходя из этого, турфирмы цену  на каждый вид услуг, оказываемых  резидентам, а также на собственный  турпродукт, реализуемый на территории  РБ (внутренний туризм), должны обосновывать соответствующими расчетами, группируя расчетные данные в плановую калькуляцию.

          При однородности услуг и турпродуктов  проще систематизировать их в  прейскуранты. Действие экономически  обоснованного каждого элемента  цены распространяется на период (месяц), на который утверждена  калькуляция. В течение действия  установленной отпускной цены  плановая калькуляция не пересчитывается.  Из месяца в месяц цена на  один и тот же вид услуг,  турпродукт может:

· оставаться неизменной;

· увеличиваться при необходимости по экономически обоснованным причинам на утвержденный Советом Министров РБ индекс роста цен или превышающий его уровень при регистрации в соответствующем органе;

· уменьшаться вследствие конъюнктуры рынка.

          Туристские фирмы при ценообразовании  должны руководствоваться п. 2.1. Положения  о порядке формирования и применения  цен и тарифов, утвержденного  постановлением Министерства экономики Республики Бурятия от 22.04.1999 № 43.

          Объектом исследования является  тур в Великобританию

          Предметом – ценообразование туристического маршрута

Цель: определить модель ценообразование в туристическом  бизнесе 

Задачи: --  выявить особенности тура, влияющие на ценообразование

             --  рассмотреть процесс ценообразования  турпродукта

              --  предложить рекомендации по  продвижению тура в г.Улан-Удэ 
 
 
 
 
 
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 

  1.1 Понятие, виды и особенности туристского рынка 

         Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

          Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:

  • небольшие стартовые инвестиции;
  • растущий спрос на туристические услуги;
  • высокий уровень рентабельности;
  • минимальный срок окупаемости затрат.
 

          Эффективность туризма складывается из следующих функций:

  1. Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;
  2. Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь.
  3. Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.

       Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, которые имеют возможность продавать и покупать их. 
          Тур рынок представлен в виде системы взаимодействия 4 основных элементов: 
•    тур. спрос; 
•    тур. предложение; 
•    цена; 
•    конкуренция 
 
          Тур спрос (ёмкость) – это подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей потребителей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах. 
          Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. 
          Спрос бывает:      
- неэластичный; 
- стабильный (вне зависимости от колебания цен); 
- эластичный (изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен). 
 
          Спрос может быть: 
•    отрицательный (большая часть рынка недооценивает турпродукт, и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его); 
•    отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт); 
•    открытый (потребители испытывают нужду в туристском направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может); 
•    падающий (потеря у потребителей интереса к определенному турпродукту); 
•    нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний); 
•    полноценный (тур предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом); 
•    нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги). 
 
          Основой тур спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера. 
          Динамичное развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. 
          Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции. 
          Предложение турпродукта (насыщенность) – количество турпродуктов (туристско-экскурсионных услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем туристско-экскурсионных услуг, которые предлагают потребителю на рынке. 
          Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Каждое тур предприятие, работающее на рынке должно уделять внимание политике ценообразования.         Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. 
          На уровень цен могут оказать влияние факторы: 
- цены на услуги поставщиков туруслуг (гостиницы, транспорт); 
- цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке; 
- колебания в спросе; 
- сезонность; 
- психологические факторы, связанные с модой, престижем и т.д. 
 
          Тур. рынок – это рынок услуг. Он имеет свои специфические особенности: 
1)    тур. услуги неосязаемы, т.е. их нельзя потрогать, попробовать; 
2)    тур. услуги теряются во времени; 
3)    качество отдельных услуг в составе тура может меняться. 
           
          Основными факторами, влияющими на тур. рынок, являются: природно-экологические – хороший климат, наличие красивых ландшафтов, социально-экономические, политические, демографические.
 

  Основные виды туризма

          Туризм целесообразно классифицировать по географическому признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и т. п. Основные виды туризма – следующие:

  1. Туризм внутренний

          Внутренний туризм не связан с пересечением государственной границы. На его долю в мире приходится 80-90% поездок. 

  1. Международный туризм

          В среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные регионы. Развитие международного туризма в странах преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредствам международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.

          Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс.

         Въезд туристов сопровождается оттоком национальной валюты. Международные платежи по туристическим операциям такого рода фиксируются в пассиве платежного баланса страны. 

