Выпуск периодического издания

Дата добавления: 19 Апреля 2012 в 15:46
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (928.29 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

курсовая работа.doc

  —  1.19 Мб
 

Факультет: Издательско-полиграфических информационных

                                                    технологий________________

Специальность: Компьютеризированные технологии и системы

                          издательско-полиграфических производств___

Кафедра:  полиграфических технологий___________________

Преподаватель: ________________________________________ 

Курсовая  работа 

По дисциплине _________________________________________

      __________________________________________________ 

Тема __________________________________________________

      __________________________________________________  __________________________________________________ 
 
 

Студента (ки) _______ курса

ДФО (ЗФО)

________________________

            (ФИО) 

Работа поступила  в институт                            «___»___________200__ г.

Работа зачтена                      _______________________

                                                (с  оценкой или без оценки)

Подпись преподавателя                                _______________________

                                                        «___»___________200__ 
 
 
 
 
 

Симферополь 200__г. 
 
 
 
 
 
 

Содержание  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Введение

     В конце XX столетия произошли ключевые изменения в технике СМИ, это было связано с бурным развитием наукоемких технологий в области вычислительной техники. Появился Интернет и первая настольная издательская система, в корне изменившая основы издательского дела: наборные процессы и изобразительный материал интегрировались в электронные страницы с дальнейшей возможностью вывода на цифровых устройствах. Редакционная подготовка периодической печати стала более оперативной, несмотря на то, что длинный ряд традиционных типографских процессов от набора до получения фотоформ, полностью переместились в отделы допечатной подготовки редакций газет и журналов.

     Компьютер предоставил совершенно новые возможности  для поиска и передачи информации, мультимедийные средства дали новизну ощущений, но необходимость отфильтровывать и анализировать поток данных осталась неизменной. Общество не может мыслить, если утратит способность читать.

     Цель  этой работы является  познакомить  вас  с современным аппаратным редакционно-издательским оборудованием и программным обеспечением, изложить базовые технологии, применяемые в полиграфии. Объяснить необходимость учета важнейших полиграфических параметров конкретного издания еще на стадии допечатной подготовки, рассказать о возможности хранения и передачи информации, используя различные цифровые носители и каналы связи.

     Печатное  периодическое издание — это  бумажное издание, выходящее через  определенные промежутки времени. Для  каждого года число номеров (выпусков) постоянно. При этом номера не повторяются по содержанию, однотипно оформлены, пронумерованы и/или датированы выпусками, имеющими одинаковое заглавие.

     Начало  технического прогресса в газетном деле связывается с изобретением И. Гутенберга. Он создал печатную форму  из подвижных литер, которые после печати можно было разбирать и использовать при новом наборе. До этого книги печатались с помощью деревянных или металлических досок, на которых и вырезались буквы.

     В конце XX столетия произошли ключевые изменения в технологии производства периодических изданий. Появились настольные издательские системы, в корне изменившие основы издательского дела: наборные процессы и изобразительный материал интегрировались в электронные страницы с дальнейшей возможностью вывода на цифровых устройствах, благодаря чему редакционная подготовка периодической печати стала более оперативной и дешёвой.

     Основной  редакционной задачей становится проблема управления. Лимит времени и усложнение условий производства делают ключевым вопрос быстрого доступа сотрудников  всех уровней к актуальной информации о производственных процессах.

     Все издательское производство можно разбить  на функции, основными из которых  являются:

     — планирование и управление, службы главного редактора, ответственных секретарей и выпускающих редакторов;

     —  редакция, отделы подготовки редакционного материала;

     —  дизайн и верстка, придание изданию законченного вида;

     — фотослужба и служба обработки графики;

     — рекламная служба, ведение взаимоотношений с рекламодателями;

     — препресс, соблюдение технологических требований и передача в тиражирование;

     — службы параллельного использования материалов: интернет-версия, обмен с внутренними и внешними контрагентами, архив.

     Все эти службы работают над одним  и тем же изданием, но в подавляющем  большинстве современных редакций нет единой информационной системы, позволяющей быстро получить доступ к данным или к сведениям о состоянии производства в любом из подразделений.

     Это общая проблема современной редакции, которая становится все более  острой в усложняющихся условиях производства. В каждом из рассмотренных производственных отделов существуют локальные проблемы. 

