Законы, внешние и внутренние факторы, жизненный цикл организации на примере компании Евросеть

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Более 13 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.

Содержание

Содержание:
1. Законы организации……………………………………..3
2. Внутренняя среда предприятия………………………....5
3. Внешняя среда предприятия……………………………10
4. Жизненный цикл………………………………………...11
5. Вывод…………………………………………………….14
6. Список литературы……………………………………...15

Работа содержит 1 файл

Евросеть.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Работая на высоконкурентном рынке ООО «Евросеть» для продвижения своего товара использует следующие методы: реклама, стимулирование сбыта и персональные продажи.

Реклама в ООО  «Евросеть» носит поясняющий характер, т.к. реализуемая продукция носит  специфический характер и требует  объяснений и комментариев со стороны продавца. Предприятие использует только рекламные методы продвижения.

Что касается схемы  движения сотовых телефонов, то ещё  недавно закупки производились  через посредников. В настоящее  время розничные сети налаживают прямые отношения с поставщиками.

 «Евросеть» занимает лидирующее положение на розничном рынке сотовых телефонов. Она может осуществлять закупки в крупных масштабах и поэтому пользуется льготным режимом, предоставляемым ей ведущими вендорами сотовых телефонов, которые готовы продавать свои сотовые телефоны «Евросети» по более выгодной цене, чем ее конкурентам, или предоставлять «Евросети» значительные скидки. Сейчас «Евросеть» предлагает своим клиентам одни из самых низких цен на сотовые розничном рынке.

Организация управления:

Компания была создана 2 апреля 1997 года Тимуром Артемьевым и Евгением Чичваркиным.Общество с ограниченной ответственностью ООО «Евросеть» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ.

Организационно-функциональная структура «Евросеть» строится строго в соответствии с иерархической логикой. Высшим органом управлении Компании является Президент.Аппаратом управления Президента Филиалами Компании и розничной сетью Московского региона является Головной офис.

Профильные подразделения, административные руководители которых  находятся  в непосредственном подчинении Управляющего Директора Филиала  Компании:

· Маркетинговое;

· Развития;

· Коммерции;

· Финансовое;

· Логистики;

· Технологического развития;

· По работе с персоналом;

· Юридическое.

Подразделения филиалов, административные руководители которых в обязательном порядке  находятся в непосредственном подчинении руководителей соответствующих  подразделений Головного офиса:

· Безопасности;

· Сервиса.

Функциональное руководство осуществляется подразделениями Головного офиса над профильными подразделениями Филиалов, в рамках матричной структуры Компании. 
 
 

Культура  и имидж предприятия:

Имидж Председателя совета директоров Евросети Евгения  Чичваркина – бьыл продолжением стиля компании. Его образ явно не сочетается с традиционным имиджем бизнесмена. Такой озорной имидж компании и её первого лица многих раздражал. В Интернете на тематических форумах посетители обычно разбиваются на два лагеря: на тех, кого раздражает и сам Чичваркин и его компания, и на тех, кто искренне восхищается стилем их работы и скоростью восхождения к вершинам рынка.

Однако «Евросеть» не пытается понравится всем. Но можно  сказать одно – покупатель голосует рублём. В 2007 году оборот группы компаний «Евросеть» составил $ 5 млрд 610 млн.

Также «Евросеть» известна своими эпатажными акциями. Началось всё в 2000 году. Название сети пока ещё не было на слуху и нужно было заявить о себе. И компания сделала это. Причём очень громко. Была проведена провокационная рекламная акция со слоганом «Евросеть» – цены просто о...еть», во многом за счёт которой доля компании на рынке тогда выросла с 2 до 5%. На акцию было потрачено всего $ 9000.

В дальнейшем «Евросеть» продолжала эпатировать.

В 2003 году компания устроила первоапрельскую  акцию «Разденься и получи телефон бесплатно», пообещав раздать 20 аппаратов Motorola C350 тем, кто согласится ради этого полностью раздеться. Желающих нашлось так много, что телефоны разлетелись моментально (собрав при этом толпы зрителей этого "шоу" возле салонов!). В Интернете рейтинг сообщений об этой акции оказался выше, чем у новостей о войне в Ираке. На следующий день после начала акции количество посетителей сайта «Евросети» превысило 30000. Акция обошлась компании всего в $ 1300, а модель Motorola C350 стала безумно популярной.   

Под лозунгом «”Евросеть” против гриппа» в  Санкт-Петербурге и Казани раздавали  лимоны с фирменными наклейками «Евросети», в Краснодаре с Новым годом  всех поздравлял чернокожий Дед Мороз. Во многих городах компания запускала пилотируемый аэростат в виде желтой подводной лодки с надписью «Евросеть». Был проведён конкурс на лучшую женскую грудь. Это далеко не полный перечень.