  1. Рекреационный туризм

          Туризм с целью отдыха для ряда государств является наиболее массовой формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию, Австрию, Швейцарию преследуют, прежде всего, именно эту цель. Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта.

          Поездки с целью отдыха отличаются большим разнообразием и могут включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания, и т.п.) 

  1. Оздоровительный туризм

          Этот вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма.

          Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.п. 

  1. Познавательный  туризм

          Этот вид туризма включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора. Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный туризм. По сравнению с путешествиями на других видах транспортных средств поездки на автомашинах и автобусах представляют туристам гораздо большую познавательную возможность. 

  1. Профессионально-деловой  туризм

          К данному виду туризма относятся поездки с деловыми целями. Жизнь в современном цивилизованном обществе вызывает необходимость международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер.  

  1. Шоп-туры

          Этот вид туризма характерен для России. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации.

          В России туризм – развивающаяся отрасль, и влияние туристической индустрии на экономику страны пока незначительно. Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

          Показатель туристической подвижности населения России – один из самых низких в мире. Подавляющая часть турфирм предпочитает заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы работают на привлечение туристов в Россию. Причем в основном туристы посещают Москву и Санкт-Петербург. 

  1.2 Особенности ценообразования в сфере туризма 

        Ценообразование в сфере услуг (в т.ч. в туризме) имеет ряд отличительных свойств: 
1) услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги – это розничные цены; 
2) если на стадии создания промежуточного продукта с помощью цен перераспределяется его стоимость между хозяйствующими субъектами, то на стадии конечной реализации продукта отклонение цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населения между различными группами (потребителей и производителей); 
3) сфера услуг непосредственно связана с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на целый ряд услуг, в т.ч. на услуги туризма. Однако устойчивый спрос во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен нужно учитывать такой психологический нюанс – цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций; 
4) процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер. Цены на турпродукт резко колеблются в зависимости от сезона (зимний, летний, межсезонье); 
5) турпродукт в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу людей. В нее входят как туристы, так и лица, сопровождающие группу на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод, водитель автобуса). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека; 
6) цены на определенные виды услуг могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности; 
7) цена тура на одного человека зависит от количества туро-дней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях он дороже будет стоить; 
8) цена тура зависит от его вида. Цена индивидуального тура выше, чем группового; 
9) цена тура зависит от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги (проживание, экскурсии) детям и школьникам, студентам предоставляются скидки (40 – 50%). 
 
          Некоторые виды услуг реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поэтому на одни и те же услуги действуют два вида цен – внутренние и внешнеторговые (мировые). 
          Особенностью формирования цен на услуги туризма является то, что они должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму. Например, продукты овеществленного прошлого труда (памятники истории и архитектуры, паркового хозяйства, заповедники) или те, которые созданы природой (горы, озера). 
  
          На цену турпродукта влияет целый ряд факторов: 
-    класс обслуживания (степень комфортности); 
-    вид путешествия (авиационный, автобусный); 
-    формы обслуживания (групповой, индивидуальный тур); 
-    конъюнктура рынка на услуги туризма; 
-    сезонный характер предоставления услуг; 
-    география размещения турфирм и др. 
 
          Цена на услуги туризма включает следующие элементы: 
1)    стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности); 
2)    текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг; 
3)    прибыль тороператора; 
4)    косвенные налоги по видам услуг (НДС, таможенные пошлины); 
5)    скидки для отдельных групп туристов; 
6)    надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента. 
 
          Цены на турпродукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя. В свою очередь улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на турпродукт. 
          Уровень цен значительно влияет на объем реализации турпродукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующим: 
а) потребление турпродукта происходит в свободное время, которое имеет для туриста самостоятельную ценность, и которого у него не так уж и много. Отсюда – особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене турпродукта; 
б) между моментом продажи турпродукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Это находит свое отражение в политике цен. Например, вводится специальное дополнительное страхование туристов от инфляции, плохой погоды. 
 
          При разработке цен учитываются различные комиссионные вознаграждения посредникам: 
1)    комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредников (комиссия для оптовиков); 
2)    розничная комиссия турагентам, которые перепродают программы туроператора или сами бронируют гостиничные номера; 
3)    комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.  
 
