Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать и, следовательно, существовать и выживать в течение времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на высоком уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……..3 стр.

1.Срезы внутренней среды организации…………………………………4 стр.
2.Переменные внутренней среды организации ……………………5-22 стр.
1)Цели…………………………………………………………………….6-7 стр.
2)Задачи…………………………………………………………………….8 стр.
3)Структура……………………………………………………………..9-13 стр.
4)Технология………………………………………………………….14-16 стр.
5)Материальные запасы и оборудование…………………………...17 стр.
6)Трудовые ресурсы…………………………………………………18-21 стр.
7)Культура организации………………………………………………...22 стр.

Заключение…………………………………………………………….........23 стр.

Список использованной литературы…………………………………….24 стр.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТО.doc

— 760.00 Кб (Скачать)

Приведенная классификация технологий по Джоан Вудворд и Джеймсу Томпсону отражает взаимоотношения между содержанием задач и технологией.

1)Из всех существующих систем классификации типов технологий наибольшей известностью пользуется система Джоан Вудворд - британской исследовательницы управления.

Изучая производственные фирмы, она обнаружила, что все технологии производственных фирм можно разделить на три категории:

1.Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно

изготавливается только одно или малая  серия одинаковых изделий. Часто  такое изделие изготавливается для определенного покупателя по его спецификациям или является опытным образцом. Большие компьютеры «Ай Би Эм», коммерческие «Боинги» или военные реактивные самолеты, уникальное медицинское оборудование или космические корабли - все эти виды изделий производятся индивидуально, точно так же, как и продукция, изготовляемая по индивидуальным заказам, например, доски для серфинга, прогулочные суда, мебель, одежда.

2.Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи. Такой тип производства характеризуется механизацией, использованием стандартных деталей и конвейерным способом сборки. Почти все потребительские товары изготавливаются на базе технологии массового производства.

3.Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примерами непрерывного производства могут служить переработка нефти, сталелитейное и медеплавильное производство, работа электростанций.

2)Социолог и теоретик организаций Джеймс Томпсон разработал для классификация технологий систему, отличающуюся, но не противоречащую предыдущей. По его мнению, технологии можно разделить на три следующие категории:

1.Многозвенные технологии характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно. Сборочные линии массового производства являются типичным образцом такого вида технологии. Каждая операция по сборке автомобиля должна выполняться в определенной последовательности. Например, нельзя установить двигатель до того, как будет собрана рама.

2.Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются, или хотят быть взаимозависимыми. Например, банковское дело — это посредническая технология, которая связывает вкладчиков и тех, кто берет займы в банке. Бюро по трудоустройству связывает продавцов и покупателей рабочей силы.

3.Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство. Примером такой технологии можно считать монтаж фильма.

Таким образом, технология массового  производства оказывается выше технологии индивидуального обслуживания, когда  речь идет о производстве недорогих  машин, которые бы удовлетворяли  потребности многих людей. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.

 

 

 

5)Оборудование и материальные запасы

 

Выделяют три важных качества оборудования - мощность, универсальность и надежность.

1)Номинальная мощность - та, на которую  было рассчитано устройство при  его проектировании. Реальная мощность - это та, с которой устройство  фактически работает. Эффективность  оборудования есть отношение  реальной мощности к номинальной. 

2)Универсальность оборудования показывает, насколько легко переналадить оборудование для выполнения какой-либо другой работы. Так, оборудование общего назначения обладает высокой переналаживаемостью, а оборудование специального назначения - низкой.

3)Надежность показывает, насколько долго оборудование может работать в своем первоначальном виде.

Развитие механизации, стандартизации оборудования, сборочных конвейеров, компьютеризация оборудования имеют  большое воздействие на характер обязанностей и задач, квалификацию и содержание работы, в том числе и на управление в целом.

Материальные запасы приобретаются или накапливаются для того, чтобы обеспечить производство товаров и услуг. Существуют три основных вида материальных запасов.

1)Запасы сырья - это запасы  материалов, которые накапливаются до процесса производства.

2)Запасы незавершенной продукции  накапливаются во время производственного  процесса, фактически это незавершенные  изделия, которые находятся в  производстве.

3)Запасы готовой продукции - это готовые товары, которые еще не проданы потребителю.

Одна из причин, почему необходимы материальные запасы, - обеспечение  непрерывности производственного  процесса.

Вторая причина - обеспечение независимости  процесса производства от конъюнктуры  рынка, именно это имеют в виду, когда говорят о резервном запасе. Производитель в идеале нуждается в равном количестве всех видов запасов для того, чтобы не страдать от нерасторопности поставщиков, чтобы сделать независимыми друг от друга отдельные этапы производственного процесса и иметь возможность исполнять срочные заказы потребителей. Кроме того, необходимо учитывать и стоимость хранения. Поэтому существует несколько подходов к управлению запасами.

 

6)Трудовые ресурсы

 

Руководство достигает цели организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход.

Существует три основных аспекта  человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению:

1)поведение отдельных людей; 

2)поведение людей в группах; 

2)характер поведения руководителя, функционирование менеджера в  роли лидера и его влияние  на поведение отдельных людей  и групп.

Как ведет себя человек в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик  личности и внешней среды (рис. 6).

 

Рисунок 6.Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности.

 

 

Областью, в которой люди различаются  наиболее наглядно, являются индивидуальные способности, присущие человеку качества.

У одних людей больше способностей, чем у других, для выполнения определенных видов работ. Эти различия в способностях частично объясняются наследственностью, к ним относятся интеллектуальные способности и некоторые физические данные. Но обычно эти способности, в основном, приобретаются с опытом. Например, читая книгу, вы увеличиваете, расширяете свой потенциал.

