Формирование имиджа кандидита в депутаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:48, контрольная работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью моей работы является цельное изучение имиджа кандидата как субъект-субъектного воздействия. В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие имиджа и изучить основные подходы к формированию имиджа кандидата.
2. Рассмотреть типы политических имиджей.
3. Исследование обстановке в обществе во время выборов кандидатов в органы власти.
4. Изучения психологических факторов восприятия образа кандидата.
5. Выявить наиболее эффективные и наиболее применяемые техники формирование доверия к политику.

Содержание

1. Введение.
2. Раздел I: основные принципы формирование имиджа, сущность имиджа.
3. Раздел II: Особенности формирования политического имиджа.
4. Раздел III: Технологии формирования имиджа политического деятеля в России. Сравнительный анализ избирательных кампаний В. В Путина и М. Д. Прохорова.
5. Заключение.
6. Список используемых источников.

Работа содержит 1 файл

курсовая старая.docx

— 66.05 Кб (Скачать)

Люди, как правило, голосуют сердцем. Поэтому ещё одна мишень для манипуляторов это сфера  человеческих эмоций. У. Гэвим писал «Разум требует высшей степени дисциплины, концентрации внимания. Много легче обыкновенное впечатление. Разум отталкивает зрителя, логика досаждает ему. Эмоции возбуждают, они ближе к поверхности, мягче куются»8. Управление сознанием основывается на его эмоциональных предпосылках, которые заложены в нём - это любовь, страх, вера и др. Это облегчает задачу. Не нужно никого ни в чём убеждать. Для того что бы убедить в чём-то бывает иногда достаточно честного лица, и внушаемого тона.

Информация позиционируется по любому вкусу, «на заказ». Её можно исказить просто до неузнаваемости, отредактировать, подать путём односторонней подачи, сделать выжимку. Достаточно из множества фактов выбрать нужные, а остальные представить тенденциозно, односторонне, умолчать об их истинной природе. Или, например, такой приём - использование средних цифр: учёные знают, что при большом разбросе показателей средние цифры не передают действительного состояния дел. Классический пример: в больничной палате у одного пациента жар, другой пациент уже остыл, а средняя температура — 36,6; точно так же можно оперировать с данными о «среднем доходе россиян» и т. д.. Такая практика слишком хорошо известна даже неспециалистам, чтобы стоило на ней подробнее останавливаться.

2. «черные» формы.

Распространение компромата.

Осуществляется, как правило, как партизанская атака, анонимно. Самое  главное это правильно выбранное время. Наиболее эффективно это делать в день выборов или приближённо к этой дате, так как это лишает кандидата возможности оправдаться.  Распространяется обычно два. Осуществить можно при помощи СМИ или «сарафанного радио» - слухи.  Яркий пример  это рассказ Марка Твена « Как меня выбирали в губернаторы9». Содержание может быть разным, от принадлежности к социальной группе до связи с криминалом и брошенных детей. Иногда приходиться слышать, что компромат стал единственной техникой на пути к победе и соперничество на политическом рынке ведется уже не столько между имиджами, а именно между компроматами. Но Е. Егорова считает, что «компромат — очень слабая политическая технология, плохо работающая в политической кампании при условии грамотной работы с электоратом»10. Во-первых, существует эффект бумеранга — компромат так или иначе «шлёпает» по источнику, особенно если источник — другой кандидат. Во-вторых, если компромат очень жёсткий, люди начинают жалеть человека: «его специально пытаются скомпрометировать, значит, он хороший, значит, он за нас, отстаивает наши интересы».

Существует очень хорошая поговорка: «если вы не интересуетесь политикой, то политика интересуется вами»11. Все те, кто утверждают, что не подвластны внушению, что не хотят учувствовать в политической жизни, по-прежнему остаются мишенью для манипуляторов. Мы живём в информационном обществе и даже если мы можем отгородить себя от СМИ, то от общения с людьми отгородиться у нас не получится. Известно, что даже в самых обычных  информационных передачах имеются скрытые комментарии, которые хотят привести к нужному умозаключению. Получение информации стало так же необходима как пища. Поглощая предлагаемую нам информации,  мы с аппетитом поглощаем и дозу манипуляции.

Рассмотрим  формирования имиджа на примере В. В. Путина и М. Д. Прохорова.

На выборах в 2000 году, Б. Н. Ельцину нужена была замена. Но не его последователь, а совершенно новая и чистая персона, не участвовавший до этого в политике. Путин появился, прям перед выборами, не взявши разгон для того, что бы о нём заговорили. Следующий шаг это составление программы - тут нужно было пройтись по лезвию бритвы. Нужно было учесть особенности и коммунистов и либералов. Там очень хорошо был использован соц. опрос. Людям предложили уже то, что они хотели, не стали навязывать то, что им не нужно. Упор делался на национальный патриотизм и объединение всех народов во благо общей цели, восстановление геополитического авторитета. Его лозунг « это – достойная жизнь»12. Её хотят видеть, в неё хотят верить. Народ ждал брутального лидера, решительного.  Его слова о том, что террористов нужно мочить даже в сортирах, внушила доверие. Немало внимания было уделено выигрышному представлению его личных качеств. Он не курит, почти не пьёт, занимается спортом, причём не шахматами, а боевыми искусствами.  По социологическим опросам выяснялось, что большинство голосов отдали за него именно женщины, которым он нравился и как сексуальный партнёр, и как муж, и как отец.

