Художественное проектирование оригинал-макета журнала «Колизей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:33, курсовая работа

Описание работы

Тема работы – художественное проектирование оригинал-макета ежемесячного женского развлекательного и литературно-политического журнала «Колизей».
Цель работы – разработка оригинал-макета, которая включает в себя проектирование обложки журнала: текстовых, комбинированных и иллюстративных страниц издания, а также дизайнерское оформление журнала.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

      ВВЕДЕНИЕ

      Тема  работы – художественное проектирование оригинал-макета ежемесячного женского развлекательного и литературно-политического журнала «Колизей».

      Цель  работы – разработка оригинал-макета, которая включает в себя проектирование обложки журнала: текстовых, комбинированных и иллюстративных страниц издания, а также дизайнерское оформление журнала.

      Журнальный  рынок, как, впрочем, и иной другой, постоянно  расширяется, меняется, следуя за потребностями  аудитории. Крупных тиражных журналов в Украине существует более 1700, 90% журналов имеют всеукраинскую регистрацию и распространение. Журнальная периодика является активно развивающимся сектором печатных СМИ. Журнал по сравнению с газетой менее оперативен, но цикличен: ежемесячники и еженедельники (научные, научно-публицистические, литературные).

      Не  раз приходилось слышать мнение, что оформление издания – дело второстепенное и далеко не всегда новации здесь полезны, поскольку  могут нарушить устоявшиеся отношения  с читателями, учредителями. Опасность  эта реальна: некоторая аудитория обладает известной консервативностью, а некоторая совсем наоборот. Так аудитория молодежных журналов в основном состоит из людей 16-30 лет, людей которые поддерживают все изменения, новинки и приверженцев всего привычного. Есть такие семьи, которые выписывают определенный журнал  уже на протяжении нескольких лет и даже десятилетий, они его читают и изучают от корки до корки, и любое, даже незначительное изменение, они всегда замечают и высказывают свое отношение к нему. И между тем аргументы в пользу постоянного обновления, на мой взгляд, неоспоримы.

      В первую очередь обновляться надо потому, что жизнь не стоит  на месте и, следуя за прогрессом, за теми же электронными СМИ, меняется, а значит содержательное наполнение журналов подвержено динамике.

      Наиболее  сильной стороной отечественного дизайна  была и остается эстетика, что объясняется  принципиальным моментом: особенностями  появления дизайна в Украине  и спецификой его развития в XX –  XXI веке.

      Журнальные  издания существует разнообразных форматов. Наиболее популярны журналы небольших форматов, которые удобны для чтения в всяких разнообразных местах (метро, университет, транспорт, больницы и т. д.).

 

       1 ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ

      Для проектирования мною был выбран журнал «Колизей». Этот журнал рассчитан на молодежную аудиторию, в основном на девушек 15-40 лет. В наше время существует множество журналов рассчитанных на разнообразную аудиторию, которые имеют различную информацию для людей разного возраста, (для школьников, студентов, для людей зрелого возраста и пенсионеров) разного круга интереса (для тех кто любит готовить, вязать, шить). Существуют журналы узкой специализации, которые рассчитаны на людей определенной профессии или рода занятий (журналы для бухгалтеров, врачей, учителей, водителей). Также есть журналы для будущих мам, молодых родителей, тех кто хочет похудеть или научится танцевать.

      На  нашем рынке печатных изданий  существует огромное количество журналов рассчитанных на молодежную аудиторию, но в то же время нельзя сказать что существует такой журнал который бы был наиболее подходящим. Тот который включал бы в себя информацию наиболее необходимую для молодых, модных, энергичных, девушек нашего времени. Где были бы включены советы, как лучше поступить в той или иной ситуации, места где можно весело и интересно провести время. Поэтому я решила создать именно такой журнал.

 

       2 АНАЛИЗ АНАЛОГОВ

      Дизайн  обложки «Колизей» естественно  претерпевал изменения с времен своего первого выпуска. В приложении «А» показаны примеры уже существующих обложек. Можно отметить, что сначала в оформлении преобладал стиль абстракции (рис. 1) на обложки размещался фрагмент какой-то картинки, который не нес никакого определённого смысла и никак не раскрывал тему номера. Так же на обложке не были указаны основные темы выпуска. Позже на обложке появляется так называемая «девушка с обложки», которая точнее являет собой лишь её портрет (рис. 2).Также появляются текстовые элементы, которые дают читателю понять, какие темы есть ключевыми в этом номере.

