Внешней и внутренней среды на деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней и внутренней среды на деятельность организации.


Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:


1. дать понятие внешней среды организации;


2. дать анализ факторов внешней среды;


3. дать анализ неопределенности организационной среды;


4. рассмотреть элементы внутренней среды организации и степень их влияния на организацию;


5. рассмотреть взаимосвязь элементов внутренней среды организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………….........2


Основная часть:


Глава 1. Влияние внешней среды на деятельность организации:


1.1. Понятие внешней среды организации………………………………..4


1.2. Анализ факторов внешней среды…………………………………….6


1.3. Анализ неопределенности организационной среды……………….14


Глава 2. Влияние внутренней среды на деятельность организации:


2.1. Элементы внутренней среды организации и степень их влияния на организацию………………………………………………..………………….19


2.2. Взаимосвязь элементов внутренней среды организации…………………………………………………………………….26


Заключение………………………………………………………………..27


Список использованной литературы……………………………….........29

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 126.00 Кб (Скачать)

Субъективные  методы включают «интуитивное» или  индивидуальное мнение эксперта или  группы экспертов. Однако имеется целый  ряд количественных методов для  построения макроэкономических прогнозов, в том числе: 

· регрессионные  модели. Статистический метод для  определения наибольшего соответствия между прогнозируемой переменной и  другими переменными; 

· анализ временных  рядов. Этот метод предполагает исследование прошлых тенденций на протяжении определенного периода времени и использует их для прогнозирования дальнейших действий в будущем; 

· экономические  модели. Этот метод состоит из регрессионных  уравнений, которые описывают случайные  отношения Геберт Д., Л. фон Розенштиль Организационная психология. Человек и организация. М., 2006. С. 510.. 

Социальные и  культурные факторы формируют стиль  нашей жизни, работы, потребления  и оказывают значительное воздей-ствие  практически на все организации. Новые тенденции создают тип  потребителя и, соответственно, вызывают потребность в дру-гих товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Подтверждением этому может служить возросшая обеспокоенность западных потребителей состоянием окружающей среды, на кото-рую некоторые организации ответили применением перерабаты-ваемой упаковки и отказом от использования в производстве хло-ристых фторуглеводородов Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2006. С. 421.. 

Можно перечислить  основные социально-культурные факто-ры, с которыми организации сталкиваются чаще всего: 

· рождае-мость; 

· смертность; 

· экономия энергии; отношение к правительству; проблемы межэтнических отношений; 

· коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; 

· стиль жизни; образовательные стандарты; 

· рас-полагаемый доход; 

· по-купательские привычки; отношение к труду; 

· отношение  к отдыху; 

· отношение  к качеству товаров и услуг; 

· коэффициент  средней продолжительности жизни; 

· требование контроля за загрязнением окружающей среды; 

· социальная ответственность; 

· социальное благосостояние Шеметов П. В., Петухова С. В. Теория организации. М., 2008. С. 172.. 

Политические  и правовые факторы. Различные факторы  законодательного и государственного характера могут влиять на уровень  существующих возможностей и угроз в деятельности организа-ции. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источ-никами субсидий, работодателями и покупателями. Это может озна-чать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Та-кая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. 

Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: 

· расстановка  политических сил; отношения между  деловыми кругами и правительством; 

· патентное  законодательство; 

· федеральные  выборы; 

· законодательство об охране окружающей среды; 

· правительственные  расходы; 

· антимоно-польное  законодательство; 

· государ-ственное регулирование; 

· изменения  в налоговом законодательстве; 

· денежно-кредитная  политика; 

· политические условия в иностранных государствах; размеры государственных бюд-жетов; 

· отношения  правительства с иностранными государствами  Шейн Э. Организационная культура и  лидерств. М., 2008. С. 286.. 

Некоторые из этих факторов воздействуют на все коммерчес-кие  организации, например, изменения в  налоговом законодательстве Хмелькова Н.В., Попов Е.В. О жизненном цикле внутренней среды организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 1.. Другие -- существенны, прежде всего, для политических организаций, например, расстановка политических сил или результаты выборов в Государственную Думу. Тре-тьи -- только на небольшое количество фирм, действу-ющих на рынке, например, антимонопольное законодательство. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации. Например, на производителя игрушек будут влиять стандарты безопасности игрушек, изменения в правилах импорта и экспорта сырья, оборудования, технологий и готовой продукции, изменения в налоговой политике государства и т.п. 

Технологические факторы. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие воз-можности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые. Хоро-ший пример -- изобретение аудиодисков. Гигантские заводы, вы-пускавшие виниловые грампластинки, подобные подмосковному Апрелевскому, закрылись или перепрофилировались, а их рыноч-ную нишу поделили между собой множество небольших произ-водств аудиодисков. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производ-ственного -- и шире -- социального прогресса. 

Воздействие технологических  факторов можно оценивать как  процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические  перемены укорачивают среднюю продолжитель-ность  жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производитель-ных технологических процессов) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.. Основы менеджмента. М., 2007. С. 527.. 

1.3. Анализ неопределенности  организационной среды 
 

Организации стараются  получить представление о неопределённых условиях посредством анализа, пытаясь свести многочис-ленные факторы обстановки к модели, которая будет понятной и согласно которой можно действовать. 

Обстановка, с  которой сталкиваются организации, не одина-кова. Этой обстановке соответствуют  различные уровни неопределен-ности. Они могут быть классифицированы на основе анализа двух характеристик: 

· степени простоты или сложности обстановки; 

· степени стабильности или нестабильности (динамичности) событий. 

