Определение рыночной цены товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Вопросы:
1. Методы ценообразования
2. Затратные методы ценообразования
Задача 1. Решение задач по расчету розничной цены товара.

Работа содержит 1 файл

ПЗ по ценообразованию.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

     Введение

     Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию  запланированную прибыль, конкурентоспособность  продукции, спрос на нее.

     Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

     Если  в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, если маркетинговая политика предприятия направлена на вытеснение конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей.

     Предприятие с целью внедрения на новые  рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

     Если  на себестоимость продукции предприятие  может влиять лишь в очень небольших  пределах, поскольку гибкость предприятия  ограничена, как правило, разбросом  цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию предприятия за назначенную им цену. Таким образом, ценовая стратегия предприятия - суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж. Попробуем рассмотреть различные варианты действия предприятия по установлению цен на реализуемую продукцию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА I. Теоретическая часть 

1. Методы ценообразования 

     Мoжнo выдeлить cлeдyющиe тpи гpyппы мeтoдoв  цeнooбpaзoвaния.

     1.1 Цeнooбpaзoвaниe, opиeнтиpoвaннoe нa coбcтвeнныe издepжки.

     Оcнoвaнo нa ycтaнoвлeнии цeны кaк peзyльтaтa бaзoвыx зaтpaт нa eдиницy пpoдyкции плюc пpибыль, кoтopyю пpeдпpиятиe пpeдпoлaгaeт пoлyчить.

  • Мeтoд "Издepжки + пpибыль". 
    Цeнa paccчитывaeтcя пo фopмyлe:  
     
    P = C x (l + R/ 100),  
     
    гдe 
    С - yдeльныe тeкyщиe издepжки пo пpoизвoдcтвy и cбытy тoвapa, 
    R - нopмaтивнaя peнтaбeльнocть.
  • Мeтoд "цeлeвoй пpибыли". 
    В этoм cлyчae фиpмa зapaнee плaниpyeт жeлaeмый ypoвeнь peнтaбeльнocти вceгo oбъeмa пpoизвoдcтвa пpoдyкции (в пpeдeлax имeющиxcя пpoизвoдcтвeнныx мoщнocтeй и плaнoвoй ceбecтoимocти oбъeмa выпycкa) и ocyщecтвляeт pacчeт пo фopмyлe:  
     
    Р = С + Е x К, гдe  
     
    С - yдeльныe тeкyщиe издepжки, cвязaнныe c пpoизвoдcтвoм и peaлизaциeй тoвapa, 
    К - yдeльныe инвecтиции в ocнoвнoй и oбopoтный кaпитaл, oбycлoвлeнныe пpoизвoдcтвoм и peaлизaциeй тoвapa, 
    Е - нopмa пpибыли нa кaпитaл, oтpaжaющaя жeлaeмyю для пpeдпpиятия вeличинy пpибыли дo yплaты нaлoгoв.

     1.2 Цeнooбpaзoвaниe, opиeнтиpoвaннoe нa cпpoc.

     Пpи  иcпoльзoвaнии этoгo мeтoдa иcxoдят из кaчecтвeннoгo и кoличecтвeннoгo aнaлизa пoтpeбитeльcкиx xapaктepиcтик тoвapa либo из вeличины экoнoмичecкoгo эффeктa, пoлyчaeмoгo пoтpeбитeлeм зa вpeмя иcпoльзoвaния тoвapa. Вaжными изyчaeмыми элeмeнтaми здecь cтaнoвятcя пoлeзнocть (oщyщaeмaя цeннocть тoвapa) и чyвcтвитeльнocть тoвapa к цeнe.

     1.3 Цeнooбpaзoвaниe, opиeнтиpoвaннoe нa кoнкypeнцию.

