Анализ современного урока

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:00, творческая работа

Описание работы

Анализ современного урока
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства

Работа содержит 1 файл

pril.ppt

— 160.50 Кб (Скачать)

Структура урока 

  • Одним из актуальных требований является нахождение оптимальных   и содержательных  методов обучения.
  • Структура урока строится на основе дидактических целей, с учетом содержания учебного материала, составом умственных и практических операций, осуществляемых в ходе учебной деятельности, психологических закономерностей и условий (состав  группы, уровень подготовки, влияние сильных и дезорганизующих учеников

Активизация познавательной деятельности учащихся 

  • Для эффективного усвоения знаний необходимо, чтобы учебный материал стал предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика.
  • Закономерно, что чем активнее познавательная деятельность обучаемого, тем выше эффективность усвоения. Поэтому преподавание  специальных  дисциплин должно опираться на методологический принцип деятельностного подхода и в процессе обучения необходимо формирование учебно-познавательной деятельности.

Уровни самоанализа урока 

  • Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.
  • Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.
  • Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.
  • Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

Самоанализ урока  

  • Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

Основные требования к анализу урока  

  • цель и задача анализа темы;
  • знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;
  • умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;
  • характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;
  • обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
  • обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;
  • психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;
  • оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;
  • выполнение намеченных задач урока;
  • оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;
  • умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;
  • удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);
  • намечаемые меры по устранению недостатков

Информация о работе Анализ современного урока