Типы управленческих структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 08:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по организационной структуре управления и ее применения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Линейная структура управления;
Функциональная организационная структура управления;
Линейно-функциональная (штабная) структура управления;
Матричная организационная структура управления;
Проектирование организационной структуры «Инспекции Федерально-налоговой службы по центральному району г. Новосибирска»;
Общая характеристика ИМНС и характеристика основных функций ИМНС;
Организационная структура управления и ее применения.

Работа содержит 1 файл

курсовик. теория управления.docx

— 143.24 Кб (Скачать)

Недостатки:

  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на  горизонтальном уровне между производственными отделениями;
  • 2) недостаточно четкая  ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не  участвует;
  • 3) чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали,  а именно: подчинение по  иерархии управления, т.е.  тенденция к чрезмерной централизации.11
 
 

1.4.Матричная организационная структура управления

     Такая структура представляет собой сетевую  структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с  одной стороны - непосредственному  руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта  или целевой программы, который  наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными членами  проектной группы и с другими  работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая  имеет четко выраженное начало и  окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности - целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать12. 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4. Матричная  структура управления 

Преимущества:

    • лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;
    • более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;
    • более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;
    • относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков;
    • улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;
    • любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо - "хозяин" процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы;
    • сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.

Недостатки:

    • трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);
    • необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам;
    • высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;
    • частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ;
    • возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.
 

     Вывод: внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления13.  
 
 

2. Проектирование организационной структуры «Инспекции Федерально-налоговой службы по центральному району г. Новосибирска».

     Организационная структура - совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой  соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей  и управляемой системами.

       Организационная структура «Инспекции Федерально-налоговой службы по центральному району г. Новосибирска» – линейно-функциональная, (Приложение 3) т.к. она  oбecпeчивaeт тaкoe paздeлeниe yпpaвлeнчecкoгo тpyдa, пpи кoтopoм линeйныe звeнья yпpaвлeния пpизвaны кoмaндoвaть, a фyнкциoнaльныe — кoнcyльтиpoвaть, пoмoгaть в paзpaбoткe кoнкpeтныx вoпpocoв и пoдгoтoвкe cooтвeтcтвyющиx peшeний, пpoгpaмм, плaнoв.

     Оформленная по линейно-функцональному принципу «Инспекция Федерально-налоговой службы по центральному району г. Новосибирска», сохранив жесткость и простоту линейных структур, приобрела высокопроизводительный, специализированный управленческий потенциал. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволило резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект.

      Руководитель  – Начальник Инспекции, решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.

      Линейными звеньями в Инспекции являются –  четыре Зам. Начальника, Зам начальника – отдела информационных технологий, Отдел кадрового обеспечения  и безопасности, Отдел финансового  обеспечения, Отдел общего хозяйственного обеспечения и Отдел налогового аудита. Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1.Общая характеристика ИМНС и характеристика основных функций ИМНС 

Инспекция Федерально-налоговой службы по центральному району г. Новосибирска

Положение об отделе

     Начальник отдела – Пахолеова Н.И.

     Зам. Начальника – Коробова Н.В.

     Инспектор – Стасенко Е.А.

     Специалист  3го разряда – Погалив С.Д. (Приложение 4)

     Специалист 1го разряда – Форат Н.С. 

  1. Общее положение
 

     1.1 Отдел общего  и хозяйственного  обеспечения (далее Отдел) является  структурным подразделением ИФНС  России по центральному району.

     1.2. Отдел в своей деятельности  руководствуется Конституцией РФ, Налоговым и Бюджетным кодексом  РФ, Федеральными законами и другими  актами.

     1.3. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции. 

  1. Основные  задачи
 

     2.1 Организация и обеспечение единой  системы делопроизводства и документооборота  в инспекции, включая единый  порядок учета и регистрации  входящих  и исходящих документов, внедрение системы электронного  документооборота.

     2.2 Организация работы с обращениями,  жалобами, заявлениями и предложениями  граждан, обеспечение деятельности  принадлежат руководителям Инспекции.

     2.3 Размещение заказов  на поставку  товаров, выполненных работ и  оказанных услуг для обеспечения  нужд Инспекции путем проведения  конкурсов и иных способов  закупок.

     2.4 Обеспечение условий охраны труда 

  1. Функции отдела
 

     3.1 Обеспечение приема учета и  регистрации входящей корреспонденции  в т.ч. документов с грифом  «для служебного пользования»,  сообщения, присланные на электронный  ящик Инспекции, телефонограмм,  фактограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельной структуры подразделения Инспекции и своевременная передача исполнителям

     3.2  Учет, регистрация и отправки  исходящей корреспонденции, включая  проверку правильности оформления  необходимых реквизитов исходящих  документов.

     3.3 Обеспечение регистрационных приказов  инспекции, договоров, соглашений, контрактов, заключенных Инспекцией  с др. ведомствами, организациями  и учреждениями.

     3.4 Учет и контроль за выполнением в установленные сроки поручений руководителями Инспекции и его заместителей; выполнением приказов, распоряжений, решений Коллеги и др. нормативных актов ФНС РФ и Управления; своевременными исполнениями документами,  поставленных на контроль руководством Управления и Инспекции.

     3.5 Обеспечение систематического контроля за исполнением поручений по обращениям, жалобам и заявлением граждан, подготовка информационно-аналитических и статистических справок о состоянии  работы с гражданами руководству Инспекции.

     3.6 Ведение и систематическая корректировка  телефонного справочника инспекции.

     3.7 Организация работы архива Инспекции  в соответствии с Законодательными  и методическими рекомендациями  учреждений федеральной архивной  службы РФ.

     3.8   Разработка с номенклатуры дел  Инспекции, обеспечение хранения  дел оперативного исполнения  служебной информации.

     3.9 Обеспечение контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениям Инспекции дел, подлежащих сдаче в архив, проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве.

     3.10 организация работ по учету,  регистрации и использование  печатей и штампов в инспекции.

     3.11 Методическая помощь структурных  подразделений Инспекции по вопросам  документационного обеспечения.

     3.12 организация и осуществление  складного хранения имущества  и материальных ценностей.

     3.13 Рассмотрение писем, жалоб и  заявлений граждан по различным  вопросам.

     3.14 Подготовка и передача в юридический  отдел материалов для обеспечения  производства по делам о налоговых  и административных правонарушениях,  нарушениях законодательств о  налогах и сборах.

     3.15 Подготовка ответов на письменные  запросы, поступившие из правоохранительных  органов. 
 
 
 

4.Полномочия отдела 

     4.1 отдел для осуществления своих основных функции имеет право:

  • Вести переписку по вопросам, относящимся к компетентности отдела;
  • Готовить проекты приказов и других документов по вопросам;
  • Дать заключение по проектам документов, представленным на заключение другим отделом;
  • Работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач.

     4.2 Осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими отделами на основе планов, составленных по направлению работы Инспекции, в соответствии с планом работы коллегии ФНС России и управления.

     4.3 Структура Отдела и численность  его сотрудников управления, исходя  из утвержденной структуры и  численности работников.

5.Руководство Отделом

     5.1Руководство  осуществляется начальником, назначаемым  и освобождаемым от должности  руководством инспекции по  согласованию  с управлением. Начальник Отдела  подчиняется руководителю инспекции,  либо лицу, исполняющего его обязанности.

     5.2 Начальник Отдела:

    • Разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностных инструкций;
    • Вносит предложения по кандидатурам для назначаемой должности;
    • Обеспечение соблюдение работ Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении сотрудников

    5.3Начальник Отдела несет ответственность за:

Информация о работе Типы управленческих структур