Анализ современного урока

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:00, творческая работа

Описание работы

Анализ современного урока
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства

Работа содержит 1 файл

pril.ppt

— 160.50 Кб (Скачать)

Самоанализ урока 

  •  Оценка общей структуры урока
 
  • Реализация основной дидактической цели урока 
 
  • Осуществление развития учащихся в процессе обучения
 
  • Воспитание в процессе урока.
 
  • Соблюдение основных принципов дидактики 
 
  • Работа учителя на уроке
 
  • Работа учащихся на уроке 

Диагностическая карта  

1. Анализ дидактических категорий

  

  • Умение педагога формулировать цель, основные задачи

Цели: 

  • Обучающая: систематизировать знания
  • Развивающая: способствовать формированию коммуникативных навыков

Средства обучения 

Отбор:

  • адекватных целей
  • методов,
  • приемов,
  • средств обучения
 
  • (Дидактическая обработка материала)
 
 
  • Словесные,
  • наглядные,
  • репродуктивные,
  • частично -поисковые.
 
 
  • Методы контроля, самоконтроля 

Самостоятельная творческая деятельность  учащихся 

  •  Система опережающих заданий, организация ролевой игры.
  • Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: определение тем самостоятельной, индивидуальной работы по изученному материалу

Методы обучения цели  и задачи  урока  

  • Использование учащимися плана повторения и его важности, внесение в этот план элементов  нового.

Развитие познавательных интересов  

  • Проблемное изложение материала (самими учащимися), рассчитанное на вовлечение всех в познавательную деятельность в условиях словесного обучения. Учащиеся включаются в сферу научно- доказательного поискового мышления.

Реализация педагогом воспитательной функции урока  

  • Реализовано формирование гражданской зрелости, зафиксировано личностное отношение  к изучаемому материалу

Вариативность использования способов, приемов и средств  

  • Обеспечена в соответствии с типом и видом урока 

Умение вывести учебную ситуацию на поиск путей совершенствования  (решения, ответа ) 

  • Через работу экспертных групп учащихся, которым предоставлялось слово в процессе большого диалога.

Информация о работе Анализ современного урока