  • Мeтoд cpeднepынoчныx цeн. Мeтoд пpeдпoлaгaeт пpoдaжy тoвapoв пo paccчитaннoй нa ocнoвe кoнкypeнтныx дaнныx "cpeднepынoчнoй цeнe".
  • Мeтoд "гoнки зa лидepoм". Пpи этoм мeтoдe ycтaнoвлeниe цeны тoвapa ocyщecтвляeтcя нa ocнoвe цeны вeдyщeгo кoнкypeнтa c yчeтoм кoнкypeнтнoй cитyaции нa pынкe, диффepeнциaции тoвapa и eгo кaчecтвa. Пo cyщecтвy, этoт мeтoд пpeдпoлaгaeт oткaзe paзpaбoтки coбcтвeннoй цeнoвoй пoлитики c opиeнтaциeй нa вeдyщyю цeнy.
  • Уcтaнoвлeниe цeны нa ocнoвe oткpытыx тopгoв. Мeтoд иcпoльзyeт вepoятнocтныe oцeнки и пpeдпoлaгaeт cлeдyющyю пocлeдoвaтeльнocть пpoвeдeния pacчeтoв:
    • pacчeт издepжeк, cвязaнныx c выпoлнeниeм кoнтpaктa;
    • aнaлиз тaктики тopгoв, пpимeняющeйcя пoтeнциaльными кoнкypeнтaми;
    • oпpeдeлeниe вepoятнocти тoгo, чтo цeнa пpeдлoжeния фиpмы oкaжeтcя нижe цeны, зaпpaшивaeмoй кoнкypeнтaми;
    • oпpeдeлeниe вeличины цeны, кoтopaя пpинeceт пpeдпpиятию "мaкcимaльнyю oжидaeмyю пpибыль".

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Затратные методы  ценообразования 

     Затратные методы ценообразования широко распространены. Это объясняется тем, что в  условиях административных методов  управления экономикой они превалировали  кроме того, в их основе лежит  калькуляция издержек производства и сбыта продукции, следовательно, цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспорить. Сфера применения их ограничена, так как они могут служить только для определения начальной, базовой цены товара и обоснования факта выхода товара на рынок или организацию его выпуска на предприятии. Для установления окончательной цены нужно принимать во внимание факторы изменяющейся конъюнктуры рынка.  
 
Существует несколько затратных методов, определяющих цену по принципу «издержки плюс прибыль».  
 
1. Затратный метод с учетом полных (или средних) издержек на производство продукции основан на определении полной себестоимости, включающей как переменные, так и постоянные издержки. Суть метода состоит в суммировании совокупных издержек: переменные (или прямые) плюс постоянные (или накладные), и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.  
 
Главное преимущество данного метода — его простота и удобство. Это связано с тем, что у производителя всегда имеются данные о собственных затратах. Однако он имеет два больших недостатка:  
 
1) при установлении цен не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом;  
 
2) любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных накладных расходов, которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным.  
 
 
2. Метод прямых (или предельных) затрат базируется на установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы как расходы предприятия в целом не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной» или «маржинальной» прибыли. При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны явиться тем пределом, ниже которого ни один  
 
производитель не будет оценивать свою продукцию. В любом случае истинная функция издержек заключается в установлении нижнего предела для первоначальной цены на товар, в то время как ценность этого товара для потребителя определяет высший предел цены на него.  
 
Продажа товара по цене, рассчитанной по такому методу, эффективна на стадии насыщения, когда нет роста продаж, и предприятие хочет сохранить объем сбыта на определенном уровне.  
 
3. Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли базируется на том, что предприятия стремится установить цену на свой товар на таком уровне, который обеспечивал бы получение желаемого объема прибыли. Точка безубыточности — это точка пересечения кривой общей выручки и кривой общих затрат. В точке безубыточности объем прибыли равен нулю. Основным недостатком метода определения цены на основе анализа безубыточности является то, что не учитывается взаимосвязь цены товара и фактического спроса.  
 
4. Метод установления цены на основе анализа рентабельности инвестиций. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения. Устанавливаемая надбавка к издержкам производства включает процент дохода на инвестированный капитал.  
 
5. Метод структурной аналогии. Суть данного метода заключается в том, что при установлении цены нового товара определяют структурную формулу цены по его аналогу. Для этого используют фактические или статистические данные о доле основных элементов в цене или себестоимости аналогичного товара. Если возможно точно определить для нового товара один из элементов цены, например материальные затраты, нормы расхода и т. п., то, перенося структуру аналога на новый товар, можно рассчитать ориентировочную цену.  
 
 
В отечественной практике затратные методы применяются при установлении цен на:  
 
• принципиально новую продукцию, когда ее невозможно сопоставить с выпускаемой продукцией и недостаточно известна величина спроса;  
 
• продукцию, производимую по разовым заказам с индивидуальными особенностями производства (строительные, проектные работы, опытные образцы);  
 
• товары и услуги, спрос на которые ограничен платежеспособностью населения (ремонтные услуги, продукты первой необходимости).
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II. Практическая часть. 

1. Решение задач по расчету розничной цены товара.

Давайте рассмотрим два примера: в первом, товар, на который необходимо рассчитать розничную цену производится нами, а во втором – мы устанавливаем цену на товар, продающий в нашем магазине.

     Задача  №1.

     Необходимо  рассчитать розничную цену продукции, производимой цехом организации  по производству бетонных плит.