      Обложку современного «Колизея» можно охарактеризовать простой, фотография модели теперь используется в полный рост, количество рубрик остается прежним. В основной при разработки обложки используется 3-4 цвета.

      Что касается цветности всего журнала, то изначально стиль был выдержан в строгой цветовой гамме – чаще всего оттенков серого, синего и коричневого, дизайн же нынешних выпусков предполагает высокую красочность рисунков.

      Также у журнала есть свои ключевые рубрики: гости номера, тема номера, проект, девушка с обложки, гороскоп. Эти рубрики содержат интервью с известными личностями, политические статьи, современную моду и тенденции, гороскоп на месяц, разнообразные советы. Статьи зачастую оформляются достаточно просто, фон чаще всего бледно-пастельный (розовый, зеленоватый, голубой), отсутствие рамок и колонлинеек. Исключение составляют лишь рекламные страницы которые и развороты, которые, разрабатываются дизайнерами рекламных агентств и не имеют непосредственного отношения к верстке статей.

      Большую часть объема журнала занимает реклама, поэтому на неё стоит обратить особое внимание. Журнал «Колизей»  много лет сотрудничает с самыми известными рекламодателями мира. Преобладающими категориями в рекламе являются: бренды женской одежды (Castro, XU, BoBiju, Fabiano), косметики (Revlon, Fabulash Maskara, Max Factor) часов (Perrelet, Rolex, Bulova, Omega), парфумерии ( Dior, Eupxoria, Valentino). Оригинальное размещение рекламы и её стилевое решение в журнале говорит о профессионализме дизайнерского состава. Издание принадлежит к самой востребованной читателями категории журналов – «rest-time». Информационное наполнение «rest-time» легко воспринимается, при этом происходит активное эмоциональное вовлечение читателей, что в свою очередь положительно влияет на запоминаемость рекламы.

      Издание пользуется популярностью среди  аудитории 16-40 лет. Формат: B5 (166 x 246) Полиграфия: полноцветная. Периодичность: 1 раз  в месяц. Тираж: 5000 экз. Объем: 72 полосы.

 

       3 РАЗРАБОТКА АВТОРСКОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕШЕНИЯ ТЕМЫ

      Разработка  журнала представляет собой сложный  процесс, сочетающий множество отраслей. Производство журнала – это элитарное  искусство, требующее особого подхода. Здесь воедино сплетается всё: разработка дизайна журнала, сложная верстка  и печать. Журналы и газеты сегодня являются самыми популярными средствами массовой информации, поэтому созданию, печати журналов, газет уделяется особое внимание. Печать журнал требует только высококачественную; верстку, дизайн журнал принимает только профессиональную.

      Понятие качества выполнения верстки журнала  состоит из многих составляющих. Это  компоновка страниц, выбор цветовой гаммы, дизайн заголовков, оформление страниц, содержания, работа с рекламными и редакционными материалами, дизайн журнального переплета и т.д.

      Начнем  с журнального переплета. Существуют три основных вида журнальных переплетов: на прямой скрепке (или шве), на боковой  скрепке (или шитье) и клеевое  крепление.

      В данном курсовом проекте наиболее удачным  оказался первый вариант, так как  журнал «Колизей» не очень объемный, у него нет корешка. За счёт такого корешка формат становится более гибким.

      Многие  журналы выбирают более плотную  бумагу для обложки, печатая её отдельно, а затем скрепляют с внутренними  страницами. По такому принципу выполнена  и обложка журнала «Колизей». Стиль выполнения обложки был выбран в соответствии с уже существующим, так как последний является достаточно удачным было принято его не изменять. Решено было только уменьшить количество цветов при выполнении обложки, а точнее в названиях рубрик, которые выведены на обложке, использовать всего два цвета.

      Чаще  всего на форзаце и первых страницах  журнала печатается рекламный материал. Руководствуясь этим правилом, был  выполнен и форзац в данном курсовом проекте.

      В этом развороте было решено пустить иллюстрацию через линию разворота, поэтому следовало внимательно отнестись к пересечению этого физического барьера.

