Внешняя среда организации – среда косвенного воздействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: Изучить влияние внешней макро среды организации. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
Определить значение внешней среды;
Сформулировать определение внешней среды организации и рассмотреть ее характеристику;
Изучить и проанализировать внешнюю макросреду организации;
Описать факторы, имеющие важнейшее значение для руководства организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организация и ее среда………………………………………………………...4
1.1. Значение внешней среды………………………………………………….5
1.2. Определение внешней среды……………………………………………..6
2. Характеристика внешней среды………………………………………………8
2.1. Взаимосвязанность факторов внешней среды…………………………...8
2.2. Сложность внешней среды………………………………………………10
2.3. Подвижность среды………………………………………………………11
2.4. Неопределенность внешней среды……………………………………...12
3. Внешняя макросреда организации…………………………………………...13
3.1. Технология……………………………………………………………….14
3.2. Состояние экономики…………………………………………………...15
3.3. Социокультурные факторы……………………………………………..16
3.4. Политические факторы………………………………………………….17
3.5. Природно-географические факторы……………………………………18
3.6. Демографические факторы……………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список……………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ1.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

    Еще один пример социокультурного влияния  на деловую практику — традиционный и злополучный стереотип, согласно которому женщины не склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей. Такая установка реализуется в дискриминационной практике найма и служебного продвижения женщин, и, хотя она противозаконна, избавиться от подобного отношения трудно [5].

    Культурные  факторы определяются:

    - приверженностью к культурным традициям;

    - субкультурой в рамках единой  культуры;

    - временными изменениями вторичных  культурных ценностей (прически, мода);

    - отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным  товарам;

    - отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы).

    3.4. Политические факторы

    Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов  в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой [4].

    Политико-правовая среда устанавливает рамки предпринимательской  деятельности. Она рождает законодательные  акты, определяет роль государственных  органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создает условия для развития рыночно-конкурентной сферы деятельности и «правила игры» для субъектов рынка. Среди законов и исполнительных актов правительственных органов наиболее распространены:

  • Антимонопольные
  • Антидемпинговые
  • Против обманной и вводящей в заблуждение рекламы
  • Обеспечивающие безопасность для здоровья покупателей
  • Стандартизирующие и нормирующие качество и безопасность
  • Природоохранные

    Политико-правовые факторы представлены:

    - законодательством по регулированию  предпринимательской деятельности;

    - повышением требований со стороны  государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов;

    - ростом числа групп по защите интересов общественности.

    3.5. Природно-географические факторы

    Природно-географические факторы представлены главным образом  климатическими и ресурсными условиями конкретного региона. В этой части макросреды маркетинга имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

    С учетом факторов маркетинговой среды каждое предприятие формирует собственных мер воздействия на свой целевой рынок. Эти меры включают в себя конкретные решения относительно выпускаемых товаров и услуг, способов их продвижения на рынок, ценообразования и договорных условий, а также формирования устойчивого спроса на своем целевом рынке.

    Природные факторы включают:

    - дефицит некоторых видов сырья  (разрушение озонового слоя, вырубки,  истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.);

    - рост загрязнения среды;

    - решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов [7].

    3.6. Демографические факторы

    Демография - наука, изучающая население, с точки  зрения его численности, плотности  и т.п. Для маркетинга демографическая  среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей.

    Демографические факторы связаны с характеристикой  населения соответствующего ранка  или его сегмента и включают такие  основные показатели, как численность  населения и его половозрастная пирамида, уровень и темпы рождаемости  и смертности, миграции населения. «Демографические взрывы» и «детские бумы», удельный вес городского и сельского населения и т.п.- все это оказывает самое непосредственное влияние на поведение, вкусы и желания потребителей. 

 

     Заключение

    Фирма постоянно находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, которые могут, как способствовать, так и противодействовать деятельности организации. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые фирмой, так и неконтролируемые факторы. В данной работе, я исследовала внешнюю (не контролируемую предприятием) среду.

    Итак, из всего вышеизложенного, можно  сделать следующие выводы:

  • Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности фирмы устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком. Она состоит из микро и макросреды.
  • В микросреде действуют: внутренние силы, представленные ее подразделениями, влияющими своей деятельностью на принятие решений руководством фирмы; внешние силы, представленные поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.
  • Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

    Построение  структуры управления организацией рассматривается руководителями всех уровней как ключевая задача в деле совершенствования механизма функционирования предприятия.

    Структура управления должна отражать цели и  задачи предприятия и меняться вместе с преобразованием организационных  форм. Это означает, что с прохождением организацией разных стадий жизненного цикла в структуре управления необходимо проводить изменения. Попытка копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если отличаются условия работы. 
 

    Библиографический список

  1. Баранчеев, В.П. Учебное пособие «Стратегический менеджмент». - М.: Экономика, 2007.
  2. Беленко О.Ф., Герасименко Н.М., Король А.Н., Пиханова С.А., Торопова Т.А. Маркетинг: Учебное пособие / Отв. За выпуск С.А. Пиханова. – Хабаровск: ХГАЭП, 2003. – 180 с.
  3. Бронникова Т.С, Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
  4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2004.
  5. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Издательская группа «Прогресс Универс», 1993 г.
  7. Менеджмент. Учебник; под ред. Е.Е. Вершигора, 2 –ое изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 283 с.
  8. Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. – 702 с.
  9. Рыночная экономика. «1000 терминов». – М.: Крон-Пресс, 2007.
  10. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
  11. Управление персоналом организации. Учебник / Под. ред. А.Я. Кибанова, М.: «ИНФРА-М», 2000 г.
  12. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.

Информация о работе Внешняя среда организации – среда косвенного воздействия