Внутренняя и внешняя среда организации/ Тенденции организационных изменений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:16, реферат

Описание работы

Внутренняя среда (микросреда) - это часть общей среды, которая на-ходится внутри организации и контролируется ею. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, сле-довательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

Содержание

Анализ внутренней среды организации ……………………………….…4
Внутренние факторы ………………………………………………………5
Анализ внешней предпринимательской среды……………………...........12
Значение внешней среды………………………………………….............13
Характеристики внешней среды………………………………………….14
Среда прямого воздействия……………………………………………….15
Среда косвенного воздействия……………………………………….……18
Рекомендации для руководителей……………………………………………...21
3. Тенденции организационных изменений……………………………..……..23
3.1 Модель плановых организационных изменений…………………………..23
3.2. Типология плановых изменений……………………………………..…….28
Список используемой литературы …………………

Работа содержит 1 файл

среды.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

     Способности. Областью, в которой люди различаются наиболее наглядно, являются индивидуальные способности, присущие человеку качества. Организации почти всегда пытаются воспользоваться различиями в способностях при решении вопроса, какую должность и какую работу будет выполнять конкретный работник. Отбор человека, который лучше других способен выполнять определенную работу, — это логичное средство увеличения выгоды от специализации.

     Потребности. Потребность есть внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего - либо. К базисным потребностям относятся в основном потребности физиологические, а также психологические потребности причастности, принадлежности к обществу или группе людей. Многие люди, как представляется, имеют потребность во власти и влиянии, но это может долгое время не проявляться, пока не будут удовлетворены их базисные потребности. Если они не удовлетворены, человек бессознательно будет стремиться к их удовлетворению. С точки зрения удовлетворения это означает, что организация должна стремиться создавать ситуации, в которых удовлетворение потребностей работника вело бы к реализации целей организации.                                                                                     

     Ожидания. Основываясь на прошлом опыте и оценке текущей ситуации, люди формируют ожидания относительно результатов своего поведения. Сознательно или подсознательно они решают, насколько вероятно или насколько нереально свершение чего-то значимого для них. Эти ожидания оказывают значительное влияние на их сегодняшнее поведение. Если люди не ожидают, что поведение, которого ждет от них организация, приведет к достижению желаемых целей или удовлетворению личных потребностей, они, вероятно, не будут работать эффективно.

     Восприятие. Восприятие сильно влияет на ожидания и на все остальные аспекты поведения. Для практических целей мы определяем восприятие как интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений. Восприятие очень важно, потому что именно оно определяет, что такое “реальность” для конкретного индивидуума. Люди реагируют не на то, что действительно происходит в их окружении, а на то, что они воспринимают как действительно происходящее.

     Отношение. Точка зрения. Еще один аспект различий между людьми - это их отношение к чему-либо или социальные установки. Отношения формируют  наше необъективное восприятие окружающей среды и тем самым влияют на поведение. Люди, которые придерживаются точки зрения, что черные и женщины некомпетентны как работники и стоят на ступень ниже других, стремятся преувеличивать все ошибки, которые делают эти категории работников, и не могут оценить и воспринять доказательства, что в среднем они столь же компетентны, как и все другие. Установки усваиваются под влиянием людей, с которыми мы чаще всего взаимодействуем.

     Влияние среды на личность и поведение. Хотя отдельная личность может вести себя различно в различных ситуациях, но мы имеем шаблон поведения, т. е. устойчивый набор характеристик, внутренне относительно согласованных. Это сочетание стабильных характеристик определяет нашу личность. Личность проявляется через характеристики отдельного человека и его поведения, которые сгруппированы таким образом, что отражают уникальный характер приспособления данного лица к окружающей среде.

     Рабочая среда- это некая совокупность всех внутренних переменных, которые с помощью процесса управления модифицированы и приспособлены к потребностям, организации. Число включенных сюда факторов, бесконечные потенциальные вариации каждой переменной и то обстоятельство, что все эти факторы взаимосвязаны и меняются во времени, делают рабочую среду в организации чрезвычайно сложной. Исследователи в области управления и психологии еще очень далеки от того, чтобы полностью объяснить и попытаться научно спрогнозировать влияние рабочей среды на отдельных работников, их поведение.

     Группы. Признание эффекта воздействия группы на поведение другого человека на рабочем месте, которое, как утверждают, было сделано гарвардским профессором Элтоном Мэйо, часто рассматривается как начало бихевиористской (поведенческой) школы в управлении. Благодаря

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации/ Тенденции организационных изменений