Законы, внешние и внутренние факторы, жизненный цикл организации на примере компании Евросеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Более 13 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.

Содержание

Содержание:
1. Законы организации……………………………………..3
2. Внутренняя среда предприятия………………………....5
3. Внешняя среда предприятия……………………………10
4. Жизненный цикл………………………………………...11
5. Вывод…………………………………………………….14
6. Список литературы……………………………………...15

Работа содержит 1 файл

Евросеть.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

На данном этапе руководство «Евросети» понимает, что продажа товаров – это конечно хорошо, но будущее – за оказанием услуг. В результате «Евросеть» двинулась в развитии ассортимента услуг в следующих направлениях:

  • предложение дополнительных услуг (VAS) операторов мобильной связи
  • оказание услуг связи своими силами (неудачный проект MVNO и успешный проект IP-телефонии)
  • финансовые услуги (прием платежей, денежные переводы, кредитование покупок, оформление банковских карт)
  • продажа билетов на транспорт и зрелищные мероприятия
  • оформление туристических поездок и туров (проект был закрыт, но причина этого – не ошибка бизнес-модели, а нехватка сил и квалификации менеджмента этого проекта)
  • услуги по сервису и постпродажному обслуживанию мобильных телефонов (не только гарантийный ремонт и постгарантийный ремонт, но и услуга trade-in)

Этап  выработки структуры:

(2007-2009)

На данном этапе «Евросеть» постоянно расширяет  свой ассортимент. При этом в ассортименте не только товары, но и услуги. Постепенно «Евросеть» превращается из салона сотовой связи в магазин наиболее востребованных и прогрессивных товаров и услуг. Главный принцип выбора места для ее магазинов – «чтобы стоял на готове». «Евросеть» захватывает самые интересные места в городе, при этом к концу 2007г. цель «Евросети» - населенные пункты с числом жителей от 20 тыс. человек. Но если есть городок поменьше, где уровень доходов населения достаточно высок (ориентация на низкий ценовой сегмент постепенно трансформируется в ориентацию на платежеспособный спрос в целом), «Евросеть» может открываться в нем. Ассортимент салонов теперь определяется теперь высоким количеством посетителей. 

В 2008г. менеджмент «Евросети» разработал уникальную мотивационную программу «Продажи или смерть» с очень сложной, но справедливой системой оценки личных продаж. Результаты этой акции в режиме on-line выводились на корпоративном портале, где каждый из десятков тысяч продавцов мог увидеть свое движение в общем рейтинге. По итогам акции несколько продавцов с наихудшими результатами получали предложение покинуть компанию, а лучшие – получали очень хорошее поощрение. Это была универсальная мотивация, потому что по ходу действия в ней можно было корректировать цели по продажам и вводить новые. Персонал, помимо денег за проданное, зарабатывал себе очки, которые, суммируясь, выводили место каждого конкретного продавца в общем рейтинге. Таким образом, продавец из торговой точки «Анадырь-1» был уравнен по своим возможностям с продавцом из московского Дворца Связи на Тверской. 

Этап  упадка:

(2009-2011)

Во второй половине 2008г. состоялась сделка по продаже «Евросети» компании ANN во главе с Александром Мамутом. Отцы-основатели Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев покинули компанию. Позднее 49% акций «Евросети» были проданы компании «ВымпелКом». В связи со сменой собственников и с наложившимся на это экономическим спадом перед новым менеджментом «Евросети» встала другая задача – избежать губительного воздействия глобального финансового кризиса. 

Было  закрыто около 20% магазинов, рентабельность которых была отрицательной или слишком низкой. Сокращения коснулись также и персонала – в середине 2009г. «Евросеть» официально заявила о сокращении сотрудников головного офиса на 30%. По другим сведениям, вместо 7000 офисных работников у компании на конец 2009г. осталось 3000. Оптимизации коснулась также и бизнес-процессов. По информации самой компании, «Евросеть» переработала товарную матрицу и увеличила в ней долю высокомаржинальных позиций. Топ-менеджеры не скрывают, что компания сегодня в основном зарабатывает на высокой комиссии и вообще за счет роста доли комиссионных доходов, а также на продаже новинок на эксклюзивной основе.

 
 
 

Вывод:

Компания  «Евросеть» - динамически развивающийся  сотовый ритейл. С самых первых лет своего существования она  завоевала лидирующие позиции в  сфере розничных продаж, тогда еще малоизвестных средств сотовой связи. Благодаря оригинальной и заведомо успешной бизнес-идее удержания низких цен, новаторским идеям в рекламе (эпатажные рекламные акции «на грани фола»), а также всеобщей преданности делу и энергетике в компании, она достигла колоссальных успехов и стала номером 1 в этой сфере бизнеса. На сегодняшний день компания продолжает развиваться: открывать новые салоны, пополнять штаб сотрудников и продвигать новые проекты. Все это несмотря на тяжелые экономические и политические условия в стране, а также на смену руководства компании. Рабочие места в компании «Евросеть» всегда будут востребованы, а продукция всегда будет находить своего покупателя. На мой взгляд эта фирма просуществует еще очень долго и все это время она будет только развиваться, компания «Евросеть» не потеряет своей популярности среди потребителей, пока не потеряют своей популярности – мобильные телефоны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. www.euroset.ru
  2. www.7px.ru/evroset/history.php
  3. http://www.slideshare.net/RussianServiceBook/9-3538059
  4. http://job.euroset.ru/training/

Информация о работе Законы, внешние и внутренние факторы, жизненный цикл организации на примере компании Евросеть