На нынешних выборах, мне кажется, ему было легче чем, предположим, М. Д Прохорову.  Во-первых, он уже находился у власти, и населению было уже известно, что их ждёт с ним. Он был не новый персонаж. Его кампания не работала над тем, что бы о нём узнали, он был, так сказать, уже проверенный человек. Сильное давление оказал такой фактор как неизбежность победы. Во всех СМИ постоянно говорили о неизбежности победы Путина на выборах. Власть создала иллюзию улучшения  социально-экономической ситуации в стране (например, опустили цены на бензин, выдача премий, в каких-то организациях, например ВАЗ, если постоянно задерживали зарплату, то тут её выдали во время, и др.).

Прохоров же был новым  человеком, о нем до этого мало что знали, лишь то, что он олигарх и то, что у него был роман с Наоми Камбал. Конкуренты собирали компромат на него и на его женщин, и распускали слухи, но в этом плане это скорее было в плюс его имиджу, а не в укор. Вообще его имидж напоминал имидж Сергея Тигипко. Он ради собственного бизнеса создал партию на Украине «Сильная Украина». Михаил Прохоров постоянно говорил о том, что у него есть много денег, что он миллиардер, что ему власть нужна не ради денег. Он не учёл особенности русской ментальности. Денег, как известно много не бывает, а власть – это вечный наркотик, для всех. Он красив, богат, да ещё и с помощью богатства хочет добиться поклонения. Нерационален. В Новосибирске он хотел развить инфраструктуру, там, где уже 40 лет ничего не строили. В России постоянно не хватает денег на решение накопившихся проблем, ведь недаром медицину и образование сделали платным. От куда должны будут браться деньги на это? О собственных пожертвованиях он ничего не говорил.  Экономическая модель, которую он предлагает от неё уже развалилась вся страна. Если все предприятия будут приватизированы, то наполнение бюджета уменьшиться во много раз. А как ещё люди стали миллионерами? Все деньги, которые шли в бюджет государства ,теперь идут в частные руки. Да и к тому же богатых в России никогда не любили. Он не рассказывал, откуда и как он заработал эти деньги, честным или нечестным способом. Непонятно что должно быть при нем, непонятно чего ждать. Народ испугался перемен, Стабильность это главное хочет сейчас народ. Прохоров выбрал не подходящий момент, а известно для политика самое главное это появиться в нужное время и в нужном месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В наше время имидж имеет  огромное значения, как для отдельной  личности, так и для политика. То как мы выглядим, играет огромное значения для наличия личностного  успеха. Важный аспект это внешний  вид, у нас не всегда есть время  поговорить с человеком, поэтому  делать выводы ему приходиться на основе нашего внешнего вида.  Человек  всегда производит какое-то впечатление  произвольно или непроизвольно, специально, или случайно.

Особенности политического  имиджа таковы, что он имеет свои ограничения. Разработка стратегии  имиджа кандидата в депутаты начинается  с исследования самого кандидата, которые  помогают оценить и его личностные данные, его потребности, мнение о  нём у населения. Такое исследование позволяет специалистам, которые  работают над его имиджем  и  кандидату вместе выбрать стратегию  для построения его образа. Политический имидж, которому кандидат должен придерживаться во время всей избирательной кампании, и после неё обладает множеством важнейших характеристик. Главная  задача кампании это учесть их  при  построении имиджа ещё на ранних его  этапах.

Образ, который построили для кандидата, может абсолютно не совпадать с реальной картиной личности политика. Он нужен для способствования успеха в кампании. Избирательная кампания может учувствовать на выборах вовсе и без самого кандидата. Прежде чем проводить соц. Опросы нужно чётко сформулировать мотивы, конкретные вопросы, нужно постоянно учитывать психологические и национальные особенности, влияние тех или иных факторов. На сегодня нам предлагают уже не какого-то определённого кандидата, а того, которого мы ждёт. Его «лепят» специально для нас.

Для этого применятся ряд технологий, которые содержать часть манипуляций. Использовать приёмы, которые не содержат манипуляции это практически не возможно, а если возможно, то вовсе не эффективно. Каждая «невинная» технология ведёт к «нечистой».

В России политический рынок  отличается от зарубежного. Он делает акцент на эмоции, так как русский менталитет отличается своей впечатлительностью и доверчивостью.