Цена турпакета на 1 туриста , т.е. стоимость турпутевки, определяется по формуле:

       
        Ц =
        С + Н + П – С + К  
        ,                  (1)
        Чг + Чс
 

где Ц – цена турпакета; 
С – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором; 
Н – косвенные налоги; 
П – прибыль туроператора; 
С – скидка туристу с цены отдельных видов услуг; 
К – комиссионное вознаграждение турагента («+» - означает надбавку к цене турпакета, «-«   означает скидки с цены туроператора в пользу турагента); 
Чг – количество туристов в группе; 
Чс – количество лиц, сопровождающих группу. 
 
          При заключении договора с турагентами на реализацию туров туроператор может исходить из 2-х позиций: 
1. Туроператор продает турагенту турпакет по цене, которую он должен получить с турагента. Турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в установление  размера надбавки. 
2. Туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердо фиксированной цене. Турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ТУРА В ВЕЛИКОБРИТАНИЮ 

2.1 Особенности предлагаемого  туристического маршрута

         

          Тысяча людей стремится в места, пользующиеся дурной славой, в надежде встретиться с призраками, вампирами и прочей нечистью. Больше всего экскурсий по местам с привидениями можно провести в Великобритании.

          В разработка тура предлагает совершить тур в Великобританию, а именно в Англию и Шотландию. Именно Шотландия и Англия считаются древнейшими рекордсменами по количеству призраков на квадратный метр. Данный тур представляет собой линейный маршрут.

          Набирая группу в г.Улан-Удэ туроператор четко информирует желающих о данном туре. Тур начинается из аэропорта г.Улан-Удэ, откуда туристы прилетают (через 5-6 ч.) в аэропорт «Шереметьево-2» г. Москва. Так как прямых выездов не предусмотрено с этим и связанна пересадка в Москве. Вылет из Москвы в аэропорт Лондона «Хитроу» (3,5ч.) регулярным рейсом компании Аэрофлот, т.к. на направления в Великобританию стоимость билетов меньше (от 360 у.е.), чем у компании British Airways (от 445 у.е.).

          В первый день туристы посещают Лондон, чтобы полностью погрузиться в атмосферу мистической Англии. В последующие дни туристам важно посетить графства Англии - Сомерсет и Норфолк. Самые устрашающие и кишащие призраками места. Туристы выезжают в Шотландию, так как эта страна является очень привлекательной для них, прежде всего город Эдинбург с его средневековым замком Марии Стюарт, музеем искусств, старинными зданиями, Королевским ботаническим садом.

          После полученного адреналина и насыщенных экскурсий туристам будет приятно окунуться в мир отдыха и гармонии. Для этого мы предлагаем посетить Спа-центр Эдинбурга «One Spa».

          Продолжительность составляет 8 дней 7 ночей. Это оптимальное количество дней для посещения подобного тура. Потому что турист успеет полностью включиться в мир привидений и не устать. Две недели будет слишком много, чтобы утомить туриста и будет иметь более высокую стоимость, которая устроит не всех желающих поехать в этот тур, чем программа на 8 дней.

          Цена тура на одного человека зависит от количества тур-дней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях он дороже будет стоить.

          Для данного тура уровень размещения в отеле 3*. Потому что туристы, которые едут в подобные путешествия больше интересуются самой программой, нежели условия проживания. Поэтому 3* это наиболее оптимальный вариант.

          Трансфер по всей территории Великобритании осуществляем на комфортабельных экскурсионных автобусах вместимости 15-20 человек. Трансфер из Лондона в Эдинбург осуществляется по железной дороги Британии, 2 класса комфортности.

В тур  пакет включено:

  • Перелет;
  • Трансфер;
  • Размещение;
  • Экскурсионная программа;

Это основные и неотъемлемые составляющие тура.

Посещение СПА-центра.

Поскольку тур является комбинированным, поэтому  в разработку тура «Мистическая Великобритания»  мы добавили эту услугу.

            Характеристика турпродукта: в турагентствах люди привыкли видеть туры в жаркие страны. Затем идут страны Европы. Но многие туристы даже не знают, что есть еще один вид туризма, так называемый мистический отдых. Существует очень много стран, которые являются загадкой для всего мира. Жизнь в таких странах просто не поддается описанию, она волнующая, загадочная, мистическая, поэтому, не стоит упускать момента и посетить одну из таких стран.

          Сегодня российский турист, побывавший во многих странах, жаждет чего-то необычного и ищет острых впечатлений. Мы предлагаем разработку мистического тура в Великобританию, одна из самых загадочных европейских стран. В легендах Англии и Шотландии очень много внимания уделяется нечистой силы.

          Мистические туры - это сравнительно новое направление российского туризма. Постепенно становится модным и востребованным.