      Линия, разделяющая две страницы разворота, подобна как физическому, так  и психологическому барьеру, создающему самые большие проблемы при оформлении внутренних страниц журнала. Когда левая и правая страницы разворота независимы друг от друга, линия разворота помогает читателю, становясь естественным разделителем. Однако большинство разворотов устроены таким образом, что приходится строить некий графический мост, по которому читатель может перейти от одной страницы разворота к другой.

      В данной работе эта графическая связь  также была реализована за счёт повторения на правой стороне разворота того же стиля оформления или цвета, который был использован на левой, и таким образом помочь читателю самостоятельно построить визуальную связь. Была так же идея поместить графический элемент или заголовок таким образом, чтобы одна его часть находилась на левой стороне разворота, а другая – на правой, что выполнило бы необходимую роль.

      Ряд журналов использует некий гибрид редакционного  материала и рекламы. Но реклама  совершенно не обязательно второстепенна  для читателя.

      Обычно  цель работы по оформлению журнальных разворотов заключается в, том, чтобы не допустить размещения на одной развороте статьи и рекламы, несущих разную идеологию. Согласно этому правилу, были выполнены развороты в данном курсовом проекте. Что касается разворотов сугубо рекламных, то их пришлось всего лишь согласовать с идеей журнала «Колизей», то есть подобреть бренды, соответствующие женской читательской аудитории.

      При верстке текстовых страниц, то есть оформлении журнальных статей, было важным наиболее удачно разместить текст, чтобы  он был в первую очередь удобочитаемым. Для этого зачастую текст помещают в две и более колонки. Важным моментом было выбрать оптимальное количество колонок и их толщину, так как слишком длинные строки чаще всего утомляют читателя, а слишком короткие рассредоточивают внимание и также  утомляют при чтении. Поэтому в статьях, учитывая формат данного журнала, было решено текст размещать в две колонки. Безусловно, очень важно, чтобы колонки имели абсолютно одинаковую толщину, что и было принято во внимание при оформлении. В некоторых статьях фон, на котором размещались колонки нестандартный, но это лишь добавляет тексту оригинальности, а развороту разнообразия.

      Важное  место в журнале также занимает страница содержания. В некоторых  журналах она иногда даже является визитной карточкой номера. Что размещать на ней, каждый журнал решает по-своему. Но большинство журналов помещают на эту страницу собственно содержание, и миниатюру обложки с подписью к ней.

      Содержание  может быть и расширенным, тогда  редактор делит его на секции, разделы  или рубрики — по своему усмотрению. На сегодня все чаще используют в содержании соответствующие иллюстрации с внутренних страниц журнала. Таким способом оформлено и содержание журнала «Колизей». Иногда в содержание помещают полную миниатюру разворота, на котором начинается статья. Помимо названия рубрик и краткого описания статьи могут также быть размещены иллюстрации, соответствующие наиболее важным статьям, размещенным далее в журнале.

      Одна  из забот автора — отделить постоянные разделы и колонки от остальных  статей и материалов. Постоянные разделы и колонки рано или поздно появляются в каждом издании и сопровождаются специальным заголовком. В идеале дизайн таких заголовков должен быть общим с дизайном логотипа на обложке. От заголовка статьи определенным образом может зависеть ее дизайн, тип шрифта и иллюстрации для нее. То, что сообщает заголовок, для усиления воздействия должно быть отражено в используемом шрифте и выбранных иллюстрациях.

      В одном и том же номере журнала  лучше использовать заголовки, составленные с определенной долей разнообразия. Иногда в качестве заголовка удачно используется первая строка популярной песни, название фильма или книги, рекламный слоган или клише, которому придан неожиданный поворот.

      Нередко превосходная степень в заголовке  — как раз то, что нужно. Заголовок обещает, что статья расскажет о чем-то или о ком-то самом большом или самом маленьком, самом быстром, сильном, лучшем. Удачным подходом к составлению заголовков может стать использование слова с противоположным значением. Слова в заголовке должны использоваться очень точно. Сокращение заголовка с целью втиснуть его в предназначенное место зачастую меняет его окраску.

      Когда заголовок сопровождается подзаголовком, последний должен нести дополнительную нагрузку, а не повторять уже сказанное  в заголовке в развернутой формулировке. Подзаголовок может располагаться как выше, так и ниже заголовка и набираться более мелким шрифтом. Лучше если подзаголовок длиннее, чем заголовок; он может даже состоять из нескольких предложений — это создает контраст.

Информация о работе Художественное проектирование оригинал-макета журнала «Колизей»