Трансформация изображения через трансформацию малой полиграфической формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:00, курсовая работа

Описание работы

Задачи нашей курсовой работы заключаются в следующем: поиск целевой аудитории, для которой создание нового дизайн-продукта будет представлять интерес; продолжение жизни малой полиграфической формы, возможность существования открытки не только как способа поздравления, но и возможность её использовать в практической жизни потребителя; использование новых материалов для создания оригинального дизайн-продукта; внедрение новых морфологических форм в современную открытку.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Определение понятия открытки на современном этапе её развития.
Основные этапы развития открытки………………………...…………..5
1.2 Виды полиграфических изделий. Современная открытка на рынке печати…………………………………………………………………….....…..…….8
Глава 2. Формирование идеи открытки.
2.1 Поиск образа для раскрытия темы…………………………………...…11
2.2 Особенности малой полиграфической формы.………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…

Работа содержит 1 файл

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1(Автосохраненный).docx

— 48.41 Кб (Скачать)

         Для печати открыток использоваться различные виды материалов. Современные открытки печатаются на глянцевой, матовой, фактурной и сияющей дизайнерской бумаге с различными вариантами отделки и нанесения изображений - фольгированием, тиснением фольгой конгревом, блинтовкой, сложной вырубкой, ламинацией или выборочной лакировкой (УФ, глиттерным или ароматизированным лаком).

         Открытка на современном этапе своего развития претерпела множество изменений, как по форме, так и по своей задачи, но и на данном этапе изменения не закончены. Наличие высококачественного современного оборудования позволяет существенно расширить возможности производства открыток. Внедрение новых материалов в производство позволяет создать новые оригинальные дизайн-продукты. Эра технического прогресса дала возможность печатать изображения не только на бумажной продукции, но и современные типографии имеют возможность печатать на авторучках, зажигалках, брелках, бутылочных пробках, крышках банок, одноразовой посуде, парфюмерной упаковке, видеокассетах, компакт-дисках, корпусах приборов, значках, теннисных мячах и не только.

 

 

 

 

10

Глава 2. Формирование идеи открытки.

2.1 Поиск образа для раскрытия  темы

         В нашей работе мы выбрали определённую тему: открытка к профессиональному дню международного переводчика. Тема, выбранная нами интересна историей своего появления. Международный день переводчика – профессиональный праздник, отмечаемый 30 сентября. Он возник у переводчиков в 1991 году благодаря Международной федерации переводчиков. Дата выбрана в связи со смертью Иеронима Стридонского, одного из латинских отцов Церкви, историка и переводчика. Он считается покровителем людей этой профессии. Этот праздник всегда весело и задорно отмечают ежегодно огромная масса людей. Праздник всегда проходит под каким-либо девизом в 2011 году этот день празднуется под девизом: «Наведение мостов между культурами».

         Несмотря на то, что праздник имеет свою историю и сложившиеся традиции, на сегодняшний момент на современном рынке полиграфии с огромным выбором изделий малой полиграфической формы мы практически не встречаем открыток на выбранную нами тему. Для того что бы заострить внимание на этом празднике мы выбрали именно эту столь необычную тему.

         Нашей задачей стало создать открытку ко дню переводчика. Для этого мы проанализировали потребителей, для которых создание нашей открытки будет представлять интерес. Мы выяснили, что ежегодно этот праздник отмечают люди разных возрастов, стран и интересов. Возраст таких людей с восемнадцати и выше, эти люди имеют разный статус в обществе. При этом этих разных людей объединяет, одна единственная характеристика все они являются полиглотами языков. Так же они являются людьми, играющими важную роль в международных отношениях, большинство из них задействовано в сфере работы с иностранными гражданами и зарубежными

11

текстами. Они налаживают мосты  непонимания между людьми, переводят  зарубежную литературу, фильмы, а значит, вносят вклад в развитие общества, поэтому создание открытки для такого праздника является необходимым.