Организации почти всегда пытаются воспользоваться различиями в способностях при решении вопроса, какую должность, работу будет выполнять конкретный работник. Отбор человека, который лучше других способен выполнять определенную работу, - это логичное средство увеличения выгоды от специализации. Можно предположить, что человек, отличающийся наибольшими способностями в конкретной области, будет выполнять работу лучше других. Однако на практике на поведение человека влияют и другие факторы, которые вынуждают человека вести себя не так, как можно было бы предположить, исходя из оценки его способностей. Способности относятся к характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям.

Предрасположенность и  одаренность тесно связаны со способностью. Предрасположенность - это имеющийся потенциал человека в отношении выполнения какой-либо конкретной работы. Являясь результатом сочетания, как врожденных качеств, так и приобретенного опыта, предрасположенность, одаренность становятся как бы талантом, открывающимся в определенной области. Влияние одаренности часто наиболее очевидно в таких областях, как музыка и спорт. Например, выдающиеся спортсмены могут начинать заниматься новым видом спорта и преуспеть в этом с самых первых шагов. Предрасположенность в определенной области обычно облегчает приобретение способности эффективно выполнять конкретную деятельность. Предрасположенность к управлению очень важна при определении кандидатов на обучение менеджменту. Если руководитель не сможет правильно оценить предрасположенность человека к определенной работе, время и расходы, понесенные в связи с его обучением, будут потрачены впустую.

Потребности. Потребность есть внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо. К базисным потребностям относятся, в основном, потребности физиологические (потребность в пище, питье, тепле), а также психологические потребности причастности, принадлежности к обществу или группе людей.  С точки зрения управления это означает, что организация должна стремиться создавать ситуации, в которых удовлетворение потребностей работника вело бы к реализации целей организации.

Ожидания. Основываясь на прошлом опыте и оценке текущей ситуации, люди формируют ожидания относительно результатов своего поведения. Сознательно или подсознательно, они решают, насколько вероятно или насколько нереально свершение чего-то значимого для них. Эти ожидания оказывают значительное влияние на их сегодняшнее поведение.

Например, если продавец ожидает, что  еще 9 сделок в неделю увеличит объем  реализации продукции на 15% и тем  самым ему будет гарантирована  премия, то, вероятно, он сделает еще  несколько звонков потенциальным покупателям. Однако, если продавец считает, что продукция настолько хороша или настолько плоха, что дополнительные торговые сделки не изменят результата, это может привести к тому, что во второй половине дня он уйдет с работы.

Как видно даже из очень простого примера, если люди не ожидают, что поведение, которого ждет от них организация, приведет к достижению желаемых целей или удовлетворению личных потребностей, они, вероятно, не будут работать эффективно.

Восприятие сильно влияет на ожидания и на все остальные аспекты поведения. Для практических целей мы определяем восприятие как интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений. Восприятие очень важно, потому что именно оно определяет, что такое «реальность» для конкретного индивидуума. Люди реагируют не на то, что действительно происходит в их окружении, а на то, что они воспринимают как действительно происходящее. Не существует двух людей, которые могли бы воспринять что-то совершенно одинаково.

Восприятие определяет - испытывает ли человек потребность и каковы его ожидания в данной ситуации. То, что происходит в действительности, влияет на поведение только в той мере, в какой это воспринимается самим человеком. Так, если руководство хочет, чтобы работники стремились к достижению цели организации, оно не может ограничиваться созданием условий, поощряющих работников к этому. Руководство должно также сообщить работникам, что желаемое поведение приведет к удовлетворению их индивидуальных потребностей. До тех пор, пока работники не воспримут этого и не поверят руководству, они не будут вести себя соответствующим образом. Отрицательное восприятие руководства является одной из причин возникновения серьезных трудностей при любых переменах, которые объективно и очевидно полезны для работников.

Еще один аспект различий между людьми - это их отношение к чему-либо или социальные установки. Выдающийся социальный психолог Дэрил Бем определяет отношение, как «то, что нравится, и то, что не нравится к любым воспринимаемым аспектам окружающей нас среды» Отношения формируют наше необъективное восприятие окружающей среды и тем самым влияют на поведение.

Установки усваиваются под влиянием людей, с которыми мы чаще всего взаимодействуем. Отношение к работе является важным фактором, определяющим, как люди будут реагировать на изменения условий и продолжительности работы, стимулирования труда.

Ценности. В то время как отношение является конкретным убеждением или чувством к тем или иным аспектам окружающей среды, ценности - это общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо и что плохо. Ценность всегда предполагает субъективное ранжирование по важности, качеству или по признанию чего-то благом. Ценности, как и многие другие индивидуальные характеристики, приобретаются посредством обучения. Им обучают в школах, религиозных заведениях, их воспитывают в детях родители, они укрепляются в других социальных контактах и даже через средства развлечения и досуга.

Каждая организация, сознательно  или несознательно, устанавливает  свою собственную систему ценностей. Эта система составляет организационную культуру или нравственный облик организации. Как и более крупное общество, организация стремится иметь свою собственную мораль, обычаи и табу. Организационную культуру мы рассмотрим в 7 пункте элементов внутренней среды организации.

И хотя отдельная личность может  вести себя различно в разных ситуациях, тем не менее, говорим, что имеем  шаблон поведения, т.е. устойчивый набор  характеристик. Это сочетание стабильных характеристик определяет личность. Даже такие базисные черты личности, как честность и способность вызывать доверие, зависят от ситуации. Почти все честны в одних ситуациях и нечестны в других. Личностные характеристики и внешнее окружение, действуя совместно, определяют поведение личности, ситуация имеет все же большее влияние на это поведение, чем свойства личности.

Информация о работе Внутренняя среда организации