     1. Теоретическая часть

     1.1. Особенности современных  наборных процессов

     Наборные  процессы, комплекс типографских и  издательских процессов, целью которых  является получение печатного текста издания. Для набора текстов применяли наборные машины - буквоотливные (монотипы) и строкоотливные (линотипы), которые с середины XX века постепенно вытесняются фотонаборными машинами и фотонаборными автоматами. С конца 1980-х годов широко распространились настольные издательские системы, этот термин означает совокупность аппаратных и программных средств для подготовки и создания образца печатной продукции готового для тиражирования.

     Такие системы предназначены для компьютерного  набора, результатом которого является оригинал-макет, готовый для репродуцирования издания в полиграфическом предприятии и печатания тиража. При использовании настольных издательских систем набор, а часто и одновременная печать текста могут быть единственными процессами в производстве книги (все редакционные изменения текста и иллюстраций выполняются на компьютере с отслеживанием их на экране монитора).

     Наличие электронного оригинала на дискете устраняет необходимость обмена корректурой между типографией и издательством (редакцией). Вместе с тем в типографиях сохраняется традиционное наборно-печатающее оборудование для качественного репродуцирования текста, выполнения графических работ, изготовления художественной печатной продукции, уникальных изданий и так далее. Данное оборудование обеспечивает идентичность оттисков при больших тиражах [1,3].

     Из  истории наборных процессов. Первоначально набор текста осуществлялся вырезанием на каменных плитах (литография), на деревянных досках (ксилография), на глиняных или металлических дощечках полного текста страницы, включая и изобразительное оформление. Этот способ трудоёмок. К тому же плиты и доски быстро приходят в негодность.

     Во  второй трети XV века немец И. Гутенберг изобрёл новую технологию печати. Из металлических, подвижных, выпуклых букв, вырезанных в обратном виде, набирали строки и с помощью пресса оттискивали на бумаге. Металлические литеры могли выдержать печать большого тиража. Принципиально этот процесс не изменился с изобретением линотипа. Текст, предварительно отпечатанный на пишущей машинке, снова набирался с клавиатуры линотипа и превращался в отливки в виде монолитных металлических строк с рельефной поверхностью. Затем эти металлические строки вставлялись в т. н. кассы, и таким образом получался образ целой страницы.

     В 1970-х в полиграфическом производстве при изготовления печатных форм в связи с развитием офсетной печати технологии традиционного металлического набора стал вытеснять фотонабор [2,5].

     С появлением компьютерных технологий оборудование на основе вещественного шрифтоносителя было вытеснено из обихода. Современные фотонаборные автоматы. Фотонаборный автомат — устройство для фотонабора. Предназначены для экспонирования цветоделённых диапозитива или негатива (на прозрачной основе) для последующего производства форм как для офсетного производства, так и для флексомашин. С появлением компьютерных технологий оборудование на основе вещественного шрифтоносителя также было вытеснено из обихода. Современные ФНА получают изображение в цифровом виде с так называемых растровых процессоров.

     В настоящее время экспонирование плёнки в фотонаборных автоматах  осуществляется с помощью лазерных технологий. Технология изготовления печатных форм с использованием фотоформ называется CTF (Computer to Film).

     Информационные  технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

     Согласно  определению, информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных  научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов [31].

     Печатное  периодическое издание — это  бумажное издание, выходящее через  определенные промежутки времени. Для  каждого года число номеров (выпусков) постоянно. При этом номера не повторяются  по содержанию, однотипно оформлены, пронумерованы и/или датированы выпусками, имеющими одинаковое заглавие.

     Газета  — это периодическое издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу [12,17]. 
 
 

     1.2. Набор текста для  газетного периодического  издания

     Набор текста для газетного периодического издания осуществляется с клавиатуры компьютера самими журналистами. В связи с этим следует знать и придерживаться правил набора текстов в OpenOffice.org Writer и Microsoft Word.

     При наборе текстов в OpenOffice.org Writer и Microsoft Word следует применять правила используемые в  письменном языке. В русском письменном языке при создании текстов применяются следующие правила:

Страницы:123456следующая →
Описание работы
В конце XX столетия произошли ключевые изменения в технике СМИ, это было связано с бурным развитием наукоемких технологий в области вычислительной техники. Появился Интернет и первая настольная издательская система, в корне изменившая основы издательского дела: наборные процессы и изобразительный материал интегрировались в электронные страницы с дальнейшей возможностью вывода на цифровых устройствах. Редакционная подготовка периодической печати стала более оперативной, несмотря на то,
Содержание
содержание отсутствует