Трансформация изображения через трансформацию малой полиграфической формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:00, курсовая работа

Описание работы

Задачи нашей курсовой работы заключаются в следующем: поиск целевой аудитории, для которой создание нового дизайн-продукта будет представлять интерес; продолжение жизни малой полиграфической формы, возможность существования открытки не только как способа поздравления, но и возможность её использовать в практической жизни потребителя; использование новых материалов для создания оригинального дизайн-продукта; внедрение новых морфологических форм в современную открытку.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Определение понятия открытки на современном этапе её развития.
Основные этапы развития открытки………………………...…………..5
1.2 Виды полиграфических изделий. Современная открытка на рынке печати…………………………………………………………………….....…..…….8
Глава 2. Формирование идеи открытки.
2.1 Поиск образа для раскрытия темы…………………………………...…11
2.2 Особенности малой полиграфической формы.………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…

Работа содержит 1 файл

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1(Автосохраненный).docx

— 48.41 Кб (Скачать)

МИНЕСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

ШКОЛА ИСКУССТВА  КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

Специальность 070601.65 «Дизайн»

 

 

ТРАНСФОРМАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ  ЧЕРЕЗ ТРАНСФОРМАЦИЮ ФОРМЫ НА ПРИМЕРЕ МАЛОЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ  ФОРМЫ              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защищена на оценку:

____________

Владивосток 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……………3

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Глава 1. Определение понятия открытки на современном этапе её развития.

    1. Основные этапы развития открытки………………………...…………..5

         1.2 Виды полиграфических изделий. Современная открытка на рынке печати…………………………………………………………………….....…..…….8

Глава 2. Формирование идеи открытки.

2.1 Поиск  образа для раскрытия темы…………………………………...…11

2.2 Особенности  малой полиграфической формы.………………………..14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…22

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…24

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

         Открытое письмо, появившееся в XVIII веке за свою историю, претерпело, как вид коммуникации, неоднократные изменения. В каждую эпоху были популярны самые разнообразные виды открыток: поздравительные, пригласительные, открытки ручной работы, художественные, рекламные и многие другие. Открытка является доступным способом поздравления. Открытое письмо прошло множество модификаций, но и на данном этапе изменение не закончено. Раньше открытка служила средством передачи информации, на сегодняшний момент она является одним из средств поздравления. Открытое письмо со временем потеряло актуальность. Открытки, как вид малой полиграфической формы не востребованы на рынки полиграфии, поэтому создание новой морфологии, которая превлечёт внимание оригинальной полиграфической формой решит проблему в современном дизайне. В настоящее время у открытого письма появилось масса конкурентов, поэтому поиск идей дизайнерских решений для открытки необходим, чтобы сделать малую полиграфическую форму открытки востребованной. Данное исследование является актуальным для дизайнерской деятельности, так как открывает новые возможности в создании современной открытки.

         Исходя из вышесказанного, целью нашей курсовой становится создание новых морфологических конфигураций и конструктивных решений для малой полиграфической формы открытки путём трансформации изображения через трансформацию формы.

         Задачи нашей курсовой работы заключаются в следующем: поиск целевой аудитории, для которой создание нового дизайн-продукта будет представлять интерес; продолжение жизни малой полиграфической формы, возможность существования открытки не только как способа поздравления, но и возможность её использовать в практической жизни потребителя;

3

использование новых материалов для создания оригинального дизайн-продукта; внедрение новых морфологических форм в современную открытку.

         Объектом нашего исследования в курсовой работе является открытка, как малая полиграфическая форма.

         Предметом  нашей исследовательской деятельности  послужило создание новой морфологической формы открытки для привлечения внимания более широкой массы потребителя.

         Хронологические  рамки исследования определяются  следующим периодом: со второй половины XX веки до настоящего времени, так как именно в этот промежуток времени произошла потеря актуальности открытки и изменения её назначения.