          Мистические туры являются обучающими или ознакомительными в зависимости от категории клиентов. Люди, которые впервые едут в Великобританию, чтобы посмотреть места связанные с привидениями, получают лишь представление о них, знакомятся с традициями страны. Мистика в таких путешествиях представлена в виде легенд и поверий, которые рассказывает гид при осмотре достопримечательностей.

          Мистический тур - это посещение того места, где когда-то, по легенде, происходили загадочные события. Эти путешествия не опасны, они связаны с загадкой и историей. Никакой натуральной мистики там, возможно, и нет.

          Тур «Мистическая Великобритания» представляет собой очень необычную и достаточно сложную программу, включающую в себя посещение мест, которые вряд ли увидит простой турист, приехавший с экскурсионными целями. В туре происходит масса мистических и совершенно потрясающих историй.

          Через взаимодействие с открытыми природными пространствами, особенно в местах Силы, происходит восстановление организма, его психического и творческого потенциалов, раскрывается интуитивное восприятие мира.

          Это весьма дорогой, но зрелищный отдых для любителей европейских легенд. Стоимость за английскую сказку - от 700 до 1000 евро за 8-10 дней вполне оправдана: посещение магических графств Англии мистического Эдинбурга с его ведьминскими магазинами. Туристам можно предложить заночевать в шотландских замках с привидениями. В этом сезоне, так уверяют в Российском союзе туриндустрии, отказов в визах туристам из России практически нет, а сроки оформления для турфирм - неделя.

          Продолжительность этих туров различна и зависит от целей и вида поездки (от 7 до 15 дней).

          Целевая аудитория: Мистические туры существуют для избранных. Это своеобразные программы, на которые выезжают люди, уже в давно сформированных группах, хорошо знающие друг друга. В этих турах люди уезжают в глухие удаленные места и живут в экстремальных условиях (ночевки в замках), связанных зачастую с риском для жизни.

          Эта программа также может быть ориентирована на руководителей, деловых людей, для того, кого уже трудно чем-либо удивить.

          Также знакомиться с привидениями, духами и вампирами едут в студенты, насмотревшиеся фильмов и начитавшиеся ужасов, а также люди в возрасте от 25-40 лет, любящие экстремальное времяпрепровождение, среднего и высшего класса, уставшие от пассивного отдыха.

          На основе проведенного анализа выбранного сегмента рынка мистических туров можно выявить стратегию позиционирования тура «Мистическая Великобритания». В нашем случае это будет стратегия нахождения своей ниши на рынке г. Улан-Удэ. т.к. в нашу задачу входит разработать концепцию нового турпродукта, следовательно, нам необходимо понять, какую нишу он займет на местном рынке. Поэтому данная стратегия позиционирования актуальна.

          Объективное позиционирование представляет собой выбор уникальных характеристик в нашем туре. В этой связи, как и многие другие турфирмы, мы продемонстрируем те уникальные места, которые смогут посетить туристы, поехав в наш тур.

          Лондон, город, от глухих закоулков на окраинах до всемирно известных мест, таких, как Тауэр, Английский банк и Кенсингтонский дворец.

          Фавориткой в рейтинге английских привидений считается призрак Анны Болейн, второй жены Генриха VIII, обитающий в замке Бликлинт-холл в графстве Норфолк. Королева, обвиненная в супружеской и государственной измене, была обезглавлена 19 мая 1536 года. Призрак Анны Болейн часто видят сидящим в одной из спален ее родового замка, при этом отрубленная голова лежит у нее на коленях. Иногда королева прогуливается по комнатам, держа голову в руках. Бывают и более жуткие видения: обезглавленная Анна мчится в карете…

          Каждый год в ночь под Рождество в коридорах Букингемского дворца, громыхая цепями, появляется человек в монашеском одеянии. Это монах-привидение, с которым неоднократно сталкивались обитатели дворца. Оказывается, в стародавние времена на месте Букингемского дворца стояла лечебница для прокаженных, построенная религиозным орденом. По всей видимости, дух одного из членов ордена и наводит ужас на наших современников.

          Субъективное позиционирование необходимо для воздействия на восприятие потребителей. Для стимулирования этого восприятия мы можем предложить рекламу тура «Мистическая Великобритания», чтобы создать имидж для этого тура.

