Формы государственного правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:43, реферат

Описание работы

Госуда́рство — это особая форма организации общества действующая на ограниченной территории. Государство обладает определёнными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между членами общества, и вовлекает в свою деятельность всё население на установленной и экспансируемой территориях. Дальше рассмотрим подробнее тему.

Содержание

1. Форма государства.
2. Формы правления.
2. 1. монархия.
2. 2. республика.
3. Формы государственного устройства.
3. 1. уНИТИРНОЕ ГОСУДАРСТВО.
3. 2. ФЕДЕРАЦИЯ.
3. 3. КОНФЕДЕРАЦИЯ.
4. Формы политического режима.
4.1. Антидемократические режимы.
4.2. демократические режимы.
5. Причины и особенности изменения форм государственного и политического режима.

Работа содержит 1 файл

реферат по политологии.doc

— 109.00 Кб (Скачать)
 

3.3  Конфедерация. 

Конфедерация  -  это временный юридический  союз суверенных государств,

созданный для обеспечения их общих интересов.

При конфедеративном  устройстве государства  -  члены конфедерации  -

сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах.

Характерные черты :

1. Не имеет своих общих законодательных, исполнительных, судебных органов, характерных для федерации; 

2.  Не имеет единой армии, единой системы налогов и единого государственного бюджета;

3.  Конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе;

4. Конфедеративные органы могут договориться о  единой денежной системе, единых таможенных правилах;

Как правило  конфедеративные государства не долговечны, они распадаются или переходят с статус федерации.

Например  : Германский союз (1815-1867), Швейцарский союз (1815-1848) и США, когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация. 

4 .  Формы государственного режима. 

Форма государственного режима представляет собой совокупность способов и методов  осуществления власти государством. Государственный режим — важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим — понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партий, движений, клубов, союзов).

Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее можно выделить наиболее общие черты, присущие той или другой разновидности государственного режима. 

4.1  Антидемократические  режимы. 

Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками:

Во-первых, главное, что определяет государственную власть — это соотношение государства и личности. Если государство в лице его различных органов подавляет личность, ущемляет ее права, препятствует ее свободному развитию, то такой режим является антидемократическим.

Во-вторых, антидемократический режим под полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами общественной жизни: экономикой, политикой, идеологией, социальным, культурным и национальным строительством. В таком государстве устанавливается диктатура одной партии, которая фактически осуществляет все государственные функции, обладая полномочиями, не ограниченными никакими законами.

В-третьих, антидемократическим режимам свойственно  огосударствление всех общественных организаций (профсоюзов, молодежных, женских и творческих объединений, технических, спортивных и других обществ).

В-четвертых, личность в антидемократическом  государстве фактически лишена каких-либо субъективных прав, хотя формально  они могут провозглашаться даже в конституционных актах. К инакомыслящим и прогрессивным силам применяются жесткие репрессивные меры.

В-пятых, при антидемократических режимах  реально действует примат государства  над правом, что является следствием произвола, нарушений законности, ликвидации правовых начал в общественной жизни.

В-шестых, характерный признак антидемократического государства — всеохватывающая  милитаризация общественной жизни, наличие огромного военно-бюрократического аппарата, военно-промышленного комплекса, довлеющего над мирной экономикой.

В-седьмых, антидемократические режимы игнорируют интересы национальных государственных образований, особенно национальных меньшинств. В тоталитарном государстве члены национальной федерации практически лишены самостоятельности в решении своих внутренних дел, в осуществлении внешней политики, поскольку эти вопросы находятся полностью в компетенции центральных властей.

В-восьмых, антидемократическое государство  во всех его разновидностях не учитывает  особенностей религиозных убеждений  населения. Оно полностью отрицает религиозное мировоззрение или отдает предпочтение одной из религий, запрещая и подавляя все неугодные ему религиозные течения.

Антидемократический режим может устанавливаться как при монархической и при республиканской форме правления. 

4.2 Демократический  режим 

Демократические режимы складываются в правовых государствах. Они характеризуются такими методами осуществления государственной  власти, которые реально обеспечивают свободное развитие личности, фактическую  защищенность ее законных прав и интересов.