         Наш проект открытки будет основан на задачи появления праздника, то есть сама история появления разных языков стоит в идее создания именно такой открытки, как по форме, так и по содержанию. В нашем проекте через изображение и текст рассказывается легенда. Легенда о Вавилонской башне, которая гласит: «после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом Яхве, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа». На главном изображении открытки изображена стилизованная Вавилонская башня, расположенная по центру открытки, с боку находится наводящий текст, написанный декоративным шрифтом. Шрифт мы выбрали простой, легко читаемый. Стилизованная башня изображена в форме треугольника, который направлен вверх, что символизирует продвижение к цели, стремление. Изображение помогает создать потенциальному потребителю визуальный образ в голове, который подталкивает человека к дальнейшему изучению открытки. Что делает нашу открытку доступнее для потенциального потребителя.

         Цвета лицевой стороны открытки мы старались приблизить к контрастным между собой, чтобы она сразу привлекла собой покупателя. Необычным нашим решением было добавить на всех изображенных предметах серую обводку, так изображение не имеет чёткой границы на концах и не заостряет внимания на деталях, а делает наш образ целостным и законченным. С помощью обводки, нашей целью было уйти от формальности и

12

официальности.

         Во внутренней стороне открытки изображена карта мира с надписями разных языков. Языки написаны мелким шрифтом разбавленной тушью с водой тонким рапидографом. Текст на разных языках расположен каждый на своей плоскости листа как поверх карты. На сгибах в середине открытки написано текстовое сообщение, которое продолжает пояснение первой части текста. Цвет так называемой карты мира выбран в тёплых, мягких, красочных тонах, для этого мы выбрали акварельные карандаши, которые легко ложатся на бумагу и сохраняют цвет. Цвета были выбраны с учётом восприятия потребителей, то есть яркие, приятные, вызывающие ассоциацию карты. Это такие цвета как салатовый, голубой, оранжевый.

        На следующей развёртке открытки написано текстовое поздравление, которое написано в том же шрифте, что и текст на лицевой стороне, что создаёт единый образ в создании открытки.

         На обратной стороне изображен штрих код, который кодирует необходимые сведения о стране-производителе, предприятии-изготовителе и самом изделии. Наша малая полиграфическая форма не уступает другим открыткам в собранном образе. Является интересным с точки зрения современного создания дизайнерского решения открытки, как со стороны формы, так и со стороны графической части работы.

 

 

 

 

 

13

2.2 Особенности малой полиграфической  формы.

         В настоящий момент разнообразие материалов не имеет границ и технический прогресс позволяет осуществлять все возможные фантазии. Это даёт массу возможностей при создании и осуществлении идеи. Процесс создания становится проще и приятней.

         В нашем проекте мы предлагаем обратиться к различным направлениям в сфере работы с бумагой. Для этого мы рассмотрели все возможные варианты многократного складывания и сгибания бумаги - это: киригами, оригами, квиллинг, бумагопластика. Совершая выбор мы делали акцент над создание такой малой полиграфической формы, которую можно в дальнейшем запустить в масштабное производство не изменяя конструкции изделия. Для этого работая над созданием формы изделия, мы старались избегать склейки.

         Наш выбор остановился на оригами, так как благодаря оригами мы можем трансформировать изображения через трансформацию формы. Так же оригами позволяет создать необычные изделия из бумаги, не прибегая к склеиванию. Это делает нашу открытку необычной и интересной. Для создания нашей открытки подойдёт любая существующая плотная бумага, всё зависит от сложности нанесения изображения. Мы выбрали простую плотную бумагу, которая приятна на ощупь и имеет нужную нам толщину.

         Наше изображение наносится на бумагу рапидографом и цветными карандашами. Изображение не сложное, что позволяет не затрачивать на его нанесение много сил, средств и времени. Изображение расположено по центру и при раскрывании открытки оно превращается в карту, то есть, совершая трансформацию, задействовано всё изображение и вся плоскость открытки. В нашем проекте открытка трансформируется два раза ,что создаёт игру с бумагой. . Наша открытка интересна в построении, она имеет три вида, что делает её необычной. В полном раскрытом состоянии открытка напоминает образ цветка с поздравлением.

         Наш проект привлекает внимание  своей необычной формой, графическим

14

и цветовым решением, что даёт преимущество нашей открытки на рынке малой  полиграфии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         В рамках курсовой работы «Трансформация изображения через трансформацию формы на примере малой полиграфической формы – открытки ко дню переводчика» нами разработана малая полиграфическая форма- открытка, предложено интересное графическое решение, чтобы привлечь внимание покупателя. Мы поставили ряд задач, которые на протяжении всей курсовой работы были раскрыты и изучены нами.

