Управленческая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Термин "управленческая культура" имеет множество толкований, есть несколько определений этого понятия. Культура управления - обобщающая характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности. Культура управления включает: совокупность знаний, их структуру и глубину; морально-этические нормы работы; отношение к труду; навыки в организации работы и выполнении отдельных элементов; умение владеть собой и понимать особенности работающих рядом людей. Управление - как наука -система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.

Работа содержит 1 файл

курсовая 2010.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

          Сегодня, в век информатизации, современная  жизнь соткана из решения организационных и управленческих задач. Человек исчерпал себя в качестве производителя физической энергии, однако значимость его в качестве разумного управителя зримо возрастает.

          Управленческую культуру можно представить как совокупность типических для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения.

          Недостаточна  степень разработанности проблем  управленческой культуры, что затрудняет осмысление сущности данного феномена, обусловливает сложности выявления противоречий и определения тенденции функционирования, поисках оптимальных моделей формирования и развития в современных условиях.

          Специфика управленческой культуры современного руководителя проявляется, прежде всего, в том, что она, формируясь под влиянием общественных механизмов, выступает движущей силой общественного развития. Поэтому, одним из наиболее важных, сегодня выступает вопрос, связанный с формированием высококвалифицированного аппарата управляющих, подготовкой образованных, воспитанных, владеющих современными технологиями, преданных своему государству и обществу управленцев.

          Таким образом, можно сделать вывод:

          1) Управленческая культура - это сложное явление, не всегда лежащее на поверхности, ее трудно "пощупать". Если можно говорить о том, что организация имеет душу, то этой душой является управленческая культура.

          Управленческая  культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и в свою очередь само формируется под воздействием их поведения.

               2) В начале XX века управленческая культура формируется на основе 
        перехода индустриального общества в менеджеральную эпоху.

               3)Управленческая культура руководителя    не ограничивается лишь его профессиональными качествами как специалиста данной отрасли. Она включает в себя спектр самых разнообразных характеристик: мировоззрение,     культуру поведения, основывающуюся на морально-этических качествах личности, а также знания  в  области  психологии  личности социальной  психологии  и умение применять их в жизни.

                4) Современное социальное управление еще далеко от рациональности. Оно во многом носит "вчерашний" характер и не отвечает требованиям времени. Назрела острейшая потребность в его обновлении, в коренных изменениях которые позволят влиять на главную причину всеобщего кризиса управления. Пока   в   самой   культуре   очень   много   рутинных   элементов,  устаревших стереотипов, мертвых традиций и т, п,

           По  нашему мнению наша культура управления далека от совершенства,

    поскольку сохраняются стереотипы прошлой  жизни, советской жизни. Это не желание начальника прислушиваться к мнению других людей, экспертов и просто своих подчиненных, считая, что начальник всегда прав и ему позволено многое.   На сегодняшний день нужно избавляться от комплексов «советского правления», где культуры не существовало. Учиться перенимать опыт западных стран «высокой культуры управления». Поскольку понятие управленческой культуры и её осмысление пришло к нам сравнительно не давно, то стоит догонять развитые страны, как бы трудно не было, ведь от этого во многом зависит благополучие и престиж нашей страны. Грамотное и квалифицированное управление, как известно, 80% успеха. Будущие российской культуры управления за высокой управленческой культурой.

                На современном  этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий  и предпринимательский успех. Возникает острая потребность в подготовке квалифицированных специалистов, способных грамотно руководить и создавать благоприятные условия труда, поэтому изучение такой науки, как управление, является ключом к успеху деятельности руководителей любого типа предприятия.

                Умение правильно  организовать рабочие процессы в  организации, создать благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в выполнении их обязанностей наиболее эффективно и др. – все эти понятия составляют и характеризуют сущность культуры управления.

                Без сомнения, культура управления - есть понятие многогранное, характеризующееся множеством показателей и определений.

                 Однако, уделив внимание таким моментам как:

                 1) нормам, традициям  лежащим в основе культуры управления.

                 2) деление её на  личную и организационную и  по - детальная характеристика каждого  подразделения.

                  3) поддержание управленческой культуры.