         «ЛЮБИТЕЛЯМ ПОЩЕКОТАТЬ НЕРВЫ…»

          Тур «Мистическая Великобритания» позиционируется как единственный, свежий (новый) тур по мистическим местам в Великобританию на улан-уденском рынке. Аргументацией может выступить проведенный выше анализ имеющихся программ в г. Улан-Удэ. Тур актуален на сегодняшний день, и потребность в данном туре, заключается в том, что избалованная публика все больше жаждет острых ощущений. Именно поэтому возникла идея о создании нового турпродукта, что приведет к большой популярности «мистического туризма».

          Целью туристического маршрута является возможность показать любителям острый ощущений весь загадочный, мистический мир Великобритании со своими всевозможными повериями и легендами. 

2.2 Ценообразование тура 

          Тур представляет собой конечный продукт, предназначенный для потребителя, поэтому цены на все услуги - розничные.

          Цена тура зависит от его вида. Цена индивидуального тура выше, чем группового, поэтому чтобы наш тур «Мистическая Великобритания» более доступным для потребителей (туристов) мы делаем его групповым. Также на цену турпродукта влияет еще целый ряд факторов: - класс обслуживания (степень комфортности отели - 3*, ж/д Трансфер - 2 класс).

- вид  путешествия (авиационный);

- формы  обслуживания (групповой тур); - сезонный  характер предоставления услуг  (с февраля по май и с октября  по декабрь).

          В нашем случае необходимо ориентироваться не на среднего туриста при образовании цен на тур, а на определенную типовую группу (людей, имеющих большое желание посетить места с привидениями). В условиях сложившейся рыночной экономики руководство стремится не подаваться стихии рынка, поэтому в этой разработке тура они попытаются сами сформировать выгодные им, и потребителям цены, т.е. провести собственную ценовую политику. Здесь целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, т.е. цена на турпродукт должна обладать маневренностью и динамичностью.

          Цель данной ценовой стратегии, рассчитана на завоевание и поддержание лидерства на рынке, в данном направлении. Эта стратегия рассчитана для самых ранних стадий жизненного цикла турпродуктов - новичков, что характерно для нашего разрабатываемого тура. Цена будет рассчитываться на основе точного определения структуры затрат. Такая стратегия позволит довольно таки долгое время работать с достаточной прибылью. Такие цены будут доступны для нашей целевой аудитории и не вызовет желание у конкурентов бороться за лидирующее положение на рынке.

          Метод ценообразования: ценообразование с ориентацией на спрос. Данный метод основан на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Этот метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. А так как тур дорогостоящий, то цена тура будет интересовать туриста не меньше, чем программа тура. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.

Цены  тура:

Сопровождение переводчика                                      50 у.е./час

 
Дополнительный  час 40 у.е.  
Трансфер  Гетвик (аэропорт) - Лондон (отель) 135 у.е.  
Трансфер  ж/д станция - Лондон (отель) 105 у.е.  
     
Обслуживание  в ранние/поздние часы (22.00 - 06.00)  35 у.е  
     
 

Тарифы  на транспортное обслуживание (группы)

 
Посадочная  способность автобуса 16 чел.        
Трансфер  отель -- ж/д вокзал 175 у.е.        
           
Трансфер  Гэтвик (аэропорт) -- Лондон (отель) 280 у.е.        
Трансфер  Стенстед/Льютон (аэропорт) - Лондон (отель) 290 у.е.        
Трансфер  Саутемптон (порт) - Лондон (отель) 505 у.е.        
Экскурсия по городу - 4 часа 245 у.е.        
Экскурсия по городу - 8 часов 435 у.е.        
           
 

Входные билеты в замки и музеи по программе  оплачиваются на месте, примерно 130 у.е.;

Трансфер  аэропорт-отель-аэропорт для индивидуалов и групп, если на одном и том же рейсе прибывает менее 15 чел.;

оформление  выездных документов - 20 у.е.;

Консульский сбор - 3445 руб. (оплачивается туристом самостоятельно в визовом центре);

Страховка от невыезда - 20 у.е. (является обязательной для всех туров с 01.04.08);

Авиаперелет Москва-Лондон-Москва - 310 у.е.;

Авиаперелет Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ - 110 у.е.

          Исходя из вышеперечисленных  данных, на основе формулы цены  турпакета на 1 туриста, представленной  в п. 2.1 получаем, что цена тура  в среднем на 1 человека будет  равна:

            

          6255+700+3500-20+70           10505

Ц  =  -------------------------------  =  ------------  =  875,41 у.е.