         Основа курсовой работы – создание нового конструктивного решения открытки, с помощью трансформации изображения через трансформацию формы. Предложенные нами конструктивные решения позволяют использовать открытку не только как способ поздравления, но и дизайн - продукт в повседневной жизни.

         В рамках курсовой работы мы  изучили потребительскую аудиторию,  их возраст, социальное положение  и нами были учтены все особенности восприятия информации и визуальных образов наших потенциальных потребителей. Во время разработки открытки проведён анализ рынка бумаги и картона, в результате которого наиболее подходящей стала простая плотная бумага. Данная бумага нам подходит лучше всего. Наше внимание привлекли  цветные акварельные карандаши, так как они интересны по своей структуре и имеют нужную нам плотность. Цвета подобранные нами являются в ярких, тёплых тонах, что привлекает внимание к нашей открытки и отличает её от общей массы изделий на рынки полиграфии.

Наша  открытка посвящена ко дню переводчика, так как этот праздник невозможно оставить без внимания. Прекрасное знание и владение языками всегда поражало людей. «Почтовые лошади прогресса» — вот так образно Александр Сергеевич Пушкин назвал переводчиков, значение профессии которых в жизни всего человечества со времен разрушения Вавилонской башни огромно, хотя и незаметно. Переводчики постоянно находятся в самом центре 22

процесса  общения. Являясь внешними проводниками идей и действий, они отчасти формируют  мир, в котором мы живем. Без такой интересной профессии как переводчик в мире не обойтись, так как переводчики являются связующим звеном в международных отношениях. На данный момент профессия переводчик одна из самых почётных в мире профессий.

         Разработанная в результате проектирования открытка способна перевернуть представление потребителей о стандартных поздравительных открыток, которые сейчас продаются в магазине. Новизна продукта, оригинальное конструктивное и графическое решение создают уникальную поздравительную открытку ко дню переводчика. Интересное решение - pop-up открытка, то есть дизайн открытки с нестандартной конструкцией, которая привносит элемент игры и делает открытку незабываемой.

         Такое дизайнерское решение привлекает внимание потенциальных потребителей среди общей массы малых полиграфических форм, что даёт преимущество нашей открытки. Открытка как вид малой полиграфической формы является предметом изучения для дизайнерской деятельности и открывает новые возможности для создания современных форм. Данная тема курсовой работы на сегодняшний день является актуальной, так как малые полиграфические формы используются в практической жизни потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

23

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

         История открытки. URL:http://www.vlasta-tula.ru/articles/show-22.htm

         История развития книготорговли. URL:http://www.osbook.ru/istorija-razvitija-knigotorgovli.html

         Оригами. URL:http://yourorigami.info/category/blog

         Способы печати в полиграфии. URL:http://www.printodrom.ru/Sposobi-penchant-v-polygraph

         Википедия.URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ международный день переводчика.

         Праздники. Международный день  переводчика. URL: http://www.calend.ru/holidays/0/0/78/

        Легенда о Вавилонской башне. URL: http://mywindow.ucoz.ru/publ/ne_moj_stati/legenda_o_vavilonskoj_bashne/2-1-0-41

         Популярная полиграфия.URL: http://www.lisow-kontakt.ru/

         Влияние цвета на человека.URL: http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main6.html

         Психологическое воздействие цвета.URL: http://www.colorhome.ru/cvet/page_2_8.html

         Стальбаум Б.К.  Что надо знать филателисту.- М:ЦФА «Союзпечать», 1968- С. 50

         Мюллер П. Офсетная печать / Перевод с немецкого, под ред. к.т.н. Б.В. Кагана — М.: Книга, 1988. — 207 с.

         Суворов П. И. Искусство литографии. — М.: Искусство, 1952.

         Менделеев Д.И., Лидов А.П., «Краски органические естественные»

24

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.) СПб, 1890—1907.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25


Информация о работе Трансформация изображения через трансформацию малой полиграфической формы