Совсем недавно  «Евросеть» объявила о  назначении креативным директором известного российского режиссера, сценариста, журналиста и актёра Ивана Охлобыстина. В обязанности Ивана Охлобыстина будет входить разработка креативных идей и концепций рекламных кампаний, а также сотрудничество с ведущими производителями мобильных телефонов в сфере поиска, разработки, внедрения и адаптации перспективных инноваций на рынке информационных технологий. Такая знаменитая фигура в штабе руководства компании также добавит имиджа предприятию, что позволит более прочно укрепиться в сознании потребителя. 
 
 
 

Финансы:

Компания «Евросеть» представила финансовые результаты за 2010 год по МСФО. Так, чистая прибыль  ритейлера составила 5,58 млрд руб., превысив показатель 2009 года на 385%. При этом рост консолидированной выручки составил 12%, или в натуральном выражении 61,9 млрд руб. EBITDA «Евросети» выросла до 8,37 млрд руб., с 4,45 млрд руб. в 2009 году, а рентабельность по этому показателю повысилась с 8,1 до 13,5%. Финансовый директор компании «Евросеть» Дмитрий Мильштейн считает, что компания достигла стабильного финансового состояния, что позволяет ей «свободно реализовывать любые стратегические планы».

Как утверждают в компании, один из основных драйверов  роста — рост комиссионных доходов. Полученная экстраприбыль, предположительно, пойдет на ликвидацию задолженностей компании, возникших при ее прежнем владельце. Отмечается, что общий долг за 2010 год почти не изменился, составив 10,5 млрд руб., чистый долг вырос с 8,1 до 8,3 млрд руб. Компания продала в 2010 году 32 млн телефонов и заняла на рынке 33,5%, при этом ближайший конкурент компании — сеть салонов «Связной» — 25,5%»

Прибыль предприятия  неуклонно растет с каждым годом, а вместе с ней и рентабельность, что делает компанию «Евросеть» гарантом непоколебимости. Даже смена руководства и немалый долг компании  не снизили прибыли предприятия, в то же время объем продаж компании только растет с каждым годом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Внешняя среда предприятия

Факторы прямого воздействия:

Сpeдa пpямoгo вoздeйcтвия включaeт фaктopы, кoтopыe нeпocpeдcтвeннo влияют нa дeятeльнocть opгaнизaции. К ним oтнocят пocтaвщикoв, aкциoнepoв, тpyдoвыe pecypcы, зaкoны и yчpeждeния гocyдapcтвeннoгo peгyлиpoвaния, пpoфcoюзы, пoтpeбитeлeй и кoнкypeнтoв.

У «Евросети» налажены прочные отношения с такими поставщиками в секторе сотовых телефонов и аксессуаров к ним, как Binatone, Dialon, Enol, Innostream, Interstep, LG, Motorola, Nokia, Pantech, Philips, Sagem, Samsung, Benq-Siemens, Sony Ericsson, Texet, Voxtel, и с такими поставщиками в секторе компактных портативной техники, как Canon, Casio, Iriver, Olympus, Nexx, Nikon, Panasonic, Rekam, RoverShot, Pentax и Sonycompact.

Доля телефонов, выпущенных компаниями Benq-Siemens, Motorola, Samsung и Nokia, составляет примерно 70% всех сотовых  телефонов, продаваемых «Евросетью».

Руководству компании удалось убедить своих поставщиков  в том, что выгоды от рекламы, которую они размещают через «Евросеть», окупают их расходы на нее. Поэтому на сегодняшний день поставщики полностью оплачивают свою рекламу, размещаемую компанией «Евросеть».

Также большое  влияние на развитие компании оказывает  конкуренция. Чтобы более сильно выделяться среди конкурентов компания «Евросеть» начала ребрендинг, в результате которого облик компании станет более привлекательным. От прежнего, почти не менявшегося в прошлом стиля "Евросеть" сохранит в качестве основы желтый цвет, который приобретет более теплый оттенок. Корпоративную цветовую гамму дополнят черный, белый и голубой. Изменив фирменные цвета, "Евросеть" также обзаведется новым корпоративным символом - желтым терьером.Благодаря экстенсивному расширению количества салонов в России и странах СНГ, немалым средствам выделяемым на рекламу и создание имиджа предприятия, а также благодаря грамотно продуманной политике удержания низких цен на продукцию, компании «Евросеть» удается удерживаться на лидирующих позициях в сфере сотового ритейла.