Очень важно это правильно  выбрать момент появления «на  сцене». Появиться с нужными словами  в нужном месте. Имидж Владимира  Владимировича Путина строился очень  грамотно. Его PR специалисты сыграли  на не замысловатом факторе как эмоции. Ведь большинство избирателей голосуют сердцем. Михаил Прохоров выбрал слегка не ту тактику, он не учёл особенности  русской ментальности и был слегка новым, не стабильны человеком. Народ  его не знал. Такой вот сейчас период, что человеку хочется стабильности, а с ним неизвестно, будет она  или нет. Поэтому большинство  голосов было отдано Владимиру Владимировичу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2002; Ее же: Психология социального познания. М., 2000

2. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание / Пер. с англ. М., 1986; Ионин Л.Г. Критика социальной психологии Мида и ее современных интерпретаций // Социологические исследования. 1974.

3.  Блажнов Е. А. Основы паблик рилейшнз. - СПб.: Питер, 1998. - 280с.

4. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – М., 2003.

5. Википедия, Путин Владимир Владимирович, Москва 2000 г

6. Вебер М. Харизматическое господство // Социологические исследования. 1988. № 3;

7. Гэвим У. «Изнанка неба» 2007г.

8. Давис Филипп «создай себе имидж» Попурри, 1998г.

9. Демарэ, Энн. Первое впечатление. Знаете ли вы, как воспринимают вас окружающие? / Энн Демарэ, Валери Уайт; [пер. с англ. И. Э. Коротенко, Е. А. Черненко ; под ред. Е. А. Черненко]. — М. [и др.] : Вильямс, 2007

10. Дженнингз Брайант,  Сузан Томпсон «Основы воздействия СМИ» - Вильямс, Москва, 2004г

11. Егорова Е. Перспективы развития PR-рынка в России прекрасны. Политический маркетинг, 2000, №5.

12. Кассирер Э. « Опыт о человеке» 1988г., С3-30.

13. Лассуэлл Г. Психопатология и политика. М., 2005;

14. 

15. Орлова Е. А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля (социально-психологический аспект).– М., 1997. – 20 с.

16. Оруэлл Д. «1984», Прогресс, 1989г.

17. Петрова Е. А. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития в России

18. Политическая психология. Под ред. А. А. Деркача. – М., 2001. – С. 577–628.

19.  Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я» // «Я» и «Оно». Труды разных лет. Тбилиси. 1991

20. Твен М. «Как меня выбирали в губернаторы» 1971г.

21. Тард Г. Общественное мнение и толпа. М., 1902; Его же: Законы подражания. Спб., 1993

22. Шестопал Е.Б. Политическая психология. РнД., 1996;

23. www.taby27.ru (Словарь по имиджеологии)

1 См Вебер М. Харизматическое господство // Социологические исследования. 1988. № 3; Михайловский Н.К. Герои и толпа: Избранные труды по социологии: В 2-х томах / Козловский В.В. (отв. ред.). СПб., 1998.

Вебер М. Харизматическое  господство // Социологические исследования. 1988. № 3; Михайловский Н.К. Герои и  толпа: Избранные труды по социологии: В 2-х томах / Козловский В.В. (отв. ред.). СПб., 1998.

Тард Г. Общественное мнение и толпа. М., 1902; Его же: Законы подражания. Спб., 1993;

Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я» // «Я»  и «Оно». Труды разных лет. Тбилиси. 1991;

Лассуэлл Г. Психопатология и политика. М., 2005;

2   См.: Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М., 1986; Ионин Л.Г. Критика социальной психологии Мида и ее современных интерпретаций // Социологические исследования. 1974. №1; Mead G.H. Mind, Self, Society. Chicago, 1934; Blumer H. Sociological Implications of the Thought of George Herbet Mead // American Journal of Sociology. 1996. №5; Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. РнД., 1999 и др.

3 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2002; Ее же: Психология социального познания. М., 2000;

Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979; Его же: Личность как предмет психологического исследования. М., 1984; Кон И.С. В поисках себя. М., 1984; Его же: Социология личности. М., 1967; Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987; Гозман Л.Я.,

 Шестопал Е.Б. Политическая психология. РнД., 1996;

4 См. Блажнов Е. А. Основы паблик рилейшнз. - СПб.: Питер, 1998. - 280с.

5 См. www.maksimov. info

6 См. Оруэлл Д. «1984», Прогресс, 1989г.

7 Кассирер Э. « Опыт о человеке» 1988г., С3-30

8См. Гэвим У. «Изнанка неба» 2007г.

9 Твен М. «Как меня выбирали в губернаторы» 1971г.

10 См. Егорова Е. Перспективы развития PR-рынка в России прекрасны. Политический маркетинг, 2000, №5

11

12 Википедия, Путин Владимир Владимирович, Москва 2000 г

 


Информация о работе Формирование имиджа кандидита в депутаты