Внешней и внутренней среды на деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации.


Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:


1. дать понятие внешней среды организации;


2. дать анализ факторов внешней среды;


3. дать анализ неопределенности организационной среды;


4. рассмотреть элементы внутренней среды организации и степень их влияния на организацию;


5. рассмотреть взаимосвязь элементов внутренней среды организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………….........2


Основная часть:


Глава 1. Влияние внешней среды на деятельность организации:


1.1. Понятие внешней среды организации………………………………..4


1.2. Анализ факторов внешней среды…………………………………….6


1.3. Анализ неопределенности организационной среды……………….14


Глава 2. Влияние внутренней среды на деятельность организации:


2.1. Элементы внутренней среды организации и степень их влияния на организацию………………………………………………..………………….19


2.2. Взаимосвязь элементов внутренней среды организации…………………………………………………………………….26


Заключение………………………………………………………………..27


Список использованной литературы……………………………….........29

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 126.00 Кб (Скачать)

3) вертикальная  трансмиссия, в ходе которой  социокультурная информация передаются  от «родителей» к «детям» 

Иными словами, информация к сотруднику может поступать  несколькими способами: спускаться сверху, передаваться из одного отдела в другой или путем обучения у консультантов. 

Данные способы  передачи культурной информации позволяют  предположить, что в процессе передачи информации задействовано большое  количество людей, групп. Их можно условно разделить на несколько групп в зависимости от выполняемых функций. 

· «авторитеты» - прививают сотруднику культурные нормы и ценности на собственном  примере; 

· «опекуны» - осуществляют наблюдение за вновь пришедшими сотрудниками, удовлетворяют его физические и эмоциональные потребности; 

· «воспитатели» - обучают сотрудника, целенаправленно  передают ему знания и навыки; 

· «дисциплинаторы» - распределяют наказания; 

· «компаньоны» - занимают равное положение и участвуют  в совместной деятельности; 

· «сожители» - сотрудники, находящиеся в одном кабинете, отделе. 

Все перечисленные  роли могут быть утверждены как формально, так и неформально Демидова А. В. Теория организации. М., 2006. С. 95.. 

2.2. Взаимосвязь  элементов внутренней среды организации 

Выше были рассмотрены  основные внутренние переменные. Но следует  помнить, что в управлении эти  переменные никогда не должны рассматриваться  отдельно. Никто не будет отрицать, что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и  все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга Душков Б. А., Королев А. В., Смирнов Б. А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. Словарь. М., 2005. С. 294.. 

Этот рисунок  представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных: целей, структуры, задач, технологии и людей. Но нужно не забывать, что организация - открытая система. И поэтому эта схема не может быть адекватной полной моделью переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на нем показаны только внутренние переменные. Правильнее рассматривать этот рисунок как модель внутренних социотехнических подсистем организации. Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные). 

Заключение 
 

Итак, мы дали понятие  внешней среды организации, анализ факторов внешней среды, анализ неопределенности организационной среды, рассмотрели  элементы внутренней среды организации и степень их влияния на организацию, а также взаимосвязь элементов внутренней среды организации. 

Из всего вышеизложенного  можно сделать следующие выводы. 

Основные факторы, воздействующие на организацию, можно  классифицировать как политические, экономические, культурные и технологические. Эти четыре группы факторов определяют процесс комплексного анализа, который помогает выявить ключевые угрозы и возможности внешней среды. Мы также проанализировали типы внешней среды по степени присущей им неопределенности. Неопределенность представ-ляется такими полярными характеристиками, как «простая-- сложная» среда, «стабильная--нестабильная». Эти характе-ристики могут различным образом сочетаться. 

Природа этой неопределенности подразумевает соответ-ствующие способы работы организации с внешней средой. Можно провести различие между внутренними и внешними стратегиями. Внутренние стратегии включают в себя измене-ние сферы деятельности организации, амортизацию (посред-ством создания запасов и набора персонала), сглаживание и нормирование. Внешние стратегии включают маркетинговые мероприятия, заключение контрактов, кооптирование, лоб-бирование и объединение. Многие из этих стратегий активно используются организациями. 

Внутренняя среда полностью пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению. Не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации. От того, как поступает информация сверху и как она воспринимается снизу, тоже может зависеть успех организации. 

Российским менеджерам только предстоит учиться тому, чтобы видеть не только внешние причины кризисного состояния, такие, как нехватка оборотных средств или непомерные налоги, но и обращать внимание на внутренние проблемы. 

Список использованной литературы: 
 

1. Абакумов В.  В., Кузнецов Ю. В. Основы менеджмента. М., 2007. С. 240. 

2. Антология  организационной психологии / Под  редакцией Барри М. Стоу. М., 2005. С. 712. 

3. Геберт Д., Л.  фон Розенштиль Организационная  психология. Человек и организация.  М., 2006. С. 622. 

4. Дафт Р. Теория организации. М., 2006. С. 736. 

5. Демидова А.  В. Теория организации. М., 2006. С. 128. 

6. Душков Б.  А., Королев А. В., Смирнов Б.  А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной  деятельности. Словарь. М., 2005. С. 848. 

7. Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. М., 2006. С. 384. 

8. Клейнер Г.  Системная парадигма и теория  предприятия. // Вопросы экономики. 2002. № 10. С. 47-69. 

9. Лавизина О.  Некоторые аспекты управления  жизненным циклом организации,  понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №5. С. 47-60. 

10. Лафта Дж. К.  Теория организации. М., 2005. С. 416. 

11. Мильнер Б.  З. Теория организации. М., 2008. С. 864. 

12. Минько Э.  В., Минько А. Э. Теория организации  производственных систем. М., 2007. С. 496. 

13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.. Основы  менеджмента. М., 2007. С. 672. 

14. Почепцов Г.Г.  Теория коммуникации. М., 2006. С. 656. 

15. Пустынникова  Е. В. Основы менеджмента. М., 2008. С. 320. 

16. Румянцева  З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2007. С. 304. 

17. Теория организации.  М., 2007. С. 456. 

18. Хмелькова  Н.В., Попов Е.В. О жизненном  цикле внутренней среды организации  // Менеджмент в России и за  рубежом. 2004. № 1. 

19. Шейн Э.  Организационная культура и лидерств. М., 2008. С. 336. 

20. Шеметов П.  В., Петухова С. В. Теория организации.  М., 2008. С. 288.

Информация о работе Внешней и внутренней среды на деятельность организации