Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 18:46, реферат

Описание работы

Стратегическое управление рассматривает внешнее окружение как совокупность двух сред: макроокружения и непосредственного окружения. В работе представленной мною работе мы рассмотрим более подробно то, как они анализируются, какие стратегические выводы следуют из результатов анализа.
В первой части моей контрольной работы (теоретической) будет подробно описана внешняя среда организации. Будет подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды.
Во второй части работы (практической) будет разобран такой важнейший элемент стратегического планирования как анализ внешней среды ООО "Джапанавто".

Содержание

Введение

1. Внешняя среда организации

1.1 Сущность внешней среды

2. Факторы внешней среды

2.1 Факторы прямого воздействия

2.2 Факторы косвенного воздействия

3. Анализ внешней среды

4. Анализ внешней среды фирмы ООО "Джапанавто"

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ внешней среды фирмы ООО Джапанавто.rtf

— 209.77 Кб (Скачать)

     Автосалон "Джапанавто" реализует в месяц в среднем 90 автомобилей, сервис обслуживает в месяц до 500 автомобилей.

     Оценка и анализ внешней среды ООО "Джапанавто"

     Экономические факторы:

     Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается рост цен. При этом увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

     В среднем рост стоимости автомобилей марки Mitsubishi за 2007 год составил 3%, что в незначительной степени сказалось на их спросе. Но при дальнейшем повышении стоимости автомобилей возможно резкое понижение спроса, так как цена на данные автомобили "перешагнет" порог уровня среднего класса. На данный момент покупатели "среднего класса" составляют 70% от общего уровня владельцев Mitsubishi.

     Налоговая ставка. Никаких льгот при налогообложении у фирмы нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

     Таможенные тарифы. Поскольку все автомобили Mitsubishi собираются в Японии, а следовательно при транспортировке они проходят таможенный контроль, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние на цену продукции и прибыль.

     Курс иностранной валюты. Основным видом иностранной валюты для официального дистрибьютора Mitsubishi Motors в России ООО "Рольф Импорт" является американский доллар. Нестабильный курса доллара по отношению к российскому рублю; повышение курса приводит к удорожанию автомобилей в рублевом эквиваленте. А следовательно повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности дилеров.

     Политические факторы:

     Деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения руководству ООО "Джапанавто" необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г. Липецка, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики, законодательства по защите прав потребителей. Так изменение в Законе о защите прав потребителя от 25.10.2007 года привело к полному пересмотрению работы автоцентра и принятию новых жестких условия работы: строгое соблюдение сроков поставки автомобиля по договору (в противном случае 0.5% штрафа за каждый день просрочки от внесенной суммы), усиление контроля за сроками поставки запасных частей к гарантийным автомобилям).

     Рыночные факторы:

     Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

     Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в г. Липецке появилось большое количество фирм, реализующих различные виды автомобилей иностранного производства. Но на данный момент лишь немногие из них являются официальными дилерами в нашем городе. Данное обстоятельство дает ряд преимуществ для Джапанавто.

     Изменение доходов потребителей. В настоящее время фирма "Джапанавто" ориентируется при продаже автомобилей на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Но эффективно развивающаяся сфера автокредитования позволяет автоцентру все меньше зависеть от уровня дохода населения. Так как доступность автокредита позволяет клиенту со средним уровнем достатка купить автомобиль японского производства не самой бедной комплектации.

     Конкуренты:

     У фирмы "Джапанавто" на данный момент существует ряд конкурентов на Липецком автомобильном рынке, к наиболее крупным можно отнести автоцентр "Донавто" - официального дилера Ford в г. Липецке и автосалон "КМ/ч" - офциального дилера Шевролет, Опель, Кадилак и Хаммер в г. Липецке. Все эти автосалоны являются официальными дилерами, что дает им ряд преимуществ, современный покупатель стремится покупать автомобиль именно у дилера, нежели у "серого" дилера как раньше. Но автоцентр "Джапанавто" имеет рад ярких преимуществ и перед этими салонами:

     - фирма существует на автомобильном рынке г. Липецка уже с 2004 года, что позволило ей зарекомендовать себя у потребителей.

     - фирма является официальным дилером марки Mitsubishi. А автомобили данной марки все собираются в Японии, в отличии от своих конкурентов (Форд и Шевролет, Хаммер, Рено, Фольксваген, Киа - собираются в России), а японское качество зарекомендовало себя уже давно.

     - Автоцентр "Джапанавто" имеет современный салон и крупнеющую в г. Липецке и Липецкой области техническую базу, что позволяет выполнять работы любой сложности.

     Социальные факторы.

     Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность компании, относятся следующие:

     - средний уровень заработной платы в отрасли: поскольку заработная плата работников фирмы несколько превышает среднюю зарплату в данной отрасли, то у фирмы имеется возможность повышать требования к работающим. Вместе с этим, по прогнозам специалистам, следующие 1- 2 года ожидается значительное повышение спроса на маркетологов, что приведет к росту заработной платы этих специалистов на рынке труда, и заставит фирму повысить заработную плату работникам отдела маркетинга, чтобы избежать текучести кадров из данного отдела.

     - движения в защиту прав потребителей и повышение требований к фирмам, предоставляющим услуги и продукцию населению. 

 

      Заключение 

     Рассмотрев и проанализировав внешнюю среду организации, сделаем основные выводы по данной теме.

     Успех организации зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

     Таким образом, главным выводом является то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. 

 

      Список литературы 

Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2000

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Юнити, 2000

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 1998

Уколов В.Ф. Масс А.М. Теория управления. М. 2007

Информация о работе Внешняя среда организации