                 Управленческая культура существует в любой организации независимо от ее размеров и сферы деятельности. Это объясняется тем, что в любом сообществе есть свои принципы, нормы, правила, порядки и ритуалы, которыми руководствуются члены группы. Иными словами, под управленческой культурой можно понимать совокупность принципов, ценностей и правил деятельности организации, которые разделяются большинством ее членов и передаются из поколения в поколение.

                 Важным звеном управленческой культуры являются правильно выбранные приоритеты. Так, например, одним из приоритетов может стать русская пословица: "не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня". Если каждый сотрудник будет следовать этому принципу, то это положительно скажется не только на финансовых результатах деятельности фирмы, но и на ее восприятии со стороны клиентов. Другим приоритетам может стать фраза: "Дайте покупателю больше, чем он ожидал получить". Как следствие этого - клиенты будут приходить к Вам снова и снова. Если правильно расставить приоритеты, то и результат оправдает ожидание.

                 В нашей стране, где  всё ещё происходит переход в  рыночную экономику, большинство хозяйственных объектов (даже тех, что принадлежат государству) предоставлены самим себе. Значит, нужно самим принимать решения, анализировать ситуацию, делать выводы, искать средства и учится, учится, учится.

           И подводя итог нашего исследования можно сказать, что наша культура управления далека от совершенства, поскольку сохраняются стереотипы прошлой жизни, советской. Это не желание начальника прислушиваться к мнению других людей, экспертов и просто своих подчиненных, считая, что начальник всегда прав и ему позволено многое.   На сегодняшний день нужно избавляться от комплексов «советского правления», где культуры не существовало. Учиться перенимать опыт западных стран «высокой культуры управления». Поскольку понятие управленческой культуры и её осмысление пришло к нам сравнительно не давно, то стоит догонять развитые страны, как бы трудно не было, ведь от этого во многом зависит благополучие и престиж нашей страны. Грамотное и квалифицированное управление, как известно, 80% успеха. Будущие российской культуры управления за высокой управленческой культурой.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  используемых источников: 

     1) Газета «Славянский мир в Саратове».    ИА "Альянс Медиа"

     2) Пресс-служба    ОАО    "Южная    телекоммуникационная    компания.

     http://www.yuga.ru/news/34726/

     3) Годовой отчет Кубаньэнерго за 2008 год.

     4) Галлямова, А.Р. Гуманитарно-управленческая культура руководителей 
    промышленных предприятий в трансформирующемся обществе: дис.канд.

     социол. наук [Текст]  А.Р. Галлямова. - Уфа, 2003. - 136 с.

     5) Игнатов,   В.Г.       Профессиональная   культура   и   профессионализм 
    государственной службы: контекст истории и современность.

  1. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [Текст]  Э. Шейн. - 
    СПб.: Питер, 2002. - 234 с.
  2. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта 
    http://www.studentu.ru
  3. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта 
    http://www.psycho.ru
  4. Сб.статей и уч.-метод.мат-лов к междунар.конфер. СПб : СПбАППО, 
    2008.-С. 8-12.

     10) Иванов П.Г., Кузьмичева .И. Введение в теорию управления: учебно- 
    методическое   пособие.   -   М.:   Моск.   городск.   Ун-т,   управ.   Правительства 
    Москвы,2005.

     11): Ионова А.И. Этика и культура  государственного управления: Учебное 
    пособие / Общ. ред. Г.В. Атаманчук. Соавторы: А.Я. Ульянова. - М.: Изд-во 
    РАГС, 2004.

     12) Белолипецкий В.К., Павлова Л.Г. Этика и культура управления: Учебно- 
    практическое пособие. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр 
    «МарТ»,2004.

     13) Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К. Профессиональная культура 4' и

     профессионализм государственной службы: контекст истории  и современность.

  1. Проблемы теории и практики управления//Организационная культура: 
    необходимость систематизации ключевых положений. Под ред. Левкина Н. - 
    2006.-№4.с. 12-14.
  2. Чоудхари С. Менеджмент XXI века: Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 2002. 
    - 448с.
  3. Шеметов П.В. Теория организации: Курс лекций. - М.: Омега-Л, 2006. - 
    282с

Информация о работе Управленческая культура