Ценообразование. Задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 15:26, контрольная работа

Описание работы

Решение 8 задач.

Работа содержит 1 файл

ценообразование.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  образовательное  учреждение  
высшего профессионального образования

  «Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра  экономики и управления 
 
 
 
 
 
 

Семестровая контрольная работа

по  ценообразованию 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2009

 

        Задача № 1

       Базовый объем выпуска продукции 1 000 единиц.

       Базовая цена единицы продукции 400 рублей.

       Полная  себестоимость единицы продукции  составляет 380 рублей. Полная себестоимость  состоит из переменной части затрат в размере 100 рублей и постоянной части затрат в размере 280  рублей.

       Выгодно ли взять дополнительный заказ величиной 200 единиц по цене 350 рублей за единицу  продукции, при чем на рекламу  для привлечения дополнительного  заказа планируется затратить 50 000 рублей и каждая единица дополнительного заказа вызывает прирост текущих коммерческих сбытовых расходов на 30 рублей.

       Сумма постоянных затрат на весь объем производства, включая дополнительный (без учета рекламы) не меняется.

       Приемлемая  ли цена единицы продукции дополнительного заказа в 350 рублей?

       На  сколько следует уменьшить рекламные  расходы, чтобы производство дополнительного заказа вместе с основным дало бы прибыль выше, чем базисная прибыль? 

       РЕШЕНИЕ:

       Прибыль по производству равна

       (400-380)*1000 = 20 000

       Прибыль основного и дополнительного  заказа равна

1000*400+200*350 – 280*1000 – (280+30)*200 – 100*1000 – 50000= - 22000

       Т.е. убыток 22 000  (основное производство и доп.заказ)

       Цена  доп. заказа 350 руб.за шт.

       А полная себестоимость равна

       (280+30) + (100 000+50000)/1200(шт) = 310+125=435.

       Вывод:  цена в 350 руб. не приемлема, т.к. она  ниже полной себестоимости. 

       Задача  № 2

       Имеется информация, относящаяся к магазину, который в настоящее время  продает 29 000 пар обуви в год.

       Цена  продаж пары обуви, руб. – 2 600

       Закупочная  цена за пару обуви, руб. – 2 050

       Совокупные  постоянные издержки за год, тыс. руб. – 1 800

       1. Определите точку безубыточности  и кромку безопасности. Рассчитайте прибыли (убытки) магазина.

          2. Если бы за реализацию одной пары обуви были введены комиссионные в размере 5% от цены продаж, сколько пар обуви нужно было бы образовать ежегодно, чтобы прибыль увеличилась на 20%.

             3. Предположим, что  на следующий год предполагается  провести дополнительную рекламную  компанию, которая обойдется в 80 000 руб., в то же время цены реализации должны быть увеличены на 10%.

       Какой будет точка безубыточности? 

       При каком объеме продаж прибыль увеличится на 20% ?

       Какой должна быть эластичность спроса по цене, чтобы при увеличении цена на 10% обеспечить необходимый объем продаж?   

       РЕШЕНИЕ:

       1. Точка безубыточности - это минимальное количество продукции, при продаже которого выручка полностью покрывает затраты.

       X  = А : (р - в), где

       А – сумма постоянных затрат

       р – продажная цена единицы продукции

       в – переменные затраты на единицу продукции 

       Кромка (зона) безопасности показывает, насколько  можно сократить объем продаж без риска получения убытка.

       Кб = (V – X) : V,

       где

       Кб – кромка безопасности

       V – достигнутый объем продаж

       X - точка безубыточности 

        X = 1 800 000 : (2 600 – 2 050) = 3 272,72

       Таким образом, при заданных показателях, для магазина точкой безубыточности продаж является 3 272, 72 пар обуви. 

       Кб = (29 000 – 3 272, 72) : 29 000 = 88,71%

       Таким образом, при заданных показателях, показатель кромки (зоны) безопасности для магазина  равен 88,71%, то есть на 88,71% магазин может сократить объем продаж без риска получения убытка.