                    10+2                             12 

          Цена представлена без учета оплаты экскурсий, переводчиков, и другого дополнительного обслуживания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА 

3.1 Программа турпродукта 

   Туристическая московская компания «Pac Group» имеет свое предстательство в разных городах России, в том числе в Улан-Удэ «ПАК УРАЛ». В ассортименте компании большинство туристических европейских направлений и необходимая нам Великобритания, для групповых программ, и поездки для индивидуальных туристов. Предлагает экскурсионный тур Англия-Шотландия-Уэльс.

 
День Программа  
День: 1 Прибытие в  Лондон, аэропорт Хитроу. Переезд на комфортабельном автобусе на север  Англии в направлении города Йорк (York), форпост Англии на пути в Шотландию. По дороге предусмотрена остановка  и короткая пешеходная экскурсия  по историческому центру знаменитого  городка Кембридж (Cambridge). Размещение в отеле в пригороде города Лидс (Leeds). Размещение: York/Leeds area: Quality Leeds Selby Fork  
День: 2 Завтрак. Пешеходная экскурсия по Йорку начнется с  внешнего осмотра древней крепостной стены города, построенной в 14 веке, и старинных ворот города Монк - Бар (Monk Bar) и Бутхем - Бар (Bootham Bar). Затем  предусмотрен осмотр главной достопримечательности  города - Кафедрального собора (York Minster), строительство которого продолжалось четыре века, за счет чего, собор отличается смешением различных архитектурных  стилей, улочки Шемблз (Shambles) с традиционными  черно - белыми домиками, хранящей атмосферу  средневековья, музея Викингов (Jorvik Viking Museum). Во второй половине дня переезд  в Эдинбург (Edinburgh) - столицу Шотландии  с остановкой на границе Англии и  Шотландии. Размещение в отеле в  пригороде Эдинбурга. Размещение: Edinburgh area  
День: 3 Завтрак. Пешеходная экскурсия по городу, с посещением Эдинбургского замка (Edinburgh Castle), самого известного сооружения города, возвышающегося над столицей Шотландии, со стен которого, открывается великолепная панорама Эдинбурга и его окрестностей, дворца Холируд хаус (The Palace of Holyroodhouse) - королевской резиденции в Шотландии, старинной улочки Ройал Майл (Royal Mile). Возможно посещение Шотландского шоу «Scottish Evening» с ужином - 75 евро. Размещение: Edinburgh area  
День: 4 Завтрак. Переезд  из Эдинбурга популярным экскурсионным  маршрутом на северо-запад, через  район Грампианских гор к знаменитому  озеру Лох-Несс (Loch Ness). По дороге предусмотрены  остановки и посещения наиболее интересных достопримечательностей и  популярных туристических мест. Дворец Скоун (Scone Palace) - замок, где в древности  короновались шотландские короли. Город  Перт (Perth) - центр производства Шотландского виски. Завод по производству виски Whisky Distillery, где будет проведена  короткая экскурсия, в рамках которой  пройдет знакомство с технологией  производства сортов, а так же дегустация. Белый сказочный замок Блэр (Blair Castle) - древняя крепость 13 века, где  собрана уникальная коллекция старинных  предметов и картин. Фабрика по производству изделий из шерсти Woollen Mill. Размещение в отеле. Размещение: Inverness area: Aviemore Academy Hotel  
День: 5 Завтрак. Переезд  на юг в Глазго (Glasgow). По дороге, предусмотрены  остановки, посещения или внешний  осмотр достопримечательностей и популярных туристических мест. Замкок Урхарт (Urquhart Castle), один из самых больших  замков Шотландии, построенный на скале, на берегу озера Лох-Несс, со стен которого можно увидеть красивейшую панораму озера Лох-Несс и его окрестностей. Таинственное озеро Лох-Нэсс (Loch Ness) - место обитания доисторического  чудовища Нэсси. Город Форт Вильямс (Fort Williams). Гора Бэн Нэвис (Ben Nevis). Замок Инверари (Inveraray Castle). Озеро Лох Ломонд (Loch Lomond). Прибытие в Глазго (Glasgow). Размещение: Glasgow: The Campanile Hotel  
День: 6 Завтрак. Переезд  на юг через один из самых больших  и красивых национальных парков Великобритании, Озерный край (Lake District National Park). По дороге предусмотрены остановки в местечке Грэтна Грин (Gretna Green) и городке Бонэсс (Bowness on Windermere). Ливерпуль (Liverpool), посещение  мест связанных с историей группы Битлс (The Beatles), остановка на Мэтью-стрит  около клуба Каверна (Cavern pub). Размещение в отеле в городе Ранкорн (Runcorn). Размещение: Liverpool area: Holiday Inn Runcorn  
День: 7 Завтрак. Обзорная прогулка по Честеру (Chester). Путешествие  по Уэльсу с посещением города Карнарфон (Caernarfon) - древняя столица Уэльса, расположенная на побережье Ирландского  моря, место коронации принцов  Уэльса, природный заповедник и национальный парк Сноудония (Snowdonia National Park). Возвращение  в отель. Размещение: Liverpool area: Holiday Inn Runcorn  
День: 8 Завтрак. Переезд  в город Стратфорд на Эйвоне (Stratford-upon-Avon) - уютный и очень типичный английский городок, родина Вильяма Шекспира, посещение  дома-музея Шекспира, мест, связанных  с жизнью и творчеством поэта. По пути предусмотрена остановка  и посещение одного из самых красивых замков Англии - замка Уорвик (Warwick Castle), который был построен в 14 веке и  является классическим примером средневековой  крепости. Размещение: London: Express by Holiday Inn London City  
День: 9 Завтрак. Обзорная автобусная экскурсия по Лондону  с гидом. Во второй половине дня автобусная экскурсия в Виндзорский замок (Windsor Castle - действующая королевская  резиденция) или в дворец Хэмптон  корт (Hampton Court Palace - великолепный дворец Генриха VIII по прозвищу Синяя Борода - основателя династии Тюдоров и известном во всем мире благодаря жутковатым историям о судьбе его шести жен). Возвращение в Лондон. Размещение: London: Express by Holiday Inn London City  
День: 10 Завтрак. Свободное  время в Лондоне. Размещение: London: Express by Holiday Inn London City  
День: 11 Завтрак. Трансфер в аэропорт.  
     
