Внутренняя и внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

В последней главе будет разобран такой важнейший элемент стратегического планирования как анализ внешней и внутренней среды. Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Внутренняя и внешняя среда организации……………………………...4
1.1Внутренняя среда организации………………………………….4
1.2 Внешняя среда организации…………………………………...12
2. Анализ внутренней и внешней сред на примере предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»……………………………………………………………………22
2.1Основные сведения о предприятии ООО ЭПФ «ПИЛОН»………….22
2.2 Внутренняя среда предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»…………….25
2.2.1Организационная культура…………………………………………..26
2.2.2 Ассортимент товара…………………………………………………..26
2.3 Внешняя среда предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»…………………28
2.3.1 Покупатели…………………………………………………………….28
2.3.2 Поставщики…………………………………………………………….29
2.3.3 Конкуренты…………………………………………………………….29
2.4 Стратегическое планирование предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»…………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

кур. то.docx

— 77.73 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Филиал  «Московского психолого-социального  института» в г.Красноярске 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине:

теория  организациии

Тема: «Внутренняя и внешняя среда организации». 
 
 
 
 

                                                                                   Выполнил:

                                                                                            студент 3 курса

группы  МС/С 08

                                                                                           Воронина К.С.

                                                                                     Проверил:

                                                                                         К.э.н. доцент

                                                                                             Иванченко Л.А. 
 
 

Красноярск 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1.Внутренняя  и внешняя среда организации……………………………...4

1.1Внутренняя  среда организации………………………………….4

1.2 Внешняя среда  организации…………………………………...12

2. Анализ внутренней и внешней сред на примере предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»……………………………………………………………………22

2.1Основные  сведения о предприятии ООО  ЭПФ «ПИЛОН»………….22

2.2 Внутренняя среда предприятия ООО ЭПФ  «ПИЛОН»…………….25

2.2.1Организационная культура…………………………………………..26

2.2.2 Ассортимент  товара…………………………………………………..26

2.3 Внешняя  среда предприятия ООО ЭПФ   «ПИЛОН»…………………28

2.3.1 Покупатели…………………………………………………………….28

2.3.2 Поставщики…………………………………………………………….29

2.3.3 Конкуренты…………………………………………………………….29

2.4 Стратегическое  планирование предприятия ООО  ЭПФ  «ПИЛОН»…………………………………………………………………….30

Заключение……………………………………………………………………32

Список  литературы……………………………………………………………34 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае если, среда допускает его  осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она  заключает в себе потенциал, необходимый  для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет  рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

В первой главе будет описана внутренняя среда организации, охарактеризованы основные составляющие организации, такие  как кадры, технология, структура, цели и задачи. Будет подчеркнута взаимосвязанность  всех элементов организации и  влияние на них факторов внешней  среды.

Как уже  подчеркивалось, на организацию влияют многочисленные факторы внешней  среды. Во второй главе будут раскрыты основные факторы среды прямого  и косвенного воздействия и международного окружения. Так же как и элементы внутренней среды, внешние факторы  тесно взаимосвязаны и обладают рядом характеристик, которые будут  раскрыты в этой главе.

    В последней главе  будет разобран такой важнейший элемент стратегического  планирования как анализ внешней  и внутренней среды. Анализ среды  нужен для определения стратегии  поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким  образом, целью данной работы является изучение внешнего окружения  и внутренней среды организации для более  эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

Данная  тема является актуальной, как и  вся теория менеджмента. В новом  тысячелетии наша страна должна научиться  жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние  факторы является залогом успеха фирмы. 
 
 

1.Внутренняя  и внешняя среда организации.

1.1 Внутренняя среда  организации.

Менеджер  формирует и изменяет, когда это  необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание  ее внутренних переменных. Но для этого  он должен уметь выделять и знать  их.

    Внутренние  переменные – это ситуационные факторы внутри организации.[1, c.102] Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

    Основные  переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. [1, c.102] 

         Цели 

      Организация, по определению - по крайней мере 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.

    Основной  целью работы большинства организаций  является получение прибыли. Прибыль  это ключевой показатель организации. Принятый в 1995 г. Гражданский кодекс России (ст. 50 ч. I) зафиксировал, что  основной целью коммерческих организаций  является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:  

  • ее максимизацию;
  • получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;
  • минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

    Но  не у всех организаций получение  прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например  церквей, благотворительных  фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:

  • удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
  • позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
  • условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
  • публичная ответственность и имидж организации;
  • техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;
  • минимизация издержек производства и т.д. 

    Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные  организации имеют много целей. Для того чтобы получать, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор  руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации  тоже имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все  последующие решения руководства. 

    В подразделениях, так же как и во всей организации необходима выработка  целей. Например, целью финансового  подразделения может быть уменьшение кредитных потерь до 1% от суммы продаж. Подразделение маркетинга в той  же организации может иметь целью  сокращение количества жалоб потребителей на 20% в следующем году. Цели подразделений  в различных организациях, которые  имеют сходную деятельность, будут  ближе между собой, чем цели подразделений  в одной организации, занимающихся различными видами деятельности. Нужно  не забывать, что цели подразделений  должны составить конкретный вклад  в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с  целями других подразделений. 

    Структура

    Структура организации отражает сложившееся  в организации выделение отдельных  подразделений, связи между этими  подразделениями и объединение  подразделений в единое целое.

    Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.[1, c.103]

    Одной из основных концепций, имеющих отношение  к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

    На  данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет  место горизонтальное разделение труда  по специализированным линиям. Если организация  достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в  организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.

    Не  менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении  нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой – плоская структура управления. 
 
 
 
 
 

    

    

    

    

    

      
 

                         Рис. 1 Высокая и плоская структура управления 

    Не  существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри организации  и снаружи могут влиять на нее. Кроме того, ни сфера контроля, ни «высота» структуры не показатель величины самой организации.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации