Виды контроля в учебном процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 02:06, реферат

Описание работы

Основные недостатки при осуществлении контроля знаний: неправильное понимание его функций, неоправданно переоценивается его роль в процессе обучения, контроль превращается в самоцель на уроке; использование однообразных методов контроля ; субъективизм в выставлении оценок, отсутствие чётких, обоснованных критериев.
Цель данной работы – раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации .

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Функции контроля………………………………………………….4
Глава 2. Формы контроля……………………………………………………6
Глава 3. Виды контроля…………………………………………………….10
Заключение…………………………………………………………………..12
Литература………………………………………

Работа содержит 1 файл

виды контроля.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

      Наряду  с  текущим   контролем  в  учебном  процессе  должен иметь место  и   итоговый  контроль , который  включает  в  себя  как тематический ,  так  и  периодический  контроль .

      Тематический   контроль  проводится  обычно  по  завершении  изучения темы . Сущность  контроля  в  том , что  речь  здесь  идёт  не  об отдельных  элементах , а  о  понимании  системы , объединяющей  эти элементы . Значительную  роль  при  этом  играют  синтетические , комплексные  задания , объединяющие  вопросы  об  отдельных  понятиях  темы , направленные  на  выявление  информационных  связей  между  ними . Таким образом ,  тематический  контроль  позволяет  контролировать  уровень развития  умений  и  навыков  по  теме .

        Предварительный  контроль  проводится  по  усвоении  большого  по

объёму  материала  обычно  в  конце  четверти ,  полугодия .        Итоговый  контроль  играет  важную  роль  в  процессе  обучения . Крайне  важно , чтобы  он  проводился  лишь  тогда , когда  учитель  уверен , что  большинство  учащихся  усвоило  соответствующий  учебный  материал .

Он  должен  быть  посильным  для  учащихся , способствующим  формированию уверенности  в  их  силах  , в  противном  случае  интерес  к  процессу обучения  снижается .

      Экзамены  являются  средством  государственного  контроля  за  работой образовательных  учреждений .  В  нашей  отечественной  школе  экзамены были  введены  в  1932 г. , методика  и  система  их  проведения  постоянно менялась , но  всегда  неизменными  оставались  необходимость  учёта индивидуальных  особенностей  учащихся  и  объективность  в  оценке  знаний .

 


Заключение

 

       При  рассмотрении  вопросов  организации  контроля  мы  должны прежде  всего  различать  контроль , слитый  с  обучением , и  контроль , отделённый  от  обучения , -контроль  как  особую  задачу  урока .  Первый вид  контроля  используется  как  при  выполнении  подготовительных , так и  при  выполнении  речевых  упражнений , второй  вид – только  для контроля  речевых  умений .

      При  обучении  иностранному  языку  могут  использоваться  как  устная, так  и  письменная  формы  контроля , однако  предпочтение  должно отдаваться  устным  формам .

      В  обучении  языку  и  в  контроле , слитом  с  обучением , наиболее целесообразны  фронтальные  формы  работы , при  проверке  же  умений  в устной речи , чтении  и  письме  необходимы  индивидуальные  формы . Индивидуальный  контроль  в  этих  случаях  должен  комбинироваться  с фронтальным .  Устранить  недостатки  индивидуального  контроля  при проверке  устной  речи  помогает  использование  технических  средств .       Контроль   будет  осуществляться  на  должном  уровне  только  в  том случае , если  будут  выполнены  такие  требования , как регулярность , всестороннесть , дифференцированность , объективность  и  , конечно  же , соблюдение  воспитательного  воздействия  контроля .

      Методика  преподавания   иностранных  языков  располагает значительным  теоретическим  багажом  и  практическим  опытом  в организации  контроля . Современные  тенденции  учебных  программ предполагают  усиление  коммуникативного  подхода  к  обучению  иностранным языкам .  Поэтому  теперь  контроль  чаще  рассматривается  под  углом зрения  направленности  внимания  учащихся  на  чисто  контролирующую  или обучающую  его  функцию , на  смысловую  сторону  речи  или  на  её «строительный  материал»  .  Поэтому  содержание  и  организацию  контроля речевых  умений  рассматривают  в  тесном  единстве  с  контролем  их материальной  основы , т. е.  языкового  материала .       Такой  ракурс  помогает  учителю  органично  включить  контроль  в урок , ориентируясь  на  новые  нормы  оценок , а  это  в  свою  очередь будет  способствовать  повышению  эффективности  обучения  иностранному языку  в  целом .

      Проблема  контроля  постоянно  привлекает  к  себе внимание  учителей и  методистов , так  как  в  нём  кроются  разнообразные  и  далеко  не исчерпанные  возможности  воспитывающего  обучения .

 

 

 

 


Литература

 

1        Рабинович Ф.М. Контроль на уроках иностранного языка//Иностранный язык в школе. М.,1987.№1

2        Миньяр-Белоручев Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам//Иностранный язык в школе. М.,1984.№6 с.64-67.

3        Подласый И. П. Педагогика. М.: Просвещение, 1996

4        Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб., 2001.

5        А Горчев.Ю. Объекты, уровни и приёмы контроля//Иностранный язык в школе. М.,1984.№6 с.68-72.

6        Клычникова З. И. Психологические  основы  обучения         чтению  на иностранном  языке. М.,1983

7        Бим И. Л. Методика  обучения  иностранным  языкам  как  наука  и проблемы  школьного  учебника. М .,1974

8        Елухина Н.В. ,Тихомирова Е. В. Контроль  устного неофициального общения  на  иностранном  языке//Иностранный  язык  в  школе. М.,1998.№2

9        Теоретические  основы  методики  обучения  иностранному  языку  в средней  школе / Под  редакцией  Миролюбова А. А.  М.,1981

10     Настольная  книга  преподавателя  иностранного  языка: Справ .  пособие / Е. А. Маслыко,  П. К. Бабинская , А. Ф. Будько   и др. – Мн.:  Выш.  шк., 1996.- 522с.

 

3

 



Информация о работе Виды контроля в учебном процессе