Финансирование избирательного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование избирательного законодательства по вопросам финансирования выборов.
Для достижения этой цели был поставлен ряд задач:
1) выявление наиболее важных проблем связанных с финансированием избирательного процесса;
2) определение статуса избирательных фондов и комиссий;
3) определение степени контроля над финансированием избирательного процесса со стороны государства.

Содержание

Введение
1. Понятие, виды и методы правового регулирования финансирования выборов
2. Особенности порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
2.1 Понятие и правовой статус избирательного фонда
2.2 Порядок формирования избирательных фондов
2.3 Направления расходования средств избирательных фондов
3. Финансирование избирательных комиссий
4. Контроль за формирование и расходованием средств в избирательном процессе
4.1 Финансовые отчёты
4.2 Контрольно-ревизионные службы при комиссиях
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1.rtf

— 272.90 Кб (Скачать)

     Финансирование предвыборной агитации -- самое главное направление расходов избирательных фондов.

     Говоря об оплате работ (услуг), законодатель не только подчеркнул необходимость их непосредственной связи с проведением избирательной кампании, но и заявил, что речь идет лишь о юридических лицах и гражданах Российской Федерации. Федеральные законы о выборах депутатов Государственной Думы и Президента России текстуально повторяют эти ограничения. Однако подп. "а" и "б" п. 3 ст. 59 не содержат подобных ограничений, хотя они и вытекают из смысла Закона. Практике выборов известна до настоящего времени оплата труда иностранцев за работы (услуги), связанные с проведением выборов. Кроме того, законодатель не ограничил круг юридических лиц, услуги, работы которых могут оплачиваться из избирательных фондов. Под другими работами (услугами) и иными расходами понимается, в частности, выплата денежного содержания функционерам и рядовым сотрудникам так называемого избирательного (предвыборного) штаба кандидата, избирательного объединения. Оплата труда (услуг) составителей предвыборных программ, агитационных материалов и т. д. -- также один из видов оплаты труда (услуг) из избирательных фондов.

     Оплата аренды помещений, оборудования, транспортных расходов, услуг связи, приобретения канцелярских товаров для ведения избирательной кампании осуществляется на основе гражданско-правовых отношений. Какого-либо публично-правового регулирования до конца 1997 года не было. Рамочный Федеральный закон 1997 года сделал шаг по пути более справедливого решения этого вопроса -- п. 11 ст. 47 запрещал бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализацию товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Рамочный Федеральный закон, сохранив запрет на необоснованно заниженные расценки, в п. 6 ст. 59 обусловил его не только связью с выборами, но и направленностью на достижение определенных результатов на выборах. Тем самым законодатель встал на позицию, согласно которой запрещаются не всякие необоснованно заниженные расценки на связанные с выборами работы и услуги, а только те из них, которые направлены на достижение определенных результатов.

     К числу других расходов относятся командировочные расходы, расходы на гостиничные и бытовые услуги, расходы на представительство и т. п. Расход средств должен осуществляться на основе документов, к которым относятся приказы, ведомости выплаты заработной платы, договоры, соглашения, накладные, товарные чеки, эфирные справки и др.

     Работы и услуги, выполняемые организациями для кандидатов, партий, избирательных объединений (блоков), должны иметь письменное документальное оформление: договор, счет, приказ, другой документ.

     Избирательный залог впервые упомянут при внесении в рамочный Федеральный закон 1997 года изменений и дополнений в марте 1999 года. Залог применялся при регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы по общефедеральному и одномандатным избирательным округам осенью 1999 года.

     Избирательный залог -- установленный законом добровольный денежный взнос из средств избирательного фонда, являющийся одним из условий регистрации в качестве кандидата (списка кандидатов) для граждан, партий (избирательных объединений (блоков), которые не желают использовать другие предоставленные законами возможности для регистрации. Следует предостеречь от другой крайности -- определения избирательного залога как единственного основания регистрации кандидатов, исключающего подписи и другие основания.

     Избирательный залог в сумме 15 % предельного размера расходов вносится из избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, блока единовременно в рублях на счет соответствующей избирательной комиссии в сроки, установленные для представления документов, необходимых для регистрации кандидата (списка кандидатов). Внесение избирательного залога освобождает только от обязанности представления необходимого числа подписей в поддержку кандидата (списка кандидатов), но не освобождает от обязанности представления других документов и материалов, необходимых для регистрации. Лицо, внесшее избирательный залог, представляет в избирательную комиссию сведения об источниках средств, направленных на залог. Избирательный залог возвращается субъекту финансирования полностью в случае избрания кандидата (списка кандидатов) либо получения им определенного числа голосов (пять и более процентов в одномандатном округе), для других выборов цифры устанавливаются соответствующими законами, но не более 5 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании в избирательном округе, и не более трех процентов -- для списков кандидатов). Избирательный залог полностью зачисляется в доход соответствующего бюджета, если кандидат (список кандидатов) получил менее установленного числа голосов, если в регистрации отказано или она отменена по вине кандидата, партии, в других случаях. Таким образом, маргинальные кандидаты, партии частично возмещают бюджетные расходы на избирательную кампанию.

     Таким образом, законодательно конкретизированы направления расходования средств поступающих на счет избирательных фонда, чтобы не допустить их не целевое использование.