 

В стоимость  включено:

  • размещение в отелях выбранной категории
  • питание - завтраки
  • экскурсии с профессиональным гидом
  • транспортное обслуживание по программе
  • медицинская страховка
  • авиабилет Москва-Лондон-Москва

Оплачивается  дополнительно:

  • входные билеты в замки и музеи по программе оплачиваются на месте, примерно 130 евро
  • трансфер аэропорт-отель-аэропорт для индивидуалов и групп, если на одном и том же рейсе прибывает менее 15 чел.
  • оформление выездных документов - 20 €
  • консульский сбор - 3445 руб. (оплачивается туристом самостоятельно в визовом центре)
 

3.2  Мероприятия по продвижению тура в Улан-Удэ 

          В настоящее время люди изредка могут позволить себе отдых. Еще реже – отдых за границей. А причина этому скрывается в постоянных делах и заботах.

          Туристические фирмы предлагают  множество вариантов различных  путешествий в любую точку  мира, за любую сумму. В основном, люди, выбравшиеся на отдых выбирают  спокойные, тихие уголки природы  с морем и пляжем.

          Но наша задача состоит в  том, чтобы привлечь туристов  в экстремальное, загадочное, возможно  немножко жутковатое путешествие по известным во всем мире «замкам-привидениям» в Лондоне.

          Повторимся, что целевой аудиторией  в этом туре являются:

  • студенты
  • руководители, деловые люди (те, кого трудно удивить)
  • люди, любящие экстремальное времяпрепровождение
  • люди, уставшие от пассивного отдыха

    Итак, предлагаемыми мероприятиями по продвижению тура в г.Улан-Удэ являются:

1) РЕКЛАМА:

  • наружная реклама

    реклама о предлагаемом туре на щитах города;

  • печатная реклама

    всевозможные  буклеты, листовки с полным описанием  туристического маршрута;

  • короткометражный показ ролика в виде фильма о необыкновенном путешествии.

    Предположим, что бюджет компании на рекламу будет 50 тысяч рублей, так как этого будет достаточно для реализации всей необходимой рекламы.

2) СИСТЕМА СКИДОК:

  • студентам – 10% + сувенир в подарок;
  • корпоративным клиентам, фирмам, организациям – 15% + 3 часа дополнительного обслуживания переводчика;
  • скидка с цен на определенный период времени, например, весь январь;

    Особенность данной скидки заключается в том, что в январе в основном, маленький  приток туристов, что связано с  новогодними праздниками, поэтому  устраивая скидку в этом месяце можно  побудить желание провести зимний отпуск в данном туре.