         Методологической основой курсовой  работы является положение о  теории, изложенной в фундаментальных  теоретических трудах и в исследовании  в области дизайна, научные труды исследователей по открытке - филокартии. Учебная литература по специальности, результаты практических исследований зарубежных авторов в области дизайна, статьи и обзоры в периодических изданиях, материал из интернет – ресурсов, такие как В. Н. Глазычева «Дизайн как он есть», Р. Хембри «Графический дизайн».

         Теоретическая и практическая значимость данного проекта заключается в следующем: разработка новых видов малой полиграфической формы и её дальнейшее внедрение в массовое производство; использование конструктивного подхода, лежащего в основе нового формообразования, может служить базовой основой в разработке практикующих дизайнеров; привлечение более широкого круга потребителя за счёт привлечения внимания оригинальной полиграфической формой.

         Наша курсовая работа состоит из введения; трёх глав; заключения; списка литературы.

4

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Глава 1. Определение понятия открытки на современном этапе её развития

1.1 Основные этапы развития открытки.

         Для того чтобы познакомиться с историей возникновения открытки необходимо знать определение самой открытки. Открытка - это почтовая карточка для открытого (без конверта) письма, она имеет строго определенный размер, соответствующей международному почтовому стандарту- 105*148 мм.

         Открытка появилась в конце XIX века, первоначально она называлась «открытое письмо». В конце XIX - начале XX века, открытое письмо или как её уже называли "артистическая карточка", имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, не имеет определенной даты рождения. Конец XIX века оставил нам немалое число прекрасных образцов данного жанра, это время принято называть периодом расцвета искусства открытки. Ее появление связано в основном с практическими целями, ее основной функцией была передача информации.

         В настоящее время, с появлением более скоростных видов связи, открытка утратила первоначальное значение и воспринимается как атрибут любого праздника.

         Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году. В эти года во Франции получают широкое распространение гравированные карточки, похожие на наши адресные и рекламные открытки, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений Ж.Ж. Руссо. В XVIII веке, гравированные карточки впервые появляются в России. Они значительно отличались от того, что делал Шоффар. Сохранилось несколько таких гравированных, то есть выполненных в технике печати, карточек. Самая

простая и  скромная из них принадлежит писателю Денису Ивановичу Фонвизину, она состоит из монограммы писателя, ограниченной простой

5

орнаментальной  рамкой.

         Дальними предками открытых писем являются русские народные или лубочные картинки, которые под разными названиями существовали в Германии, Франции и Англии. В Россию народные картинки были завезены в первой половине XVII века из Германии. Это были гравированные листы, раскрашенные от руки, которые в старину украшали жилища простого люда: крестьян и ремесленников. Лубок служил источником информации, изображая знаменитые архитектурные памятники. Он существовал до начала ХХ века. Наиболее популярные сюжеты народных картинок в более позднее время, в начале XX века, иногда воспроизводились и в виде открыток.

         Так возникла идея не только вместо письма в конверте использовать открытые почтовые карточки, но и наносить на них иллюстрированные изображении.

         Рисунки на почтовых карточках впервые появились в Англии, где в начале XIX века широко распространился обычай рассылать поздравительные рождественские карточки, первая была создана в 1794 году художником Добсоном.

         В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес, и наклеивалась марка, также было напечатано правило: "На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать". Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: "Почтовое управление за содержание письма не отвечает". Российские открытки были разного цвета. Самые ранние - серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные - черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки, коричневые - для отправки внутри

города и  зеленые - иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних

дел России было разрешено выпускать "бланки открытых писем частного

6

изготовления". До этого времени монопольное  право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.

         После революции (конец XIX века – начало ХХ века), в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все помнят открытки, посвященные таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы и 1 мая. В 90-е годы появились издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.

         Сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению. Однако открытки часто дарят лично. Большое распространение получили открытки, сделанные, вручную или как их называют hand-made. Эти открытки во многом отличаются от открыток, выпускаемых в массовое производство, они необычны по форме и способу изготовления. В настоящий момент такие открытки очень популярны, ими интересуются не только частные лица. Их пытаются внедрить в массовое производство, что бы вновь открытки стали востребованы на рынке полиграфии.