     финансирование выборы избирательный ревизионный

 

     3. Финансирование избирательных комиссий

 

     Работа комиссий финансируется за счет бюджетных средств в соответствии со сметами, порядок подготовки и утверждения которых законодательно не установлен, что на практике вызывает много проблем, таких, как неравномерное финансирование комиссий разных регионов, трудности при определении долей различных бюджетов.

     Исключительно за счет средств государственного бюджета Российской Федерации, а также за счет неизрасходованных в предыдущем году средств финансируются следующие расходы:

     а) расходы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение федеральных выборов, референдумов Российской Федерации, обеспечение иных полномочий, точнее говоря, все расходы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Размер этих расходов в настоящее время Центральная избирательная комиссия определяет самостоятельно в пределах расходов, утвержденных в государственном бюджете Российской Федерации;

     б) расходы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации на подготовку и проведение федеральных выборов, референдумов Российской Федерации, а также частично расходы по обеспечению их полномочий в период между федеральными выборами в пределах сметы расходов;

     в) расходы окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий на подготовку и проведение федеральных выборов и референдумов Российской Федерации;

     г) расходы, связанные с осуществлением федеральных целевых программ, обеспечивающих выборы. В настоящее время к таким программам относятся: Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" и Федеральная целевая программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.

     За счет сметы расходов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации финансируются:

     а) государственное участие в формировании избирательных фондов избирательных объединений (блоков);

     б) транспортные расходы кандидатов в размере стоимости проездных билетов. Кандидатам в депутаты Государственной Думы, включенным в зарегистрированный федеральный список кандидатов, возмещаются расходы в размере стоимости проездных билетов на одну поездку (туда и обратно) в пределах территории Российской Федерации на любом виде междугородного транспорта, за исключением такси и заказных рейсов. Кроме того, кандидату, включенному в региональную группу кандидатов, возмещается стоимость проездных билетов на любом виде транспорта общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов, в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, входящего в регион, где кандидат включен в региональный список. Кандидатам на должность Президента Российской Федерации со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов возмещается стоимость проездных билетов при использовании любых видов транспорта (за исключением такси) в пределах территории Российской Федерации. Транспортные расходы возмещаются по предъявлении проездных документов в размере, не превышающем стоимости проезда железнодорожным транспортом в вагонах не выше типа "купейный", водным транспортом -- в каютах не выше 2-го класса, авиационным транспортом -- кроме билетов бизнес класса и 1-го класса;

     в) денежные компенсационные выплаты освобожденным от основной работы кандидатам, кроме кандидатов, зарегистрированных в одномандатных округах, равны средней месячной оплате труда, но не более: для кандидатов на должность Президента Российской Федерации -- двадцати минимальных размеров оплаты труда, для иных кандидатов -- десяти минимальных размеров оплаты труда. Денежная компенсация выплачивается за дни освобождения от основной работы (военной службы) в соответствии с приказом со дня регистрации до дня официального объявления результатов выборов;

     г) расходы по обеспечению деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в том числе: денежное содержание и иные выплаты членам Комиссии и работникам ее Аппарата, а также отчисления в федеральные внебюджетные фонды. Денежное содержание члена Комиссии, работающего на постоянной основе, находится на уровне материального обеспечения федерального министра Российской Федерации, а Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, его Заместителя и Секретаря Комиссии -- соответственно на уровне обеспечения заместителя Председателя Правительства и члена Президиума Правительства Российской Федерации. Размер денежного содержания работников Аппарата Комиссии устанавливается на уровне денежного содержания работников Администрации Президента Российской Федерации по соответствующим должностям командировочные и транспортные расходы членов Центральной избирательной комиссии, работников Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; печатно-издательская деятельность, информационное обеспечение избирателей, расходы, связанные с разработкой проектов нормативных актов по вопросам избирательного права, с техническим оснащением, эксплуатацией и ремонтом помещений, расходы на транспорт, связь, канцелярские, хозяйственные и другие связанные с исполнением полномочий Комиссии расходы;

     д) расходы на реализацию федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

     Средства, выделенные в распоряжение избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации перечисляет долями на счета этих комиссий "суммы по поручениям" в отделениях Центрального банка Российской Федерации. При этом размер первой доли следовало бы установить на уровне не менее семидесяти процентов от расходов, предусмотренных утвержденной Центральной избирательной комиссией сметы расходов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

     Средства, выделенные в распоряжение окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов и обеспечение их деятельности в период полномочий, перечисляются на вновь открываемые текущие счета "суммы по поручениям".

     Счета открываются в расчетно-кассовых центрах Центрального банка Российской Федерации по месту нахождения окружных и территориальных избирательных комиссий по представлению соответствующей комиссии в расчетно-кассовый центр Центрального банка Российской Федерации с согласия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

     Порядок открытия и закрытия счетов избирательными комиссиями, перечисления им денежных средств устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

     Расходование средств на подготовку и проведение выборов в пределах смет расходов производится соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно.

     Проект сметы расходов составляется избирательной комиссией самостоятельно по формам, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

     Средства расходуются по расчетно-денежным документам, оформленным следующим образом:

     для избирательных комиссий субъектов Российской Федерации -- в установленном для юридических лиц порядке;

     для окружных и территориальных избирательных комиссий -- при наличии трех подписей, в том числе двух первых подписей: одна -- председателя избирательной комиссии, другая -- должностного лица соответствующего органа местного самоуправления, вторая подпись -- главного бухгалтера (бухгалтера) соответствующего органа местного самоуправления.

Информация о работе Финансирование избирательного процесса