       Кромка (зона) безопасности может быть определена и в абсолютном выражении и  ее показатель равен 25 727,28 пар обуви. 

             П = (р - в)*х – А,

             Где,

       П =  прибыль за исследуемый период

       р - цену продажи единицы

       х - объем проданной продукции 

       А - сумма постоянных затрат

       в - переменные затраты на единицу  продукции 

       П = (2 600 – 2 050) * 29 000 – 1 800 000 = 14 150 000

       Таким образом, при заданных показателях объема продаж, переменных и постоянных затрат прибыль магазина составит 14 150 000 рублей.  

       2.

       рi = 2 600*1,05 = 2 730

       Пi = 14 150 000 * 1,2 = 16 980 000  

       Для определения объема продаж, необходимого для достижения той или иной суммы прибыли, необходимо сумму постоянных затрат (А) и прибыли от реализации продукции (П) разделить на ставку маржи покрытия (С МП или p – в) 

Xi = А + П
p-в
 
Xi = = 1 8000 000 + 16 980 000 = 18 780 000 = 27 617,64
2 730 – 2 050 680
 

        

       маржинальный  доход – это выручка минус переменные издержки.

       Таким образом, если бы за реализацию одной  пары обуви были введены комиссионные в размере 5% от цены продаж, то нужно было бы реализовать ежегодно 27 617,64 пар обуви, чтобы прибыль увеличилась на 20%. 

       3.

Аi = 1 800 000 + 80 000 = 1 880 000

рi = 2 600 *1,1 = 2 860

X  = А : (р - в) = 1 880 000 : (2 860 – 2 050) = 2 320,98

       При увеличении постоянных  затрат в  виде осуществления дополнительных затрат на рекламную компанию в размере 80 000 рублей и увеличении цены реализации на  10%, точкой безубыточности продаж для магазина является 2 320, 98 пар обуви.

Пi = 14 150 000 * 1,2 = 16 980 000  

Xi = 1 880 000 + 16 980 000 = 18 860 000 = 23 283,95
2 860 – 2 050 810
 

        

       Таким образом, при увеличении постоянных  затрат в виде осуществления дополнительных затрат на рекламную компанию в размере 80 000 рублей и увеличении цены реализации на 10%, то нужно было бы реализовать 23 284 пары обуви, чтобы прибыль увеличилась на 20%. 

       Коэффициент эластичности спроса по цене:

Кэ = mq
mp
 

       р0 = 2 600

       рi = 2 860

       q0 = 29 000

       q1 = 23 284

       mp = 10% 

mq = 23 284 – 29000 * 100% = - 19,7
29 000
 
 
 
Кэ = - 19,7 = - 1,97
10
 
 

       Эластичность спроса по цене, чтобы при увеличении цена на 10% обеспечить необходимый объем продаж должен быть - 1,97% 

       Задача  № 3

       Фирма производит только один товар. Основные показатели базового периода представлены в таблице № 1.

       Исходные  данные

       Таблица № 1.

       Показатели         Значение, руб.
Цена  реализации единицы продукции         330
Переменные  издержки на единицу продукции        210
Совокупные  постоянные издержки        215 000
Прибыль        300 000

       Уровень прибыли считается неприемлемым, поэтому есть альтернативные предложения:

       1) Снизить цену реализации на 10%

       2) Повысить цену реализации на 8%.

       Рассчитайте годовую прибыть по каждому предложению, если коэффициент эластичности спроса по цене данного товара равен (-- 2). Обратите внимание на то, что каждое предложение является независимым. 

       РЕШЕНИЕ: 

             П = (р - в)*х – А,

             где

       П =  прибыль за исследуемый период

       р - цену продажи единицы

       q - объем проданной продукции

       А - сумма постоянных затрат

       в - переменные затраты на единицу  продукции

       300 000 = (330 – 210) * x – 215 000

       q = 4 291,66

Информация о работе Ценообразование. Задачи