Измерение неопределенности внешней среды по принципу «простая-сложная» имеет отношение к количеству и несхожести внеш-них элементов, связанных с деятельностью организации: в слож-ной внешней среде взаимодействует множество различных внеш-них элементов, оказывающих влияние на организацию Лавизина О. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №5. С. 48.. 

Неопределенность  внешней обстановки возрастает с  увеличе-нием динамичности или же с  усложнением ее условий. Степень  динамичности внешней среды определяется темпом и частотой изменений. 

Сложность может  возникать из различий в элементах  внешней среды, с которыми сталкивается организация (например, международная  организация, работающая во многих странах), а также быть результатом суммы  знаний, необходимых для того, чтобы справиться с воздействием обстановки (например, требование к аэрокосмической компании). 

Приведем примеры  организаций, которые действуют  в про-стой среде. Это может быть продовольственный магазин или  курсы обучения иностранному языку. В данных случаях единственными действительно важными внешними элементами являются несколько конкурентов, поставщики и потребители. Го-сударственное регулирование минимальное, изменения в культу-ре имеют незначительное воздействие. 

В сложной среде действуют университеты или районные управы. В университетах пересекается целый спектр наук. Они являются местными центрами культурного обмена и обмена научными цен-ностями. Университеты вступают во взаимодействие с правитель-ством и фондовыми учреждениями, профессиональными и науч-ными ассоциациями, выпускниками, корпорациями. Это форми-рует большее количество внешних элементов и сложную внешнюю обстановку. Районные управы выполняют разнообразные хозяй-ственные и социально-политические функции, направленные, прежде всего, на удовлетворение потребностей населения и орга-низаций, действующих на территории района. Их работа опреде-ляется постановлениями префекта и мэрии, запросами и жалоба-ми населения, необходимостью обеспечения успешной работы в районе городских служб и многими другими факторами Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2006. С. 423.. 

Измерение неопределенности внешней среды по принципу «стабильная-нестабильная». Данная характеристика имеет отношение  к темпам изменения внешней среды. Организации могут действовать гам, где изменения одного или многих факторов происходят мед-ленно или очень быстро. Например, компании по производству элек-тронно-вычислительной техники действуют в очень нестабильных или динамичных внешних условиях, в то время как многие муници-пальные учреждения (например, общеобразовательные школы или службы по уборке территории) работают в стабильной обстановке Шеметов П. В., Петухова С. В. Теория организации. М., 2008. С. 179.. 

Состояние «простая--нестабильная». В такой внешней обстановке происходит дальнейшее возрастание уровня неопределенности. Хотя у организации может быть всего несколько внешних факторов воз-действия, их изменения труднопредсказуемы и они неожиданно реагируют на инициативы организации. Примерами организаций, действующих в таком типе внешней среды, являются производители модной одежды, персональных ЭВМ, шоу-бизнес. Действующие в этом секторе организации сталкиваются с постоянно меняющимися предложением и спросом Шейн Э. Организационная культура и лидерств. М., 2008. С. 287.. 

Состояние «сложная-стабильная внешняя среда» представляет в некоторой  степени более высокий уровень  неопределенности. При внешнем аудите необходимо учесть большое количество факто-ров, проанализировать и оценить их воздействие на эффективность организации. Однако в подобной среде внешние факторы не меня-ются быстро или неожиданно. Деятельность университетов, ком-паний по производству электрооборудования, страховых компаний осуществляется именно в такой сложной стабильной среде. Существует большое количество внешних элементов, но, хотя они и меняются, перемены относительно постепенны и предсказуемы. 

Состояние «сложная--нестабильная». Наиболее высокий уровень неопределенности возникает в сложной-нестабильной обста-новке. На организацию воздействует большое количество внешних факторов, они часто изменяются и резко реагируют на инициативы организации. Когда одновременно меняются несколько факто-ров, внешняя среда становится «бурлящей», или, как ее называ-ют, турбулентной. С такой средой сталкиваются, например, элект-ронные фирмы и авиакомпании. Так, в случае с авиакомпаниями: в течение всего лишь нескольких последних лет им пришлось про-тивостоять росту числа региональных авиакомпаний, разрегулированию, войне цен, взлету цен на топливо, тесноте в аэропор-тах, изменению спроса потребителей и т.д. С подобными ситуаци-ями сталкиваются аэрокосмические корпорации, компании связи, фармацевтические фирмы и многие другие. 

Показатели сложности  и нестабильности внешней среды  по-разному воздействует на организационное  поведение отдельных функциональных подразделений организации. Рассмотрим в каче-стве примера воздействие  этих показателей на кадровую службу организации. 

Простая и стабильная среда -- самая простая для работы отдела кадров. Прогнозирование потребности  в персонале относительно несложно, поскольку оно может основываться на прошлых тенден-циях. Необходимость  изменения методов стимулирования труда и мотивации незначительны в связи с низкими уровнями конкурен-ции. Доходы от продажи и уровни прибыли, скорее всего, будут оставаться постоянными, поэтому фонд заработной платы не меня-ется. Применяются рутинные процедуры для поиска и отбора пер-сонала. Оценить информацию о внешней среде относительно легко, так как количество включенных элементов невелико. 

Сложная и стабильная среда. С точки зрения перспектив управления персоналом, этот случай также  не представляет серьезных проблем. Прогнозирование потребности в дополнительной рабо-чей силе относительно несложно в связи с высоким уровнем стабильности и довольно значительным постоянством рынка труда. Оценка информации гораздо сложнее из-за значительного коли-чества вовлеченных элементов. Однако нет серьезной необходимости для изменения политики в отношении работы с персоналом, так как используемые методы работы достаточно эффективны Клейнер Г. Системная парадигма и теория предприятия. // Вопросы экономики. 2002. № 10. С. 52.. 

Информация о работе Внешней и внутренней среды на деятельность организации