Дано:

         Цех работает в одну десятичасовую смену. Месячный фонд работы оборудования 21 день=210 часов. Цех оснащен тремя станками, производительность одного станка - 4 плиты в час равна 4000 кг/ч (1 плита=1000 кг, 4 плиты = 4000 кг). Производительность трех станков равна 4000*3=12000 кг/ч. Персонал производственного цеха 5 человек: 4 станочника с з/п  9000рублей , 1 мастер с з/п 12000рублей. З/п служащих = 300 000рублей , общая з/п (ОЗП)= 410 000 рублей. Стоимость цеха 1 250 000 рублей. Годовая норма амортизации 13%. Потребляемая цехом мощность 200 кв/ч. Стоимость 1 кв/ч = 1,30 рублей. Цена 1 кг бетона = 3 рубля

Решение:

  1. Стоимость изготовления бетонных плит в течении 1 часа работы цеха:

        Материальные затраты = производительность*цена

        МЗ=12000*3=36000 руб.

  1. Затраты на производство и реализацию продукции:

       Расходы на з/п:

         ОЗП= 9000*4+12000=48000 рублей

         ОЗПч= 48000: 210=228,6 р/ч

         ЗПС=48000:410000*300000=35121,9 рублей

         ЗПСч=35121,9:210=167,2 р/ч

    3. Дополнительная з/п:

         Страховые отчисления = 26%

         СО=(ОЗПч+ЗПСч)*0,26

         СО= (228,6+167,2)*0,26=102,9 р/м

  1. Амортизация.

         Норма амортизации=13%

         АО= (стоимость цеха*0,13): (месячный фонд работы                       оборудования* количество отчислений в год)

         АО= (1250000*0,13): (210*12)=64,5 рублей/мес

  1. Расходы на электроэнергию

         РЭ= ЗПСч* цена кВ/ч

         РЭ= 167,2*1,30=217,4 рублей

  1. ТР=0
  2. Статьи расходов:
           Статьи  расходов      Сумма, рублей
     1      МЗ      36000
     2      З/П      395,8
     3      СО      102,9
     4      АО      64,5
     5      РЭ      217,4
            Итого:      36780,6

     8. Цр = С+П+НДС+ТН

а) С= Итого : производственная мощность

     С=36780,6:12000=3,1 рублей

б) П=Р*С

       Р=0,25

       П=0,25*3.1=0,8 рублей

в) НДС= ДС* n

     n= 10%

     ДС= С+П-МЗ

     ДС= 3,1+0,775-3=0,9 рублей

     НДС= 0,9*0,1=0,09

г) ТН=С*0,15

     ТН=15%

     ТН= 3,1*0,15=0,5 рублей

Цр=3,1+0,8+0,09+0,5=4,49 рублей/кг

Цр  за 1 плиту= Цр*1000=4,49*1000=4490 рублей.

Задача  № 2

  Дано:

       Себестоимость бутылки пива «Колосс» составляет 3 руб., а прибыль предприятия-изготовителя составляет 30% от себестоимости. Пиво поступает в магазин через оптовую базу, надбавка которой 3%. Торговая надбавка - 25%. Следует определить розничную цену пива "Колосс".     

Решение

        Для решения данной задачи необходимо определить некоторые особенности налогообложения купли-продажи пива.

        Пиво является подакцизным товаром с установленной налоговой ставкой по акцизу в размере 0,72 руб. за 1 литр. Для товаров, не являющихся продовольственными товарами первой необходимости, установлена ставка НДС в размере 20%.

       Отпускная цена предприятия-изготовителя складывается из:

Цпр = С + Пр + НДС1 + акциз1 = 3 + 3* 30%/100% + (3+3* 30%/100%)* 20%/100% +0,5л*0,72 руб. = 4,98 руб.

Оптовая цена пива на оптовой  базе:

Цопт = Цпр + Цпр*Н1/100% + НДС2 + акциз2 = 4,98 + 4,98* 3/100% + (4,98+4,98* 3/100%)* 20/100% +0,5л*0,72 руб. = 6,51 руб.

Розничная цена магазина:

Црозн = Цопт + Цопт*Н2/100% + НДС3 + акциз3 = 6,51 + 6,51*25%/100% + (6,51 + 6,51*25%/100%)* 20/100% + 0,5л*0,72 руб. = 10,1 руб. 

     Таким образом, мы рассмотрели на практике затратный метод ценообразования. Как можно заметить ,что способы расчета цены товара для продавца и для производителя различны.

Информация о работе Определение рыночной цены товара