Внешняя среда организации – среда косвенного воздействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: Изучить влияние внешней макро среды организации. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
Определить значение внешней среды;
Сформулировать определение внешней среды организации и рассмотреть ее характеристику;
Изучить и проанализировать внешнюю макросреду организации;
Описать факторы, имеющие важнейшее значение для руководства организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организация и ее среда………………………………………………………...4
1.1. Значение внешней среды………………………………………………….5
1.2. Определение внешней среды……………………………………………..6
2. Характеристика внешней среды………………………………………………8
2.1. Взаимосвязанность факторов внешней среды…………………………...8
2.2. Сложность внешней среды………………………………………………10
2.3. Подвижность среды………………………………………………………11
2.4. Неопределенность внешней среды……………………………………...12
3. Внешняя макросреда организации…………………………………………...13
3.1. Технология……………………………………………………………….14
3.2. Состояние экономики…………………………………………………...15
3.3. Социокультурные факторы……………………………………………..16
3.4. Политические факторы………………………………………………….17
3.5. Природно-географические факторы……………………………………18
3.6. Демографические факторы……………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список……………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ1.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

    СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 
 

    Кафедра Государственного и муниципального управления 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по  дисциплине «Теория организации»

    на  тему: Внешняя среда организации  – среда косвенного воздействия 

                                                              Студентки________4_____курса 

    _ Новиковой Евгении Анатольевны_

                                                                  ФИО 

                                                                ___________10208____________

                                                             группа                                                                                                                                                                 

                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Новосибирск 2011

    Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Организация и ее среда………………………………………………………...4

    1.1. Значение внешней среды………………………………………………….5

    1.2. Определение внешней среды……………………………………………..6

2. Характеристика внешней среды………………………………………………8

    2.1. Взаимосвязанность факторов внешней  среды…………………………...8

    2.2. Сложность внешней среды………………………………………………10

    2.3. Подвижность среды………………………………………………………11

    2.4. Неопределенность внешней среды……………………………………...12

3. Внешняя  макросреда организации…………………………………………...13

     3.1. Технология……………………………………………………………….14

     3.2. Состояние экономики…………………………………………………...15

     3.3. Социокультурные факторы……………………………………………..16

     3.4. Политические факторы………………………………………………….17

    3.5. Природно-географические факторы……………………………………18

     3.6. Демографические факторы……………………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………….20

Библиографический список……………………………………………………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

    Актуальность  данной темы объясняется тем, что  успех организации, решающим образом  зависит от влияния внешней среды. Организация как открытая система  может выжить только во взаимосвязи  с внешней средой. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

    В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных.

    Цель  данной работы: Изучить влияние внешней макро среды организации. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Определить значение внешней среды;
  2. Сформулировать определение внешней среды организации и рассмотреть ее характеристику;
  3. Изучить и проанализировать внешнюю макросреду организации;
  4. Описать факторы, имеющие важнейшее значение для руководства организации.
 

 

     1. Организация и  ее среда

    Успех предприятия зависит как от деятельности самого предприятия (его подразделений), так и от динамики его окружения, т.е. среды (маркетинговой среды), в  которой оно находится. Маркетинговая  среда – это совокупность сил, которые оказывают влияние на принятие решений на предприятии.

    Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой  маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

    Различают внутреннюю и внешнюю среду маркетинга (рис.1.) [3]. В данной работе, я буду рассматривать влияние и значение внешней среды, которая в свою очередь, состоит из макросреды и микросреды. 

                                                        СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

     

     

     СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

    Рисунок 1. Внутренняя и внешняя среда маркетинга 
 

1.1. Значение внешней  среды

    Современным организациям приходится приспосабливаться  к изменениям во внешнем окружении и соответственным образом осуществлять изменения внутри себя.

    В управленческой мысли представление  о значении внешнего окружения и  необходимости учитывать силы, внешние  по отношению к организации, появилось  в конце 50-х гг. Это стало одним  из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром.

    Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом [1].

    Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли  внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влиявшие на успешность действий организации. Сегодняшние  изменения во внешнем мире заставили  обратить на внешнюю среду еще  большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Элвар Элбинп «Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций — деловых, образовательных, государственных — вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации».

    Даже  если бы изменения не были столь  значительны, руководителям все  равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Более того, он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.

    Организации подобны биологическим организмам. Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина, сохранившиеся виды выжили потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. И организации вынуждены приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность [2].

    Таким образом, руководитель должен исповедовать дарвинизм в среде организаций, чтобы в мире быстрых изменений, где выживают только приспособившиеся, его организация не оказалась в числе исчезнувших.

    Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.

    Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

1.2. Определение внешней  среды

    Первая  проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, — определение внешней среды. В конце концов, мир велик, и было бы пустой тратой сил пытаться учесть в нем все факторы. Руководство, очевидно, должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации. Например, по словам Джералда Белла: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации» [4].

    Внешняя (не контролируемая предприятием) среда  – это комплекс факторов, оказывающих  непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Она состоит из макросреды и микросреды.

    Под внешней средой понимают факторы, которые  способствуют функционированию, выживанию  и эффективности организации. Различают  среду прямого воздействия (микросреда) и среду косвенного воздействия (макросреда). 

 

     2. Характеристика внешней среды

    Многие  факторы внешней среды могут  влиять на организацию. Подчеркивая  диверсифицированность воздействия  окружения, Штейнер и Майнер указывают: «В прошлом руководители концентрировали  внимание на экономических и технических  обстоятельствах. Однако в последнее время изменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширить спектр требующих учета внешних воздействий».

    2.1. Взаимосвязанность  факторов внешней  среды

    Взаимосвязанность факторов внешней среды — это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

    Например, в 70-е гг. снижение поставок нефти, прежде всего в силу политической структуры  и целей других стран, оказало  сильное воздействие на общее  состояние экономики США. Рост цен  на продукты нефтепереработки повлек за собой общее повышение цен почти на все. Это же изменение стало катализатором серии правительственных акций, например, попыток регулирования температуры в общественных местах распределения топлива, установления нормативов на эффективность использования топлива, введения налогов на сверхприбыль нефтяных компаний, учреждения крупного федерального проекта по преодолению энергетической зависимости от других стран [5].

    До  того, как произошло резкое падение  цен на бензин, среда прямого воздействия  многих организаций также была под ударом, поскольку профсоюзы требовали компенсаций в связи со скачками цен на потребительскую продукцию. Некоторые фирмы, например, выпускавшие автомобили для загородных путешествий и крупные модели, а также занимавшиеся автомобильным туризмом, пострадали из-за оттока потребителей. Но в некоторых случаях эффект оказался положительным. Пошли в гору дела у ряда фирм, производящих теплоизоляционные материалы, разрабатывающих синтетические топлива и выпускающих электромобили и устройства, работающие от солнечной энергии. В то же время в этих секторах возросла конкуренция, поскольку многие фирмы решили добиваться своей доли в развивающихся отраслях производства.

Информация о работе Внешняя среда организации – среда косвенного воздействия