Факторы косвенного воздействия:

Пoд cpeдoй кocвeннoгo вoздeйcтвия пoнимaют фaктopы, кoтopыe мoгyт  нe oкaзывaть пpямoгo нeмeдлeннoгo вoздeйcтвия нa opгaнизaцию, нo cкaзывaютcя нa ee фyнкциoниpoвaнии. Рeчь идeт o тaкиx фaктopax, кaк cocтoяниe экoнoмики, нayчнo-тexничecкий пpoгpecc, coциoкyльтypныe и пoлитичecкиe измeнeния, влияниe гpyппoвыx интepecoв и cyщecтвeнныe для opгaнизaции coбытия в дpyгиx cтpaнax.

Экономический кризис обошел компанию «Евросеть» стороной. «Евросеть» - флагман российской розницы на протяжении 14 лет, вне зависимости от внешних катаклизмов, факторов, кризисов и влияний. На протяжении всего этого времени главным объектом внимания компании была розница. Вакансия продавца всегда открыта в ритейле. Это в принципе характерно для сферы розничных продаж. Но в «Евросети» продавец – это не просто должность, это хороший старт для профессионального и карьерного роста. Люди, приходящие в Евросеть, растут, меняют сферу деятельности в рамках компании, появляются новые вакансии. Поэтому в рознице нет кризиса. В этой отрасли всегда высокий уровень занятости и всегда есть потребность в сотрудниках.

Научно-технический  прогресс также непосредственно  влияет на развитие фирмы. Евросеть постоянно следит за новинками в сфере цифровых технологий и внедряет их в список продаваемой продукции. А также компания активно использует революционно новые сервисы, такие как, электронные платежи, в своем развитии. 

Жизненный цикл 

Этап предпринимательства:

(1997-2000)

Компания  была основана в апреле 1997 года Тимуром Артемьевым и Евгением Чичваркиным, тогда же был открыт первый салон сотовой связи Евросеть в Москве. С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года Евросеть проводит ряд масштабных рекламных кампаний, что позволило ей укрепиться в сознании людей и повысить уровень продаж. 

Основные  принципы, которых придерживалась компания на этом этапе:

  • Ставка на объемы и высокую оборачиваемость
  • Быстрое развитие сети и использование любой возможности для роста
  • Максимально выгодные условия сотрудничества с бизнес-партнерами
  • Личная ответственность руководителей подразделений и полное участие всех в бизнесе
 
 
 
 
 

Этап  коллективности:

(2000-2003)

В этот период «Евросеть» активно работает с поставщиками на предмет заключения с ними прямых контрактов. С 2000г. по 2002г. были подписании контракты с основными вендорами и операторами сотовой связи. В июне 2001г. «Евросеть» становится прямым дилером «ВымпелКома», а в ноябре того же года – начала работу с новым оператором «Мегафон».

Одназначно  утвердившись в правильности и успешности выбранной стратегии низких цен, «Евросеть» стремительно росла и набирала обороты. Наиболее успешным на этом этапе для компании стал 2002 год. Это был период, когда в Москве спрос был настолько велик, что не хватало товара. Причина этого кроется в первую очередь в том, что сотовая связь стала абсолютно доступной. Появились дешевые модели телефонов, рассчитанные на массовую аудиторию и ставшие хитами продаж.

К концу 2002 года «Евросеть» насчитывает уже  более 100 салонов связи в Москве. Первые магазины открываются в Туле, Санкт-Петербурге, Воронеже. Штаб сотрудников  компании насчитывает около 1000 сотрудников, из которых 65% сотрудники розницы – продавцы, директора магазинов и территориальные менеджеры. 

Этап  формализации и управления:

(2003-2007

За период с 2003 по 2006 года «Евросеть» стала компанией  с мировой известностью и годовым  оборотом более $5.5 млрд., по результатам 2006г. возглавила список самых динамично развивающихся ритейлеров мира (согласно данным Deloitte), и вошла в число 250 крупнейших международных розничных компаний.

На этом этапе перед «Евросетью» стояло несколько стратегических задач:

  • продвижение бренда, агрессивная рекламная политика – коммуникациея с аудиторией «Потребители»
  • выстраивание нетипичной для России корпоративной культуры – коммуникации с аудиторией «Персонал»
  • создание систем мотивации и управление персоналом, с оплатой по личным достижениям – развитие системы управления персоналом
  • активный PR и IR – коммуникация с аудиторией «Инвесторы»
  • гибкая, но на основании собственного «права силы», политика в отношении поставщиков
  • создание, пожалуй, самой мощной и передовой в России ERP – системы на базе SAP для розницы с возможностью контроля в режиме реального времени каждой продажи и построения прогнозных моделей на основе многофакторного анализа
  • максимальное наращивание сетей – развитие «Инфраструктуры предоставления услуги»

Информация о работе Законы, внешние и внутренние факторы, жизненный цикл организации на примере компании Евросеть