3) ЛОТЕРЕИ  и РОЗЫГРЫШИ:

  • при покупке тура участие в розыгрыше путевки в Египет;
  • лотерея «тур за пол – цены» молодоженам.
 

          Итак, из вышеперечисленных мероприятий по продвижению тура в г.Улан-Удэ можно судить о том, что для данного тура созданы все условия для его дальнейшей реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В первой главе данной работы были раскрыты теоретические аспекты формирования туристического бизнеса, где было выведено, что туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:

  • небольшие стартовые инвестиции;
  • растущий спрос на туристические услуги;
  • высокий уровень рентабельности;
  • минимальный срок окупаемости затрат.

  Тур. рынок  – это рынок услуг. Он имеет  свои специфические особенности: 
1)    тур. услуги неосязаемы, т.е. их нельзя потрогать, попробовать; 
2)    тур. услуги теряются во времени; 
3)    качество отдельных услуг в составе тура может меняться.

          По итогам анализа деятельности  туристических агентств из использованной  литературы по формированию ценообразования в сфере услуг (в т.ч. в туризме) был сделан вывод, что ценообразование турпродукта имеет ряд отличительных свойств: 
1) услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления; 
2) сфера услуг непосредственно связана с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на целый ряд услуг, в т.ч. на услуги туризма; 
3) процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому применяется сезонная дифференциация цен и тарифов.  
4) турпродукт в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу людей. В нее входят как туристы, так и лица, сопровождающие группу на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод, водитель автобуса). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека; 
5) цены на определенные виды услуг могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности; 
6) цена тура на одного человека зависит от количества туро-дней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях он дороже будет стоить; 
7) цена тура зависит от его вида. Цена индивидуального тура выше, чем группового; 
8) цена тура зависит от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги (проживание, экскурсии) детям и школьникам, студентам предоставляются скидки (40 – 50%).

          Цены на турпродукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя. В свою очередь улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на турпродукт.

          Цель данной ценовой стратегии, рассчитана на завоевание и поддержание лидерства на рынке, в данном направлении. Эта стратегия рассчитана для самых ранних стадий жизненного цикла турпродуктов - новичков, что характерно для нашего разрабатываемого тура. Цена будет рассчитываться на основе точного определения структуры затрат. Такая стратегия позволит довольно таки долгое время работать с достаточной прибылью. Такие цены будут доступны для нашей целевой аудитории и не вызовет желание у конкурентов бороться за лидирующее положение на рынке.

          Кроме того, были выявлены мероприятия  по продвижению данного тура в г.Улан-Удэ.  Наиболее эффективными из них являются:

1) реклама  (такая как наружная и печатная);

2) скидки ( предполагают скидки студентам,  корпоративным клиентам, сезонные скидки);

3) лотереи  и розыгрыши

          Исходя из анализа проделанной  работы можно сделать вывод  о том, что формирование цен  на производимые услуги туристических  маршрутов являются неосязаемыми, и в этом есть их особенность. 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Бриж  А.М. Маршруты выходного дня. Путеводитель. Великобритания,

2. Владимирский  Б.С. Выбираю тропу: книга о  туризме. Киев. Молодь

3. Гранильщиков  Ю.В. Семейный туризм. - М.: Профиздат, 1983.

4. Костриця  Н.Ю. Туристський похід вихідного  дня. - К.:Здоров*я, 1988

5. Луганська  область. Політико-адміністративна  карта. Офіційне видання

6. Макаревич  Э.Л. Туристские походы выходного  дня. Минск, 1990

7. Моргунов  Б.П. Туризм. Учебное пособие. - М.: Просвещение,1978

8. Павлик  В.І. Покличте нас у турпохід. - К.: Здоров'я, 1991

9. Попчиковский  В.Ю. Организация и проведение  туристических походов. - М.: Профиздат, 1987

10. Сергеев  В.Н. Туризм и здоровье. - М.: Профиздат, 1987

11. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002. – 1063 с.

12. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. – М..: Имилж-Контакт. 2003. – 368 с.

13. Василенко, А. Б. Пиар крупных Российских компаний / А. Б. Василенко. – М.: ГУВШЭ. 2001. – 304 с.

14. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью: учебное пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А.Ю. Никитаева. М.: ИД ФБК-Пресс. 2002. – 128с.

15. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Подчепцов. – М.: Рефл-бук. 2001. – 704 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Информация о работе Особенности ценообразования в сфере туристического бизнеса