Законы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.

Содержание

Введение
Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации
Основополагающие законы организации
Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”
3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
3.2 Общая характеристика предприятия
3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием
3.5 Выявление проблемных ситуаций
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая законы организации.doc

— 158.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа

     по  дисциплине: Теория организации

     Законы  организации

 

      Содержание 

Введение

  1. Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации
  2. Основополагающие законы организации
  3. Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”

3.1 Структура  управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»

3.2 Общая  характеристика предприятия

3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»

3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием

3.5 Выявление  проблемных ситуаций

Заключение

Список использованной литературы

 

      Введение 

     Каждая  организация представляет собой  маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться руководителем.

     Среди элементов, влияющих на формализованные  коммуникации и неформальные отношения  можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.

     Понятие «организация» следует рассматривать с двух сторон: статической и динамической. В первом случае термином «организация» можно описать состояние внутренней упорядоченности, согласованности и взаимодействия частей целого. В этой трактовке понятие «организация» тождественно понятию «система».

     Для управления изменениями на каждом направлении необходимо назначить руководителя, который по своим знаниям способностям, опыту и авторитету в состоянии обеспечить достижение поставленных целей в указанные сроки и с помощью выделенных средств.

 

      1. Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации 

     Организационную структуру процессы изменений составляют комиссия по управлению, проектные  и рабочие группы. Как правило, организационная структура, созданная  с целью реализации изменений  в культуре, не является основной частью организационной структуры компании.

     И как система организация обладает определенными признаками, как-то:

     - состоит из множества элементов, взаимодействующих друг с другом, т.е. имеет свойство целостности;

     - имеет четкую организационную форму, т.е. между ее элементами существуют упорядоченные связи;

     - объединяет входящие в нее элементы единой целью;

     - обладает свойством эмерджентности, т.е. качественно новым свойством целого, которого нет ни у одного ее элемента, взятого в отдельности.

     Например, поточная линия карамельного цеха, состоящая из последовательно расположенных (строго следуя технологическому процессу) машин (за которыми закреплены конкретные неповторяющиеся операции), ритмично работающих с целью выпуска карамели; структурные подразделения предприятий промышленности (ремонтное, энергетическое, складское хозяйство и др.), цель деятельности которых — обеспечить бесперебойную работу основного производства; предприятие в целом, имеющее индивидуальную производственную и организационную структуру, отвечающую его предназначению.

     Работа  над осуществлением изменений в  культуре организации означает творческий подход, тщательную подчитку, хорошее  планирование, выбор правильного  пути и добросовестную работу.

 

    1. Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»
 

     В любой организации имеются управляемые, частично управляемые и неуправляемые процессы. Каждый процесс включает 4 составляющие:

  • входное воздействие (вход) (поступающая информация, распоряжение руководителя)
  • преобразование входящего воздействия (обработка вход воздействия по известным или новым алгоритмам)
  • результат преобразования вод воздействия (управленческое решение или исполнительское действие самого руководителя)
  • влияние результата на входное воздействие (корректировка алгоритма обработки начального входного воздействия или изменение его значения)

     Между входным воздействием и выходным результатом имеется зависимость, кот может иметь различный  вид: табличный, графический, формульный, словесный.

     Зависимости могут быть объективными (формируются  независимо от воли и сознания людей) и субъективными (формируются людьми для реализации глобальных целей организации или страны); кратковременными (например, зависимость выбора вариантов решения оперативного планирования от имеющегося времени) и долговременными (например, зависимость заработной платы работника от его производительности); моральными (связаны с соблюдением в обществе норм повеления человека, идеалов добра и зла) и аморальными (связаны с обычаями и традициями, так или иначе нарушающих права человека. Эти зависимости проявляются в незаконных общественных формированиях или в организациях, находящихся в неестественных условиях существования).

     Таким образом, все решения и поступки человека так или иначе подчиняются  некоторым осознанным или неосознанным зависимостям.

     Закон – это зависимость, которая либо зафиксирована в законодательных документах; является общепринятой нормой для большой группы людей или организаций (такие нормы в Библии, Коране); получила признание и поддержку авторитетных ученых (законы организации).

     Закономерность  является частью закона. Закон или  закономерность с позиций менеджмента  можно представить как связь  целей управления со средствами и  методами их достижения. Таким образом, закон имеет механизм действия и  механизм использования. Механизм действия заключается в формировании зависимости выходных параметров от входных, а механизм использования - это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности. 

     
    1. Законы  организации
 

     Законы  организации имеют в своем  составе общее и особенное. Общая  часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).

     Законы  играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический  фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт.

     Законы  организации по важности делятся  на 2 уровня:

  • основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)
  • менее важные (информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).

 

      2. Основополагающие законы организации 

     2.1 Закон синергии 

     Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией.

     Закон: Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.

     Задача  руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный  характер. (Пример: Можно ли создать молодую семью, потенциал которой всегда будет в области созидательной энергии? Ответ: Очень трудно, так как на все элементы необходимые для синергии, находятся в сфере управления семьи – пьющие родители, влияние внешней среды.)

     Заранее спроектировать условия достижения синергии достаточно трудно. Также  трудно оценить возможное увеличение общего потенциала организации. Измерение синергетического эффекта пока не производится. Однако проводятся накопления статистических данных о влиянии синергии, формируются простейшие модели условий ее достижения.

     Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов. Метод «вопросы и ответы» наиболее прост в организационном исполнении, его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций. Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией здесь мало общего. Основные принципы данного метода: число участников 4-12; запрещаются насмешки, критика, даже позитивная; для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи; продолжительность конференции 30-50 мин; ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных. В США распространен метод «мозговой атаки», в его основе лежит стимулирование подсознания, который является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.

     Все методы должны быть направлены на усиление действий закона синергии. 

     2.2 Закон самосохранения 

     Теоретической основой для анализа общего состояния организации является закон самосохранения.

     Закон: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить  себя (выжить) и использует для этого  весь свой потенциал (ресурс).

     В аналитическом виде данный закон  имеет следующий вид: 

     Σ Ri > Σ (V1i + V2i); 

     где Ri - потенциал (ресурс) организации в области i (экономика, политика, финансы и так далее), способствующий ее развитию.

     V1i – ресурс внешнего разрушительного воздействия.

     V2i – ресурс внутреннего воздействия, стремящегося ликвидировать организацию или нанести ей ощутимый вред.

     Таким образом , общая сумма созидательных ресурсов организации должна быть больше суммы внешних и внутренних разрушительных ресурсов.

     Левая часть в формуле называется “энергией удержания”, а

     правая  – “энергией. ликвидации”. Энергия  удержания должна быть больше, чем  энергия ликвидации.

     Для анализа положения организации  очень важен показатель «уровень самосохранения» (УР). Он вычисляется по формуле: разность ресурсов удержания и ликвидации поделить на суммарный объем ресурсов удержания.  

     УР= (У-Л / У) * 100%.  

     Представляют  практический интерес 7 уровней самосохранения. (В них встречаются такие характеристики как: «организацию следует немедленно ликвидировать» или же «Нормальная, благоприятная ситуация в рыночной экономике».)

     Как поддерживать на достаточном уровне или увеличить положительный ресурс организации (то есть ресурс удержания)? Этого можно добиться за счет правильной работы с внешней средой. Здесь существуют и используются 4 стратегии.

     Пассивно-индивидуальная. Основана на ожидании партнеров и  предложений для заполнения свободных  ниш в деятельности сторонних  организаций. Эта стратегия предполагает проведение умеренной рекламной кампании.

Информация о работе Законы организации