 

 

 

 

 

 

 

 

7

1.2 Виды полиграфических изделий. Современная открытка на рынке печати.

         Со времени изобретения печати, полиграфия постоянно совершенствовалась и развивалась. Возникали новые технологии, новые печатные формы, материалы для печати. На современном рынке печати существует огромное количество видов печати, в которых используются самые различные технологии. Мы выделим основные методы печати, на которые можно условно разделить полиграфию.

         К первой группе можно отнести все традиционные виды листовой и рулонной печати, а именно: офсетную печать, высокую и глубокую печать, флексографию и тампопечать. Они осуществляются отдельно от процесса тиражирования. Сегодня способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм окупаются благодаря большому тиражу продукции. Одним из видов печатных машин используемых принцип глубокой печати являются - ротогравюрные печатные машины.

         В настоящее время все вышеперечисленные способы печати производят основную массу всей печатной продукции-это книжной, журнальной, упаковочной и рекламной. Общим свойством данных способов печати, является высокое качество печати и экономическая эффективность печати больших тиражей.

         Ко второй группе можно отнести все виды цифровой полиграфии. В цифровой полиграфии печатная форма изготавливается в машине или непосредственно в процессе тиражирования печатной продукции.

         В цифровой полиграфии или оперативной полиграфии каждый новый экземпляр может быть отличен от предыдущего. Для печати используются: офсетная печать, электрография, струйная печать и элкография - совсем недавно появившийся способ печати, основанный на использовании специальной краски. В элкографии формирование изображения на формном

цилиндре  происходит под воздействием электрического импульса.

8

         Под воздействием дозированного электрического импульса, происходит краски в гель. Достоинством данного способа печати является высокая производительность, а также яркость и насыщенность тонов получаемого изображения.

         Цифровая печать - не противостоит другим способам печати, а дополняет их. Среди ее преимуществ малотиражность (от 1 до 1000 экземпляров), отсутствие сложной предпечатной подготовки, возможность распечатать пробный экземпляр, в который можно, при необходимости, внести изменения. В то же время, технические возможности цифровой печати имеют ограничения по качеству, ассортименту тонеров, виду запечатываемых материалов, скорости печати больших тиражей. Цифровой способ печати применяет в основном, потребительская полиграфия для печати небольших объемов коммерческой полиграфической продукции, например, визиток, рекламных и корпоративных изданий, флаеров, буклетов, презентаций.

         На сегодняшний момент возможности полиграфии постоянно расширяются, за счёт появления новых технологий и развития технического прогресс, поэтому появление новых более эффективных способов печати возможно о которых мы не догадываемся, сегодня в дальнейшем принесёт огромную выгоду завтра.

         Основные виды деловой и рекламной полиграфии являются визитная карточка, буклет, блокнот, упаковка, конверт, этикетка, пакет, листовка, плакат, календарь, открытка. Широкое распространение в современной жизни получили электронные открытки и открытки ручной работы hand – made, которые пришли на замену простым открыткам. На сегодняшний момент открытки, как малая полиграфическая форма были и остаются  на рынке печати неизменно. Производители печатной продукции также стараются удивить потребителей, что бы тем самым привлечь внимание именно к своей продукции.

         В последнее время, благодаря распространению открыток ручной работы

9

и конкуренции  на рынке полиграфии стали заметны  тенденции к усложнению печатной продукции. Отделочные процессы составляют важную часть полиграфии, именно они способны придать открытке неповторимый вид, который заинтересует потребителей и выделит открытку из общей массы полиграфии. На сегодняшний момент открыткой является красочное художественное малоформатное листовое издание, которое отпечатано на тонком картоне или плотной бумаге.

Информация о работе Трансформация изображения через трансформацию малой полиграфической формы