Внутренняя и внешняя среда организации/ Тенденции организационных изменений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:16, реферат

Описание работы

Внутренняя среда (микросреда) - это часть общей среды, которая на-ходится внутри организации и контролируется ею. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, сле-довательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

Содержание

Анализ внутренней среды организации ……………………………….…4
Внутренние факторы ………………………………………………………5
Анализ внешней предпринимательской среды……………………...........12
Значение внешней среды………………………………………….............13
Характеристики внешней среды………………………………………….14
Среда прямого воздействия……………………………………………….15
Среда косвенного воздействия……………………………………….……18
Рекомендации для руководителей……………………………………………...21
3. Тенденции организационных изменений……………………………..……..23
3.1 Модель плановых организационных изменений…………………………..23
3.2. Типология плановых изменений……………………………………..…….28
Список используемой литературы …………………

Работа содержит 1 файл

среды.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Самарский институт – 

Высшая  школа приватизации и предпринимательства 
 
 
 
 
 

По дисциплине: Теория организации

По теме:

Внутренняя  и внешняя среда организации.

Тенденции организационных изменений.  
 
 

Проверила преподаватель:

Коробкова Ю.Ю.

Приготовила студентка 

группы: С-З-М-09-3-2

Захарова  Елена 
 
 
 
 

Самара 2010 
СОДЕРЖАНИЕ
 

  1. Анализ  внутренней среды организации   ……………………………….…4
    1. Внутренние факторы   ………………………………………………………5
  2. Анализ внешней предпринимательской среды……………………...........12
    1. Значение внешней среды………………………………………….............13
    2. Характеристики внешней среды………………………………………….14
    3. Среда прямого воздействия……………………………………………….15
    4. Среда косвенного воздействия……………………………………….……18

Рекомендации  для руководителей……………………………………………...21

3. Тенденции  организационных изменений……………………………..……..23

3.1 Модель плановых организационных изменений…………………………..23

3.2. Типология плановых изменений……………………………………..…….28

Список  используемой литературы   ………………………………………..…..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 

     Внутренняя  среда (микросреда) - это часть общей среды, которая на-ходится внутри организации и контролируется ею. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, сле-довательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

     Внутренняя  среда имеет несколько аспектов включающих набор клю-чевых процессов  и элементов организации, в совокупности определяющих тот потенциал и те возможности, которыми она предполагает.

     В основе анализа внутренней предпринимательской  среды лежат факторы, которые  требуют управленческих решений  для обеспечения нормального  функционирования фирмы, а именно: достижения намеченных целей и получение желаемых конечных результатов. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей: повышения рентабельности (прибыльности) фирмы; повышения производительности труда работников фирмы. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения. Чтобы получить конечный результат в виде прибыли, фирма должна сформулировать цели в следующих областях: научно-технической - разработка и внедрение новой продукции; производственной совершенст-вование технологического процесса и использование новейших технологий, повышение качества выпускаемой продукции; сбытовой - сохранение и расширение доли рынка по каждому продукту, повышение качества предос-тавляемых услуг. Для достижения намеченных целей необходимы разработка и реализация конкретных задач на основе принятия руководством фирмы соответствующих решений в области разработки новой продукции, определения структуры производства, нахождения оптимальных издержек производства и достижение высокого качества выпускаемой продукции. На конечный результат деятельности фирмы оказывают воздействие факторы предпринимательской среды, которые определяются состоянием рыночных отношений. Задача управления - выявление характера и степени воздействия таких факторов и принятие решений, направленных на обеспечение стабиль-ности функционирования и развития фирмы. С этой целью систематический анализ факторов предпринимательской среды ведется в процессе

     • маркетинговых исследований и разработки программ маркетинга;

     • планирования и разработки плановых показателей;

     • оперативного управления;

     • контроля за результатами хозяйственной  деятельности.

     Эффективность хозяйственной деятельности фирмы  зависит от многих факторов, которые  постоянно находятся в поле зрения менеджеров, всех уровней и выявляются и анализируются с помощью сопоставления многочис-ленных экономических показателей. Их использование необходимо для принятия обоснованных управленческих решений. Глубокий и тщательный анализ внутренней среды - необходимая предпосылка принятия управлен-ческих решений по результатам проведенного следования.

     Экономическая информация - это конкретное выражение происхо-дящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и её анализа невоз-можно эффективное функционирование и развитие производственно-сбы-товой деятельности фирмы.  

1.1 Внутренние факторы 

     Внутренние  переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

     Основные  переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства:

     - цели,

     - структура,

     - задачи,

     - технология,

       - люди.

Цели

     Организация, по определению это группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

Структура

     Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

     В большинстве современных организаций  разделение труда вовсе не означает случайного распределения работ  между имеющимися людьми. Характерной  особенностью является специализированное разделение труда - закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выпол-нить её лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

     Во  всех организациях, за исключением  самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Верти-кальное разделение труда, т. е. отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней. Цент-ральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени управления, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители среднего звена могут, в свою очередь, иметь несколько подчиненных из числа линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля.

     Сфера контроля — это важный аспект организационной структуры. Если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, то мы говорим о широкой сфере контроля, которая дает в результате плоскую структуру управления. Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри самой организации и во внешней среде могут влиять на нее.

Задачи

     Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руко-водства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рас-сматриваются как обходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

     Характеристики  задач. Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей стоит из работы с предметами. Задача же мастера - это в основном работа с людьми. В то же время задачи казначея корпорации в основном связаны с информацией. Два других важных момента в работе это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. В общем можно сказать, что управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере перехода управленческой работы от низшего уровня к высшему.

Технология

     Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и  компью-терами. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преоб-разования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе.

     Влияние этой переменной на управление в значительной мере опре-делялось, тремя крупными переворотами в технологии: промышленной революцией, стандартизацией и механизацией; применением конвейерных сборочных линий.

     Стандартизация  и механизация. Сегодня существует очень малое количество видов товаров, которые в какой-то степени не были бы стандартизированы. Даже в автомобилях, сделанных по индивидуальным заказам, используют много стандартных компонентов. Стандартизация и механизация, т. е. использование машин и механизмов вместо людей, в настоящее время широко распространены не только в сфере производства.

     Конвейерные сборочные линии. Стандартизация и механизации были уже широко известны, когда в начале нашего века возникла автомобильная промышленность. Сегодня движущиеся конвейерные сборочные линии применяются почти повсеместно при производстве самой сложной продукции. Для полного использования их преимущества операции (задачи), выполняемые рабочими, стали чрезвычайно узкоспециализированными. Некоторые операции на сборочных линиях в настоящее время на столько специализированы, что рабочий у конвейера лишь подкручивает несколько винтиков на одном и том же узле изо дня в день. 

Люди

     Очень важно помнить, что и организация, и руководители, и подчиненные не что иное, как группы людей. Когда закрывается завод, принимает решение конкретный человек, а вовсе не абстрактное руководство. Когда выпускается продукция низкого качества, виноваты не “рабочие”, а несколько конкретных людей, которые недостаточно мотивированы или не обучены. Если руководство — отдельные менеджеры — не признает, что каждый работник представляет собой личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу. Руководство, вообще говоря, достигает целей организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации/ Тенденции организационных изменений