Конкретно режим демократического государства выражается в следующем:

Во-первых, такой режим предоставляет свободу  личности в сфере экономической  деятельности, которая составляет основу материального благополучия общества.

Во-вторых, реальная гарантированность личных прав и свобод гражданина, его возможность выражать собственное мнение о политике государства, активно участвовать в различных культурных, научных, профессиональных и других общественных организациях придают высокую нравственность демократическому государству.

В-третьих, демократический режим создает  эффективные механизмы прямого  воздействия населения страны на характер государственной власти (через  избирательную систему, контроль избирателей  за деятельностью государственных  органов).

В-четвертых, в демократическом государстве личность защищена от произвола, беззакония, так как ее права находятся под постоянной охраной органов правосудия.

В-пятых, демократический режим является следствием реального разделения властей  как в унитарных, так и в  федеративных государствах.

В-шестых, демократическая власть в одинаковой мере учитывает интересы большинства  и меньшинства, индивидуальные и  национальные особенности населения. Она также является препятствием бюрократическому произволу и нарушениям социально-экономических прав национальных меньшинств, которые не имеют своей самостоятельной государственности.

В-седьмых, демократические методы государственного властвования позволяют преодолевать возникающие социальные противоречия, обеспечивают компромисс между государственными органами и гражданами, между различными социальными группами населения.

В-восьмых, основным принципом деятельности демократического государства является плюрализм. В  условиях демократического режима действуют  различные партии, другие общественные организации, объединения, самодеятельные коллективы, которые поддерживают политику государства, придают его деятельности плюралистический характер, учитывающий интересы всех индивидов и их общественных образований.

В-девятых, демократический государственный режим базируется на законах, которые отражают объективные потребности развития личности и общества, поэтому он обеспечивает стабильный правопорядок, низкий уровень преступности, способствует более спокойному разрешению конфликтов между государством и личностью, между различными социальными и национальными группами людей.

История знает различные формы демократических  режимов. Наибольшее

распространение в настоящее время получил  режим парламентрской демократии, основанный на передаче власти парламенту. Так же существует либерально-демократический режим. 

5. Причины и особенности  изменения форм  государственного  и политического режима. 

Политические  формы современных государств складывались в течении много времени. На это влияет исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании, Швеции, Японии и других странах), условия образования государства (федеративная форма государства США, Швейцарии), особенности современного внутриполитического развития данной страны и ее международного положения.

Разнообразие  форм государства еще больше возросло в результате распада

колониальной  системы, когда на политической карте  мира появился ряд молодых суверенных государств. Перипетии политической борьбы приводят во многих освободившихся странах к частой модификации государственных форм.

Понятие исторического типа связывается  с установлением закономерной

зависимости классовой сущности государства  и права от экономических

отношений, которые господствуют в классовом  обществе на определенном этапе его развития. В конечном итоге требования  экономического развития,

заставляют  государства отказываться от недемократических  режимов, от

устаревающих  форм правления, от неадекватных уровню развития экономики форм государства.  

  заключение.

В своем  реферате было дано определение, что  такое форма государства, что такое форма правление, и какое оно бывает. Также рассмотрела формы государственного устройства, и как оно делится, так же привела примеры государств. Упоминала о формах политического режима, и какие 2 вида существуют его. И постаралась рассказать о причинах и особенностях изменения форм государственного и политического режима.

Я считаю, что это очень важные атрибуты каждого государства, ведь некоторые  признаки объединяют страны, и тем  самым помогают  сохранять дружеские  отношения. Так же можно узнать о стране больше, если ее захотели посетить, ведь можно понять что там за традиции, что чтут, да и вообще какой народ и правительство. 
 
 

                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы              

1). www.referat.ru/referats/view/14235

2). kazbook.narod.ru/tgp/lec_tgp7.htm

3). www.webarhimed.ru/page-358.html

4). www.krugosvet.ru/enc/istoriya/GOSUDARSTVO.html?page=0,5

5). www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/Hrop/05.php 
 
 

Информация о работе Формы государственного правления